Про нее. Продолжение

Байкитянка
Даже не думала, что первый рассказ столько людей прочтет и потребуе.. ?  ю?.. т продолжения.У всех у нас своя жизнь, свои воспоминания, свои истории...Я иногда оглядываюсь.. так интересно, просто.. жуть.. Кажется - что только вчера, а уже  скоро полтинник.. И иногда кажется, что все это было не со мной.. Вас не посещают подобные мысли? Вот. Я так и знала.
 Что ж,продолжаю.

 Мы оказались в селе с чудным названием- Бабкино.Та же речка, та же я, но на год старше.. А год в том возрасте- целая жизнь.. Я , когда меня туда привезли, все время пыталась найти эту бабку..Не нашла. А , и ладно. Там я научилась читать и ( к вашему несчастью), писать печатными буквами.Сидела за столом и , слюнявя карандаш, старательно выводила- "Здрастуй бабушка.." У меня черновик есть, не верите? Заходите как- нибудь на рюмку чая- покажу.

 Бабушка жила на другой планете- в  городе с непонятным и вкусным названием- ВИЛЬНЮС. Когда я про себя его шептала, казалось , что леденец, которые мы с мамой делали в ложке из жженого сахара, ворочается и тает во рту.. Вкусно и непонятно было.. От бабушки иногда приходили посылки- диковинные конфеты( она сама их делала из орехов, цукатов, какао и не знаю еще чего), игрушки, одежки для меня, наверное. Не помню, но вкус этих конфет, она (бабушка)их называла- бомбы, я помню до сей поры..Ладно, про бабушку я вам потом расскажу.

 А в Бабкино, как и в Тутончанах, нас жило несколько семей. И работа- буровая и все такое.. Ребятишек, разного возраста, было около десятка..Никто за нами особо не смотрел из взрослых- купались, рыбачили, носились  по поселку, задрав шары.. И вот еще.. Мы ходили в поход!!!А вы ходили?

  Это было страшно и чудесно.Мы заранее шептались, собирались.. Мама складывала в сумку хлеб, тушенку, компот( ах, какие были компоты! груша, яблоко, вишни, сливы. А на крышке был нарисован глобус, настоящий, если что). И мы, таща все эти вкусности уходили.. в тайгу! Я потом, став взрослой и растя сына, спрашивала у мамы- как они не боялись нас отпускать? Мама хохотала и говорила- Да куда бы вы делись. Дорога одна, а вы были детки умные, от нее(дороги) далеко не уходили никогда.

 А зачем уходить? И так было весело и немного страшно. С нами всегда ходил Чок- собака, непонятной породы, большой, лохматый и сильный.Валял нас по очереди в ягеле, брусничном мху и голубичнике. Никого ни разу не укусил, хотя мы дергали его за хвост и уши,хохотали, обнимали и целовали в прохладный нос.. Прости меня, Чок. Если найду- кажется у меня есть фотка с ним.

 Слопав все припасы, наскакавшись до одури по тайге, наигравшись в прятки, догонялки и прочие незатейливые игры мы, счастливые, возвращались домой...

 Тогда я влюбилась в эвенкийскую тайгу, даже гадкие кусачие мошки и комары не портили этого счастья...Из одного из походов я притащила домой маленькую елочку, воткнула ее возле дома в грядку, вокруг натыкала таежных цветов и очень гордилась- какая красота рядом с домом, и не надо в лес ходить...Маму хотела порадовать... Цветы засохли к вечеру, елка пожелтела и умерла на следующий день.. Я плакала. Я была мала и не знала, что нельзя отрывать от корня ничего.. Ни растение, ни человека..

  Потом случился день рождения у Надьки Коровиной. Надя, если ты это прочтешь- я буду рада. Наконец-то ты узнаешь, почему на твоем 8 (или 9?)-летии меня не было.

   Мамы дома не было. Папа ушел на смену( он тогда на дизельной работал), поставил кастрюлю с мясом на плитку и мне наказал- смотри, если выкипит- добавь воды. И ушел. Ух ты!! Сама одна дома хозяйка!! Полы подмела, посуду в тазике помусолила, ведро с помоями вынесла.. Хозяюшка! Вылезла на улицу , а там.. Первый снег! Мягкий, пушистый, сладкий на языке.. Не верите ? А попробуйте на вкус первую снежинку- она сладкая, отвечаю.

 И давай я метлой с крыльца снег сметать.. Метла больше меня в 2 раза.. Но, Блин! Я же одна дома! А вдруг снегу навалит столько, что папка не сможет войти?

  Домелась. Устала. Захожу домой, а там... В дыму лампочка на кухне светится и вот... Трындец..Все наелись. А и что? Нафиг это мясо? Лично я с удовольствием манную кашу и другие блинчики слопаю.. Налила в сгоревшую кастрюлю воды, дом проветрила.. А тут и папка со смены нарисовался...

А папка в армии служил. Даже- воевал, правда. И у него ремень был- с красивой пряжкой.. Кому, конечно, красиво, а кому..Чего ржете? Вам бы пряжкой по попе...
И совсем не больно было. Обидно. Я же - как лучше хотела... И вообще- я про этот ремень давно забыла. А вот что к Надьке на день рождения не отпустил- помню до сих пор.Там, кстати, шампанское всем дали попробовать, мне потом подруги рассказывали.. Я вообще-то, не злюка, но память хорошая пока еще..и шампанское люблю, особенно- с замороженой клубникой, вместо льда..Попробуйте- вам понравится.

  И еще была история. Вы читали рассказ Н.Носова, кажется, про Мишкину кашу? Нет? Тогда бросайте меня и прочтите. И своим детям и внукам дайте почитать, в лицах...

  Были у меня друзья- Маринка(постарше) и ее брат( помладше).Как-то их родители уехали на пару дней, не знаю- на работу или на другую рыбалку.. Я отпросилась, меня отпустили к ним ночевать.. Набесились, наскакались( свобода- е мое!!), проголодались..Их мама еды, конечно, оставила, а нам вот ни жить ни быть захотелось макаронов с томатным соусом. Диковинного слова "кетчуп" мы  и не знали.В поллитровых банках продавали томатный соус. Краснодарский назывался. Вы помните? Нет? Ну вот, тогда знайте. Все кетчупы- отстой! Е-х-хо!

 Вскипятили воду, посолили, накидали макарон- мало показалось.. Кинули еще.. И так .. раза 3.. А потом эти макароны, чтоб им, как полезли из кастрюли на печку- успевай, догоняй..Не, ну, конечно, наелись.. А мама мне потом рассказывала, что родители моих друзей два дня собак нашими макаронами кормили, прикиньте? Но было вкусно. Я собак понимаю.

 А еще - у нас была школа. Одна учительница и 4 ученика- двое первоклашек, один- во втором, и один в третьем..Ох, как я им завидовала! Каюсь- торчала под окнами, подслушивала...Они все вместе сидели в одной большой комнате, там была доска, мел, разные картинки на стенах... Учительница была очень красивая- стройная, в черной юбке и блузке с кружевным  воротничком...А мои уличные друзья- подружки не бесились, а чинно сидели за партами и показывали мне в окно кулаки- типа, исчезни, салага. Да и ладно! Подумаешь, не очень то и хотелось! Если честно,очень хотелось. Я уже тогда читала лучше всех детей в поселке.Но в школу мне было рано.. Божечка! Вот сейчас вам рассказываю- и слезы на глазах..Я тогда и подумать не могла, что мне предстоит учиться 21 год в общей сложности для начала,что я стану врачом и буду учиться всю свою оставшуюся жизнь, представляете? А мне нравится. Правда..

 Ну и напоследок. В Бабкино я заработала свои первые деньги. Как? Элементарно. У нас там была звероферма. Там была куча серебристо-черных лисиц,вонючих, красивых и кусачих.Они сидели в клетках, тявкали и все время хотели есть. А мы собирали в мешки траву, Иван-чай, знаете? Такая трава и трава, цветет розовыми цветами.. Потом я узнала, что на севере- это календарь. Отцвел иван-чай- лето кончилось. Печалька...
 А тогда мы его драли мешками и на ферму таскали. Там его взвешивали, и выдавали нам деньги. Настоящие, если что.  А вы помните первую заработанную вами денежку? Не все, я думаю. А я помню. Рубля 4. В те времена( год72-73й)- это были деньги. Которые немедленно начали жечь ляжку. И Катюшка поперлась в магазин!!!
 Магазин в поселке был один. Там продавали все- рукавицы, мочалки, хлеб,  мыло,тушенку, сгущенку( Миу!), и всякие крупы и красивые комбинашки. У мамы была- я помню.
 Завалила я туда с честно заработанными четырьмя рублями.. и задумалась. Ну, мне кажется, что задумалась, потому что не подумавши такой набор было не купить..
 Потом мама мне рассказала, что я гордо принесла домой покупки.Вот примерный список: Пуговицы для тулупа- огромные, черные- 10 шт, сахар-песок-1 кг,крем для лица"Снежинка" 1 банка( стеклянная)- маме. Жираф пластмассовый желтый - 1( у меня же тогда недавно родилась на Урале двоюродная сестра- Наташка, этот жираф у нее очень долго на  книжной полке потом стоял). А себе так ничего и не купила, представляете?

  Потом я выросла. Мне пришло время , наконец-то, идти в школу. И из этой тьмы-таракани, замерзшей земли на самом краю географии, где длинная, очень студеная зима, короткое северное лето,где мошка и комары кусаются хуже, чем собаки,где рыба играет на плесах, растет голубика и брусника.. Ой. я об этом могу говорить бесконечно.. Выдернули меня из этого рая, нарядили в беретку и брючный костюмчик .. И мы с папой прилетели- сначала- в Туру, потом в Красноярск, дальше- не помню.. Но я оказалась в Вильнюсе. Об этом- позже.