чтоб не тонули корабли - отрывок из романа Игра

Сестры Ивенс
Ольга сама писала романы. Конечно, они были «женскими», в том смысле, что Ольга как женщина выражала в них свои женские – а какие же еще? – чувства  и женское миропонимание. Но она не допускала и мысли о том, чтобы причислить их к жанру «женский роман».
 
Свои, пусть и женские, «размышлизмы» о жизни – а женщины составляют большую часть населения страны -  она, скорее, отнесла бы  к философской литературе. Да и литературой она их не считала, разве в том смысле, что они представляли собой вид письменного творчества. Ее не заботило их художественное совершенство и популярность у читателей. Ольга размещала их в открытом доступе, бесплатно,  на интернет-сайтах, которые предоставляли такую возможность. Иными словами, пускала свои произведения в свободное плавание.

Имело ли ее творчество какую-то цель?  Ольга часто задумывалась об этом, но внятно ответить  даже себе не могла, хотя была уверена, что цель есть. И очень-очень высокая, глубокая и значимая для нее. Ольга не обряжала цель словами, не искала себе соратников и попутчиков, покровителей и почитателей. Ей нужны были только единомышленники,  и она смутно  догадывалась, что такой окажется в единственном числе. Тут она, чувствуя свое бессилие, пресекала поток рассуждений, словно преграждая ему путь дорожным знаком: делай что надо, и будет что будет.
«Делай что надо» для нее означало «живи и радуйся жизни». Наблюдая, размышляя, чувствуя  и анализируя себя и весь окружающий мир, Ольга хотела понять, что есть жизнь?

Но сам вопрос был настолько всеобъемлющим, что сформулированным мог существовать лишь какую-то мельчайшую долю мгновения. Как бозон Хиггса. И тотчас же распадался на бесконечное множество других частиц-вопросов: что есть человек? что есть я? чем смысл жизни? зачем я живу? что такое добро? в чем суть таланта? и далее и далее – вся разбегающаяся Вселенная.

К такому представлению Ольга пришла не сразу. Целая жизнь ушла только на то, чтобы возникли подобные вопросы. Сколько же потребуется времени, чтобы найти ответ хотя бы на один из них? Хотя бы на то, чтобы решить, с чего начать поиски?

Начать можно с любого банального случая из жизни. К зрелому возрасту – можно ли определить момент наступления своей зрелости? – у Ольги осталось две подруги. Две совершенно разные по характеру женщины. Между собой они не дружили. «Вы, как два моих крыла: поддерживаете противоположные ипостаси моей души», - шутила Оля, уютно чувствуя себя между ними.

Одна подруга, проявляя заботу об Ольге, летом чуть ли не ежедневно привозила ей с дачи охапки огородной зелени. Вторая подруга однажды зашла в гости, когда Ольга готовила обед.
- Может тебе зелени с дачи привезти? – спросила она у Ольги.
- Что ты, не надо! Я не успеваю эту зелень выбрасывать. Сколько ни прошу ее привозить меньше или хотя бы реже, она не понимает.  Ну не могу же я одна употребить такое количество зелени! Приходится свежую использовать, а лежалую выбрасывать. Кстати, надо выбросить остатки, пока она не пришла и не заметила, что я выбрасываю. Не хочется ее  обидеть.
И Ольга вынесла лежалую зелень в мусоропровод.

Спустя много лет случайно в разговоре эта вторая подруга, говоря о другой подруге, заметила Ольге:
- Ты же выбрасываешь ее подарки в мусорку.
- С чего ты взяла? – удивилась Оля. – Когда такое было?
- Ну, помнишь, ты при мне выбросила зелень в мусоропровод и еще сказала, надо сделать это так, чтобы она не увидела?

Оля ужаснулась. «Вот-те на!  Я ей про Фому, а она про Ерему! Мы столько лет дружим, а одни и те  же события видим и понимаем по-разному!»

С тех пор Ольга принялась настойчиво искать настоящего единомышленника, который бы и видел, и понимал все абсолютно так, как она сама.  «А если этот единомышленник окажется еще и  мужского рода, то это будет означать, что он и есть моя вторая половина, мой суженый-ряженый», - рассуждала она. 
Может быть, для того чтобы встретиться с ним, Ольга и открывала свою душу всему миру в своих литературных произведениях.

«Найдя своего любимого, я смогу понять, что такое любовь. А отсюда уже недалеко до ответа на вопрос, что есть жизнь, потому что любовь – одна из составляющих жизни. Если не сама жизнь», - была убеждена  Ольга.

«Ох-ох, - тяжело вздохнул измученный внутренний голос, - «водолазы ищут клады», нефтяники ищут нефть, женщины ищут мужей, а бездельники, О-ля, ищут смысл жизни. Делом займись, дорогая». «А может, поиск и есть мое дело?  «Я хочу, чтоб в синем море не тонули корабли» и  что могу, для этого делаю».