Школа будущего - эпилог

Элена Захарова
КОМПОТ. ШКОЛЬНЫЕ БАЙКИ*
начало:   http://www.proza.ru/2016/02/09/1037


КОМПОТ. ЭПИЛОГ. ЧАСТЬ 1.

ШКОЛА БУДУЩЕГО


Противный писк видеофона выбросил меня из приятного сна. Обидно было просыпаться, и я долго не снимал трубку, надеясь, что писк наконец прекратится и я смогу вернуться в свой сон. Но не тут-то  было... Видимо, собеседник был на редкость упрямым и снова и снова набирал мой номер. Ничего не оставалось, как два раза хлопнуть в ладоши, давая тем самым сигнал видеофону соединиться с абонентом. Взглянув на часы на потолке, я с ужасом понял, что сейчас третий час ночи и даже если удастся снова уснуть, полноценно выспаться перед работой мне уже не удастся.

Немного помигав, голографическое изображение звонившего уставилось на меня с глупой широкой улыбкой на веснушчатой довольной физиономии. Что-то в нём было до боли знакомое... Прозвучавший голос (забыть который, как оказалось, мне так и не удалось) не оставлял сомнений, что разбудил меня среди ночи не кто иной как мой бывший одноклассник Вовка Компотов, которого мы все годы обучения называли Компотом.

- Завтра встреча одноклассников! - без всяких предисловий бодро заявило Вовкино изображение и его улыбка стала ещё шире, что до этого казалось невозможным. - Никакие уважительные причины отсутствия на завтрашнем мероприятии не принимаются!

- А где будет встреча? - туго соображая спросонья спросил я.
- Как где?! В школе, конечно! Не забыл, надеюсь, где это находится? На четвёртом этаже в кабинете географии. В пять часов. Только попробуй не прийти! - погрозил кулаком Вовка, после чего изображение моментально растаяло, оставив меня недоумённо хлопать непроснувшимися глазами.

... Десять лет прошло после нашего выпуска из школы. Сначала, где-то около года после окончания, мы с некоторыми ребятами перезванивались, даже встречались пару раз в кафешке. Но потом как-то жизнь закрутилась, понеслась с немыслимой скоростью... Надо же... десять лет уже пролетело...

Что же стало с моими одноклассниками? Я имел некоторое представление лишь о Насте Красулиной, сверкающая улыбка которой не сходила с огромных неоновых плакатов на небоскрёбах и телевизионных роликов, обещающих такую же улыбку всем, кто купит новую зубную пасту. Да ещё Ирэн, ставшая супругой известного миллиардера-бизнесмена часто мелькала в светской хронике. Судьба остальных одноклассников была мне совершенно неизвестна...

... На следующий день с небольшим опозданием  я подходил к своей бывшей школе. Хоть мне и удалось освободиться с работы пораньше, но мой аэробус, как назло, застрял в воздушной пробке, и в течение почти двадцати минут не мог разлететься с аэролейбусом, которому нельзя было удаляться от своих проводов далее, чем на четыре метра...

Чувствуя от волнения заметную слабость в коленях, я нетвёрдой рукой потянул ручку до боли знакомой школьной двери и вошёл в холл первого этажа... Почти ничего не изменилось. Только стены были покрашены краской-хамелеоном и каждые пятнадцать минут меняли оттенок, да старшеклассники по видеофонам громко спорили с голограммами своих собеседников...

Я встал на нижнюю ступеньку самодвигающейся лестницы (совершенно излишнее нововведение в школе, поскольку нетерпеливые  младшеклашки носились вверх и вниз, на обращая внимания на направление движения лестницы). Слегка дрожащей рукой я открыл дверь класса...

Почти все уже собрались и сидели на своих прежних местах. С замиранием сердца я смотрел на своих бывших одноклассников и понимал, что не узнать их невозможно - прошедшие десять лет никого не изменили. Пришедшая, вероятно, раньше всех пунктуальная Оля сидела как всегда выпрямив спину. Её строгий костюм и очки в стильной оправе выдавали успешную деловую женщину. Высокий красивый подтянутый молодой человек конечно же был нашим спортсменом Антоном. Два длинноволосых хиппи на последней парте, уткнувшиеся в видеофоны - наши тёзки-друзья-Андрюши - как пить дать, теперь айпишники. Высокая стройная девушка с модной стрижкой и в прикиде, стоившем как минимум половину моей годовой зарплаты - наша красавица Ирэн...
А за учительским столом сидела немного поседевшая Алла Фёдоровна и со счастливой улыбкой вглядывалась в лица своих повзрослевших учеников...

Распахнулась дверь - и в класс впорхнула, сверкая своей узнаваемой рекламной улыбкой Настенька Красулина. За ней вошла слегка пополневшая Маша Масина со своими неизменными косами, а за ней плелись три девчоночки - мал-мала-меньше - тоже все с тонюсенькими косичками и покрасневшими глазками на капризных личиках.

- Ой, простите за опоздание! - извинилась Маша. - Вот, не с кем было оставить, пришлось с собой тащить! А им - то мороженое купи, то на качелях покатай - думала до завтра не доберёмся...

Не было только Сашки Слесарева и, конечно Вовки Компотова, который как всегда опаздывал, даже на встречу одноклассников, главным организатором которой сам же и выступал...

Вдруг из коридора послышались возмущённые крики и ругань и в класс ввалились, втиснувшись в дверь одновременно Слесарев с Компотовым и продолжали ругаться, не обращая ни на кого внимания. За ними вошла высокая симпатичная девушка, огненно-рыжие волосы и задорная  улыбка которой могли принадлежать только  Анжелике - Вовкиной школьной подружке.

- А я ещё раз повторяю: двойки ученикам ставить категорически нельзя! Особенно в младших классах! Нельзя травмировать учеников! Это же может загубить весь их творческий потенциал! - возмущённо кричал раскрасневшийся Вовка.

- А я не могу Квасову поставить ничего, кроме двойки! Он ничегошеньки не знает, и знать не хочет! У него совершенно отсутствует интерес к учёбе! Я настоятельно рекомендую перевести его на дистанционное обучение! Он своими выходками всех смешит и мешает нормально проводить уроки! Я буду ставить этот вопрос на педсовете! - стукнул кулаком по столу Слесарев.

- Да хватит вам! Сколько можно?! Каждый день ругаетесь! Прервитесь хоть на минуту! Или вы забыли - зачем сюда пришли?! - смеялась Лика, вставая между Вовкой и Сашкой.

Компотов повернулся к своим бывшим одноклассникам и губы его растянулись в такой знакомой широкой улыбке:
- Ребята... Я жутко рад всех вас видеть!

- Вижу, вы все пребываете в добром здравии и  благополучии! - добавил  Слесарев. - Оленька, рад за тебя. Наслышан, что тебя на Нобелевскую номинировали по физике. Мы ведь с тобой вроде как коллеги. Я тоже физику преподаю.
- И где?
- Да, здесь, в нашей родимой школе...

- И ученики тебя боятся, как огня! - добавила Анжелика. - Я тут школьным психологом работаю. Так дня не проходит, чтобы ты кого-нибудь до истерики не довёл. Даже первоклашек умудрился перепугать - ты им в кошмарах снишься! У них ведь даже физики ещё нет!
- Да я замещал в первом классе пару уроков. Ну, и объяснил - что к чему: как надо к учёбе относиться. Чтобы не повторяли ошибок некоторых недоучек! - демонстративно повернувшись к Компотову заявил Сашка.

- А ты как, Масяня? Вроде на исторический поступала. Защитила диссертацию?
- Да где там! - отмахнулась Маша Масина. - Вон, мои диссертации - целых три! - кивнула она на своих девчушек. - Старшая скоро в школу пойдёт. Кстати, а как ваша (то есть, наша) школа? Говорят, у вас новую систему обучения недавно ввели?

- У нас в Институте о вашей системе обучения много говорят! - вставила Оля, которая, как всегда, всё обо всём знала. - Очень эффективная система, не имеет аналогов. К нам много ваших выпускников поступает. И все - с отличными показателями.

- Да это всё новый директор развлекается! Никак не угомонится! Всё творческий потенциал учеников пытается раскрыть! Двойки запрещает ставить, замечания в дневниках писать! Домашние задания отменил! Распустились все - никакой дисциплины! - возмущался Сашка Слесарев.
- Ученики на уроке сидят - развалившись в кресле, как дома! В столовой едят - кто что хочет, торты и пирожные - вы только представьте - в неограниченном количестве! - продолжал негодовать Слесарев, - Квасов вчера перед физикой так пирожными объелся, что потом весь урок сидел с глупой мечтательной улыбкой!

- А кто у вас новый директор? Из Министерства образования прислали? Из Москвы? - посыпались вопросы бывших учеников.

- Ну... я у вас... у нас новый директор... - покраснев от смущения промямлил Вовка Компотов...

2016

Продолжение:     http://www.proza.ru/2016/08/26/716