Деревня Евдокимова и Шукшина. Дядька Андрей

Владимир Ашихмин
                Монолог.
  Как дела, как дела? Плохо Вовочка! Бабка совсем меня замордовала. Ни какой жизни...
  Сёдни на меня, ты говорит, старый шизо-хрень и пиро-дас. Не знаешь Вовочка, чё ето такое? Наверное
  опять по латыни. А ты же знаешь, по латыни, я ни бум-бум. Это она у нас дохтур...кон-
  скый, в смысле...фершил-ветеринар. Завтра помру, хватит меня мучить...(плачет), приходи...
  попращайся с дядькой Андреем.

 У меня и гроб готовый...из кедры. Лежать там...одно    
  удовольствие. И тапочки купил, немного жмут, но кум меня научил, что надо ногти 
  подстричь, я так и изделал. Правая нога в тапочке, как спит. А вот левая...
  правда бабка говорит, старый шизо-хрень и пиро-дас. Левую Вовочка, я ить ишо старый дурак....помыл,
  да ишо со смылом. Теперь левый тапок большой. Болтается на ноге, как навоз в проруби.

  Ни чё, еслив я надену на левую ногу два носка...люди не осудют? А то скажут, мол
  дядька Андрей какой жадный, два носка в могилу с собой утянул. Нет? Ну сказывай,
  чё там в мире ишо плохого? За однём уж...всё равно завтра помирать.(слеза)
 
  Чё пишут? Тутан Хамона убили? Да ты чё? Неужели?(плачет) От уж какая горя! Какая горя!
  Да как же мы теперь без него-то жить-то будем? Милый ты мой Тутан Хамончик!
  Да на кого ты нас покинул? Какая горя! Кто он был-то? Фараоном? А я ему говорил лично,
  куды лезешь-то? Ни кожи ни рожи, а туды же...в фараоны. Шизо-хрень...ммать его...пиро-дас. Когда         
  его убили-то?

  Три тыщи лет назад???...(Дядька Андрей в замешательстве, но недолго). А я ему
  тогда и говорил, три тыщи лет назад, мол зачем тебе ента фараонства? Матть его...
  И жену его убили?...А я и ей говорил. Куды дура-баба лезешь? В зерькало погляди сначала.      
  Дура набитая. Чёрт страшная!
  Эх, Вовочка! Скажу тебе честно, мы тут ишо одну горю пережили с кумом...такую горю.(слеза) Главное 50-лет
  назад убили Патриса Лулумбу, а нам с кумом никто не сказал. Мы две недели с горя-то да
  ...на радостях, обмыва...поминали Патриса-то Лулумбу. Три тыщи пропили на радостях,
  да с горя-то...
  Как он не русский? А чё ж мы с кумом-то тогда на радостях, да с горя...
  Три тыщи..от дураки! Старые шизо-хрени и пиро-дасы. Бабка верно говорит. Латынь! С ей не поспоришь.
 
  Помню тятя(отец) мой также сказал, что помрёт завтра. Лег в гроб, и заснул. Пришёл народ   
  попрощаться с им. Батюшка уже панихиду над им пел. А тятя возьми и проснись ненароком.
  Проснулся, и сел в гробу, ничегошеньки не понимая. Не поверишь, Вовочка, батюшка через 
  трубу выскочил...вместе с кадилом. А старые бабки, в окошку сиганули...все вместе одним
  разом. Тятю моего и счас помнят, Царство ему небесное! Шутник, ядрёна корень.

  Может Вовочка мне завтра смерть мою отменить? А? Я ить ишо картошку не прополол. Как
  без меня бабка-то...? Ей ить не сдюжить...старой шизо-хреньке, пиро-даске. Я её тоже теперь буду
  обзывать по латыни. Надо куму сказать, что я помирать завтра не буду, а то опять
  сорвётся в магазин..., с горя -то не знамши, мало ли чего не наделаешь?
   
  Всё! Смерть моя откладывается...Вот кум-то обрадуется...сорвётся теперь в магазин.
  с радости чего только не наделаешь. Теперь мне три тыщи в займы брать. Радость-то какая
  великая! Пойду, бабку обрадую. Скажу ей, мол не дождешься, старая пиро-даска.
  А вот и она, да с батагом. Пойду я Вовочка, а то вишь бабке моей чижало идти,
  костыль ей мешает. Прощу я её...все ж 60-т лет вместе, этт тебе не кот пёрнул,
  а эт самое...чихнул.(И пошёл дядька Андрей смерть свою отменять).

  Владимир Ашихмин. Чуйский тракт. Алтай.