Мой милый Ральф

Любовь Баканова 3
               

Ульяна мечтала о море. Оно часто снилось ей, но, странное дело, в этих снах представало перед ней то каким-нибудь небольшим заливчиком, лагуной, то непонятным водным пространством, перекроенном песчаными косами, а то и вовсе захудалой болотиной. "Разве море таким бывает?!" - удивлялась во сне Ульяна. Удивлялась она и проснувшись, вновь и вновь давая себе обещание увидеть настоящее море.
Осуществить свою мечту уральской провинциалке удалось уже в довольно зрелом возрасте: "сорок пять - баба ягодка опять!" И действительно, в черноморском санатории, куда заводской профсоюз отправил Ульяну по путевке, среди худосочных, сплошь курящих, истерзанных диетами современных субтильных женщин, она, сроду не мучившая себя разрекламированным кефиром и гречкой, полнолицая и румянощекая, с черными блестящими смородинами глаз, смотрелась настоящей "ягодкой".
Ульяна счастлива была безмерно! Она почти не вылезала из моря, наслаждаясь им. Отдавая морю все свое время, Ульяна не выезжала в город и даже отказалась от лечебных процедур:"Я и в своей поликлинике на кушетке поваляюсь!" Несколько раз опоздала на обед, вызвав у соседей по столу укорительную улыбку. Но с определенного момента, а именно, когда за ее столом появился новый сосед, Ульяна старалась не опаздывать.
Все было впервые у Ульяны! В первый раз увидела море, в первый раз отдыхала в санатории и в первый раз встретила такого необыкновенного мужчину! Ульяна не верила своим глазам: напротив ее сидел ... Ричард Чемберлен! Да-да, тот самый отец Ральф из ее любимого фильма "Поющие в терновнике"! И фильм этот Ульяна полюбила и уже знала наизусть от многоразовых просмотров только из-за главного героя! Как теперь пропустить  завтраки-обеды?!
Когда же Всеволод, так представился мужчина, стал оказывать Ульяне определенные знаки внимания, она чуть с ума не сошла. Сначала Ульяна не догадывалась и вела себя спокойно: ну, сидит и сидит мужчина за столом, отдыхает после трапезы, а она спокойно кушает-жуется. Потом поняла, что Всеволод поджидает ее! И, Ульяна заволновалась! Стала в еде поторапливаться, что могло привести к неприятным последствиям поперхнуться или, не дай бог, подавиться. Признаться, Ульяна всегда любила покушать и здесь, на курорте с прекрасной разнообразной кухней, рассматривая богатое меню, она решила непременно попробовать все блюда. Теперь послеобеденное ожидание "отца Ральфа" стесняло ее, не давало быть самой собой.
После завтрака и обеда Всеволод провожал Ульяну до ее корпуса, приобнимал и, ничего не говоря, уходил. После ужина ждал на танцы у центрального фонтана с танцующими вакханками. Высокий и широкоплечий, в белых свободных брюках и белой рубашке, с откинутой назад волнистой черной шевелюрой, Всеволод выделялся из толпы и казался Ульяне истинным Ральфом де Брикассаром из того эпизода, когда он приехал к Мэгги на одинокий остров. Как хотелось Ульяне оказаться сейчас с ним на берегу моря, только с ним, вдвоем!
Но они кружились в вальсе на танцплощадке и Ульяна летала, парила над толпой, над фонтаном и танцующие вакханки парили вместе с ней.
Когда штормило, Ульяна и Всеволод наблюдали море с высоких помостов, а потом шли в читальный зал библиотеки санатория или гуляли по его аллеям. Говорили о жизни, Всеволод попросил ничего не расспрашивать о его жене, уверив, что и он не будет интересоваться мужем Ульяны. "А и нет у меня никакого мужа!" - хотелось признаться Ульяне, но что-то сдержало ее.
Быстро бежало курортное время. Для Ульяны теперь каждый день был на "вес золота", ибо каждый день она ждала встречи со своим милым Ральфом. Но что давали ей эти встречи?!
У Ульяны от них оставалась гнетущая сердечная тоска, сосущая душу непонятная обида и досада. Хотя, почему же непонятная? Ульяна ждала, очень хотела более тесного сближения с Владиславом, настоящего, полного сближения мужчины и женщины, но всякий раз дальше "тесноты" объятий и "полноты" поцелуев при расставании у дверей корпуса дело не продвигалось. Ульяна навзрыд ревела в своем одиночном номере, страстно   желая и жалея "Ричарда Чемберлена": "Боже мой! Такой красавец и ... импотент!" Мысли о том, что Всеволод  может быть однолюбом, Ульяна просто не допускала: "Не бывает таких мужиков! Все-равно, хоть ночку, он будет мой!"
С самого начала их отношений поражало Ульяну и то, что Всеволод никогда не предлагал ей вместе пойти на пляж. Она никогда не видела его ни в фуникулере при спуске на пляж, ни на самом пляже. Как-то осмелилась прояснить ситуацию, чем ввела своего милого Ральфа в смущение. Всеволод стушевался, замялся, на скулах его неотразимо красивого лица проступила краска: "Почему же... Я также отдыхаю... загораю... Только я люблю одиночество."
Теперь стушевалась Ульяна, почувствовшая себя нежеланной спутницей. Сама не понимая к чему, она горячо заговорила о соседнем санатории, где нет фуникулера и отдыхающие пыхтят по "потемкинской" лестнице. 
- Пойдем ко мне! Посидим, попьем кофейку! - без всякого перехода схватила она Всеволода за руку, будто он исчезнет сейчас, испарится. - Ну, пойдем, пожалуйста!
... Сидели в номере, пили заранее приготовленное Ульяной вино.
- Пусть будет выключен свет! - то ли попросил, то ли приказал Всеволод.
 - Да, конечно же! Так даже романтичнее! - обрадовалась Ульяна, на мгновение почувствовав укол испуга: зачем это? чего боится?
... За всю свою сорокапятилетнюю жизнь Ульяна не имела подобной ночи. Как говорится, теперь можно было и умирать! Но умирать Ульяна не собиралась. Она воскресла! Ибо последние годы ее можно считать безжизненными - какая жизнь без любви?!!
Ульяна надеялась, что теперь у нее с Ральфом все изменится и уже на завтрак они пойдут вместе.
Всеволод ушел в свой корпус еще до рассвета, Ульяна даже не заметила, как он оделся. За завтраком, счастливая, она не сводила с него глаз, есть ей совсем не хотелось - что никогда ранее не случалось - пропал аппетит. Всеволод же вел себя как обычно и, как обычно, не пригласил на пляж, пообещав встретиться вечером.
"Ни фига себе - вечером!" - дожидаться вечера Ульяне было невмоготу. Спустившись на пляж, она не стала брать лежак, решив, во что бы то ни стало, найти своего Ральфа. Обошла весь берег, Всеволода не было. Пока находилась в поиске, все лежаки расхватали и Ульяна улеглась на горячую гальку: "Вот тебе самая главная процедура от радикулита!" Плавилась на солнце до изнеможения и какое испытывала блаженство, когда затем бросалась в море!
Перед обедом решила вновь прогуляться по пляжу. И вдруг! В некотором отдалении увидела любящего одиночество Владислава. Лежа на спине, он читал газету, ею же и прикрываясь от солнца. Крадучись, стараясь не шуршать галькой, Ульяна осторожно подошла к нему и бросила на живот мелкий камешек. Владислав оторвался от газеты, увидел над собою улыбающуюся, обрадовавшуюся "находке" Ульяну и резко бросил газету себе на ноги. Ульяна смотрела в лицо Владислава и не понимала, почему оно выражало не радость встречи, как у нее, а какое-то замешательство, даже испуг. Она перевела опечаленный неожиданным результатом встречи взгляд на ноги Владислава и ... содрогнулась. Ее передернуло так, что в тот же момент стало неловко за такую реакцию на увиденное. Спасительница газета не оправдала надежд Владислава на прикрытие-защиту. Ноги его от бедер до самых ступней были покрыты красно-коричневой чешуей. Местами чешуя отлетела, открывая шматки бело-розового тела и ноги Владислава казались пестрыми. Они представились Ульяне двумя тонкими ошарпанными стволами чужеродного дерева. Ульяне невыносимо жаль стало милого Ральфа и она, стараясь обмануть его догадливость в отношении ее настроения и оценки, переборов свое внутреннее противление, легла рядом с ним. Попыталась рассказать что-нибудь легкое, веселое, смешное. Всеволод не смеялся. Не разговаривал. Молчал. Замолчала и Ульяна. Она не знала, что делать, как вести себя дальше. В создавшуюся паузу неловкости она встала и пошла в море. Ей не хотелось выходить из воды, не хотелось возвращаться к Всеволоду. "Неужели он не понял меня? Совсем не понял? Ведь я пойду за ним за любым! Куда угодно! Столько времени напрасно потеряно!" - комок обиды сдавливал горло, слезы застлали глаза. Ульяна, где шла, где плыла вблизи морского берега к своему привычному месту на пляже, уже зная, что на обед пойти не сможет.
До самого вечера лежала она в номере, ожидая Всеволода. Каждый звук, каждый стук, остро отзываясь, пронзал ее сердце. Еле дождавшись время ужина, Ульяна, словно девчонка, побежала в ресторан.
За столиком на месте Владислава сидел маленький седенький старичок.  На побледневшем лице Ульяны оставшиеся соседи по столу прочитали все! И сочли необходимым проявить сочувствие, тем самым прояснив ситуацию:
"Надо же, какая ревнивица оказалась! Прямо из-за стола выволокла вашего кавалера! Пообедать не дала! Да и по правде сказать, не мудрено - редкой красоты мужчина!"
 - Владислав! - Ульяна вздрогнула. Седой старичок тянул к ней руку: - Разрешите представиться - бывший клоун! 
Улыбка тронула губы Ульяны: благо, не видела обеденной клоунады...
                26-29 июля 2016 г.