Звезда в стакане. Глава 36. Голая королева

Дмитрий Липатов
После недолгого разговора с Георгием, согласовав свое решение с Москвой, Лев Николаевич разрешил на следующем витке приблизиться на сейфере к так называемому объекту. По возможности, для доказательства оного Жоре придется предъявить что-нибудь, снятое с «балалайки».

– А то получается, как в «Голом короле» у Андерсена,— подытожил командир.

Для выполнения задания Мухину выделили пассатижи на веревочке и молоток. Облачаясь в скафандр, Мухин не мог вспомнить у датского писателя сказки о голом короле. В голове крутилась какая-то королева, но какая точно — голая или снежная,— Жора не помнил.

Рассчитав точку сближения, Мухин влез в прямоугольный вырез кирасы (корпус скафандра). По его подсчетам, у него будет порядка десяти с половиной минут, чтобы открутить что-нибудь с истребителя. Однажды, будучи в командировке на выставке вооружений в Нижнем Тагиле, на спор за 5 секунд он незаметно снял с английской снайперской винтовки прицел ночного видения, а тут времени целый вагон!

Самым ценным и быстросъемным в «МиГе» Жора считал спиртовой бачок противооблединительной системы. Больше пяти с половиной литров спирта — это не шутка для местности, где на тысячи километров ни одного магазина.

– Ну, пусть немного прольется, пока буду выдирать,— прикидывал в уме Мухин, проверяя скафандр на герметичность,— соберу разлитое на следующем витке.

Мысль о том, что бачок пустой, он исключил. Не будет спирта, не будет ничего.
Понизив давление в шлюзовом отсеке и получив одобрение командира, Мухин открыл выходной люк. Включив на сейфере двигатели, он оттолкнулся от стыковочного отсека «Пирс» и, прибавив газу, пошел навстречу объекту. Душеразрывающая картина космической бездны и яркое солнце заставили космонавта опустить светофильтр на шлеме.

Увидев идущую на него крылатую машину, у Жоры перехватило дух. Он вспомнил, как зимой в Подвязках они с мальчишками состязались: кто первым прицепится стальным крюком к проезжавшему мимо автомобилю. Прицепившегося водила, специально увеличивая скорость, тащил по скользким сельским ухабам, пока ездока не выбрасывало на обочину.

Рискованное занятие оставило на многих пацанах кровавый след. Кто остался без зубов, кто без глаза, кого вообще собирали по частям. Бывало, крючком цепляли вместо бампера ребра товарища.