В поисках самого желанного. Часть 1. Мысли и слова

Евгений Паронькин
Птица Говорун отличается особой формой сообразительности, выраженной не сколько в ее словах, но скорее подстегнутой скоростью речи и количеством изрекаемых слов и звуков. Длинновато получилось… Начнем с другого конца.
Мы говорим. Мы много говорим. Мы постоянно много говорим. Говорим, чтобы структурировать время. Говорим, чтобы заглушить тишину, и при этом не обязательно физическую тишину. Говорим, порой, чтобы просто говорить.
Нам дан великий дар – мыслить. И нам дан способ делиться этим даром – речь. Изрекать слова, писать письма, обмениваться короткими сообщениями в специально отведенных для этого местах. Но многие из нас этот способ перепутали с самим даром.
Наши слова, вне привязки к тому, как они были сказаны, есть суть инструмент наших мыслей. И именно их, мысли, слова и должны обличать в понятный окружающим облик. Дабы те, кто готов нас слышать, услышали не только наш голос, но и нас самих. Нас, какие мы есть. Нас – то, как мы чувствуем, думаем, чем живем. И до тех пор, пока человечество поголовно не станет телепатами, мы будем вынуждены слушать голоса друг друга.
Слушать-то не трудно. А что насчет услышать? А вот это воистину редкое явление. Услышать, какие буквы и в каком порядке были сказаны – задача не из трудных. Порой непростая, но в целом осуществимая для подавляющего большинства из нас. Но многие ли готовы хоть на пару минут вглядеться внутрь себя. Нет, это не вопрос. Это прямой позыв к действию.
Остановитесь, прекратите движение. Приглушите музыку, отключите почту, поставьте режим «В самолете», закройте дверь на замок. Всего на пару минут. Неужто 120 секунд отречения уведут у вас прибыльный контракт или поссорят с любимой девушкой? Создайте вокруг себя вакуум из тишины и спокойствия. Затем загляните внутрь этого вакуума. Вам необходимо увидеть себя. Затем загляните внутрь себя.
Там будет множество осколков, кусочков, сломанных деталей и недоделанных механизмов. Все то, что когда-то было вами и то, есть вы сейчас. Идеи, мечты, страхи, фантазии, страсти и желания. Все, что хоть на секунду мелькнуло внутри. Но до сознания не дошло. Эдакое чистилище, предсознательное, как называл это место З. Фрейд. Да, там есть что-то готовое, завершенное, работающее. Но мало, фрагментарно.
И вся эта масса мыслей, ваших и чужих интроекций, витает сама по себе, хаотично. Каждый кусочек не хочет состыковываться с родным ему элементом. Вся система, если это можно так назвать – абсолютный хаос. А каждый элемент в состоянии разброда. И все это – источник ваших слов. Не могут слова сложиться в поэму, если исходят они от хаоса.
Так давайте соберем эти разбежавшиеся во все стороны мысли. Соединим их в единый цельный организм. Провернем ручку и дадим ему жизнь. И по мере надобности, по чуть-чуть, будем брать от него только то, что действительно необходимо. Когда грустно – приятные и теплые воспоминания, когда тяжело – силу и стойкость, когда весело и богато – щедрость, когда встретишь – любовь, когда придет время – примирение.
И лишь когда наберется силой ощущение готовности жить в единении с этим организмом внутри, то и слова станут прямым отражением самого человека. Но до тех пор, пока внутри разброд и хаос, то и слова будут лишь эрзацем еще созревающих внутри идей и мыслей.