Путь к себе

Дмитрий Лепешкин
      Что в начале, для чего весь путь? Давайте честно оценим свою ситуацию и себя сейчас.
      Мне столько-то лет. В жизни я добился того-то и того-то, или не добился…У меня есть то-то, или этого нет.
      Впереди еще долгая жизнь, полная надежд, или надежды почти не осталось и осталось не так уж и много.
      Здоровье мое отличное (правда вот здесь что-то побаливает, но я стараюсь этого не замечать) или я уже полная развалина.
      Отношения мои с близкими нормальные (правда я не чувствую особого тепла), или таких отношений просто нет, или мои отношения – затяжная гражданская война.
      Супруг(а) мой(я) замечательный человек, или холодный айсберг, или злобная фурия (козел), или я давно в разводе и ищу сейчас новую пару.
      С детьми я в отличных отношениях, или нам никогда не понять друг друга, или они все делают мне назло, а возможно их просто нет (не получаются).
      С коллегами по работе у меня вот такие отношения (меня не понимают, я не понимаю их, начальник самодур, подчиненные тупицы и т.д.). Я хожу на работу как на каторгу и тихо ее ненавижу, или просто хожу, чтобы как-то заработать денег и выжить в этом враждебном мире.
      Денег много, не знаю, кому отдать, никто не берет, или кое-как хватает, или весь в долгах и кредитах (сдохнуть что ли). В целом жизнь воспринимается как тяжелая ноша, а куда деваться – дети есть хотят. Или это может быть смутной тревогой, вроде все хорошо, но все-таки, чего-то не хватает. Нюанса, полутона, штриха – того без чего жизнь кажется неполной, незавершенной картиной и это приносит беспокойство. Нет удовлетворения от жизни. Ощущение разорванности, нецелостности, пустоты, бессмысленности. И есть глубокое понимание НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ.

      А чего хочется то? Надо задать себе этот вопрос. Как правило, мы отлично знаем чего не хотим и с трудом можем сформулировать чего же мы хотим на самом деле. И это самый главный вопрос. ЧЕГО Я ХОЧУ НА САМОМ ДЕЛЕ? Если не знаешь куда идти никуда и не придешь. А если придешь куда-то, то возникает вопрос, а сюда ли надо было, сюда ли я хотел?
      Поэтому давайте нарисуем картинку своей желаемой жизни, как бы это выглядело в идеальном варианте, в конце пути.

      Итак, мне столько-то лет. В жизни я добился того-то и того-то (четко знаю чего  и ценю свои достижения). У меня есть то-то и то-то (каждый пусть сам назовет в меру своей испорченности).
      И сколько бы мне ни было лет, сколько бы у меня не осталось времени, я проживу его с удовольствием и наслаждением.
      У меня нигде ничего не болит и это уже не значит, что я умер.
      Отношения мои с близкими очень теплые и доверительные. Даже когда мы в разлуке, я не ощущаю тоски, я всегда чувствую их любовь, и расстояние не имеет значения.
      Отношения со второй половиной напоминают прекрасный танец, где партнеры, пройдя огонь, воды и медные трубы, не сговариваясь, чувствуют дистанцию, ритм движений друг друга. И это не выученный танец, а всегда импровизация, где движения никогда не повторяются. Есть чувство глубокого уважения и благодарности за прожитые вместе годы, какими бы они не были.
      От общения со своими детьми я получаю огромное удовольствие. Я с интересом наблюдаю, как они растут, каждое их достижение становится и моим достижением тоже. Мое мнение ценно и важно для них, а я ценю и уважаю их как личности.
      Я занимаюсь любимым делом и работа для меня это в первую очередь, реализация моих талантов и способностей. Все у меня получается просто отлично. За это меня любят и ценят на работе и хорошо мне платят. Вообще деньги имеют для меня второстепенное значение т.к. их у меня достаточно, меня больше увлекает сам процесс и это всегда творчество.

      В целом, жизнь становится очень интересным приключением. Приходит очень четкое осознание, чего я хочу и как к этому придти. Жизнь становится полной во всех смыслах. Полной в отношениях с близкими, второй половиной, детьми, полной в смысле здоровья, полной в смысле карьеры, работы, самореализации и в материальном смысле полной. И не бывает так, что в одной сфере жизнь полная, в другой нет. Полнота тут же теряется. Как ты прокормишь детей, если денег нет, как ты будешь самореализовываться если дети голодные. С другой стороны, зачем тебе деньги, если здоровье не купишь. Замкнутый круг. Таким образом, только полнота во всех сферах, без исключения, дает ощущение полной жизни, ощущение счастья.

      Итак, приглашаем в увлекательное путешествие в собственные глубины, где для вас все есть, уже все есть. Надо только придти и взять. Должны предупредить, путешествие предстоит не из легких. С собой возьмем проводника, который уже проходил по этому пути и знает о его опасностях, где-то удержит от ненужной спешки, где-то поторопит, направит на верную тропинку, если вы заплутаете, подскажет, поддержит, если вы зажмуритесь от страха, отведет от пропасти, наладит переправу через бурную реку.

      Для описания нашего пути подходят слова стремительный, экстремальный, жесткий, болезненный, может быть даже опасный. Он предназначен для тех, кто стоит на краю. На краю краха карьеры, семьи, самой жизни. Для тех, кто осознал, что так жить больше нельзя, надо что-то делать. И когда желание что-то сделать станет сильнее страха что-то менять, только тогда возможны изменения. Страх посмотреть вглубь себя, развеять свои иллюзии, увидеть себя настоящего, адекватно оценить свои возможности и способности.
      Невозможно наполнить сосуд, который уже полон. Он наполнен старыми обидами, неверными решениями и их последствиями, родовыми установками, взятыми нами от предков. Каждый может представить себе этот сосуд. Обычно он выглядит в виде глиняного кувшина полного зеленой застоявшейся водой с неприятным запахом.
На первом этапе мы сливаем грязь из кувшина, очищаем нашу душу. И это самый болезненный этап. Приходится буквально вывернуться «мехом внутрь», развернуть свой взгляд в себя любимого и очень внимательно и подробно рассмотреть, что же там есть. И то, что мы видим, как правило, повергает нас в шок. «И это Я»? Обычно возникает дикое сопротивление процессу рассматривания, проводнику, самой ситуации. Вас обуревает возмущение, обида, обвинение, отрицание, отрицание и еще раз отрицание. Этого просто не может быть. Ведь я такой мягкий, розовый и пушистый, я столько лет строил свой мир иллюзий, где мне было более-менее комфортно, где я худо-бедно жил.
      Вот именно худо и бедно. Невозможно что-то менять, не разрушив старых иллюзий, ведь любые принятые вами решения будут неверными, принятыми исходя из иллюзорных представлений о самом себе.
      Жизнь в масках, множестве масок на все случаи жизни. Эта для друзей, эта для начальника, эта для подчиненных, эта для жены, эта для детей, эта для родителей. Ты тщательно маскировал свое истинное лицо не только от других, но и в первую очередь от самого себя. Готов ли ты посмотреть на то, что скрывают маски? Готов ли ты с кровью и кожей отдирать вросшие маски? Готов ли ты взглянуть на себя в зеркало истины, где правое вдруг окажется левым, провалы окажутся достижениями, а многие достижения окажутся иллюзиями, черное – белым, злейшие враги – добрыми учителями?
      И это действительно очень и очень болезненный процесс. Будут слезы отчаяния, ощущение бессмысленности происходящего, дикий страх что-то трогать, что-то менять. Вся жизнь, все потраченные годы вдруг покажутся сплошным заблуждением, все было зря.
      И в этот момент, когда долги отданы, счетчики вашей жизни обнуляются. В этой точке 0, без масок и иллюзий, вдруг обнаруживается живая душа. Душа, которая долгое время была погребена под обломками рухнувших надежд, непрощенных обид, последствиями неверных решений, иллюзорными представлениями о самом себе и мире вокруг.
      И вот ты сидишь на этих развалинах, уже живой, уже обретший душу, с ощущением только что проснувшегося человека и не можешь сдержать идиотской улыбки во все лицо. До чего же хорошо, легко, все понятно, ощущение, что ты всегда это знал, но почему-то не использовал.  И ты не знаешь, как пойдешь завтра на работу, зачем вообще работать, настолько все хорошо. Все, что так ценил, к чему был так привязан, вдруг потеряло смысл. Хочется просто лежать на диване и улыбаться как Чеширский кот. Иногда ты начинаешь смеяться, нет, не смеяться – ржать. Ржать от осознания как все было просто, и как все было сложно.
      Ты смотришь на птицу в небе и чувствуешь, как ее крылья опираются на воздух, и ты сам уже птица, одним движением одного пера меняющая направление полета. Ты смотришь на травинку и чувствуешь, как соки движутся по твоим жилам, и корни, как насос, гонят влагу вверх, к солнцу. А букашка, ползущая по стеблю, щекочет твою кожу. Ты Все, вообще ВСЕ в этом мире. Тебя охватывает восхищение от того, как все гармонично устроено, как ВСЕ безупречно взаимодействует между собой, как у каждой пылинки есть свое бесскверное место в этом мире. Здесь нет ничего лишнего. А ты часть этого великолепия. И все меняется.
      Вся жизнь – сложнейший лабиринт. И я его одолел. Какой же я идиот, что так долго плутал кругами, все было рядом. Но еще есть четкое понимание – по-другому быть не могло, не пройди я этими извилистыми путями – не вышел бы никогда на свободу.
      Мои враги и недоброжелатели, те, на кого я обижался – мои лучшие учителя, спасибо им и глубокий поклон. Начальник – самодур – просто душка, теща-змея – милейший человек, супруга-пила – любимая женщина, души в ней не чаю, дети-обормоты – преданнейшие союзники и моя гордость, злопыхатели – просто неразумные дети, жаль их, они не ведают, что творят. Так ощущается точка 0.

      Как же быть с реальной жизнью, как жить то теперь, как на работу ходить ненавистную, как отношения новые строить? Что дальше?
       А дальше следует самое интересное. Теперь ты свободен. Свободен от долгов прошлого и волен построить свою жизнь такой, какой ты хочешь ее видеть. Теперь это точка 0+. Теперь ты сам, по собственной воле, с полным осознанием дела плюсуешь к этому 0 все, что захочешь.
      + любимое дело. Потому, что ты осознаешь свое предназначение в этой жизни, ты знаешь свои таланты, и знаешь как наилучшим образом их приложить, чтобы получился запланированный и гениальный результат.
Здесь нет конкуренции, потому что, твое предназначение и твои таланты настолько твои, настолько индивидуальны, что никто не сможет повторить твой путь. Ты первый и единственный на этой тропинке. Пожалуй, придется поменять работу.
      + новые отношения с окружающими. Потому, что ты теперь точно знаешь, что никто не пытался причинить тебе зло. Все их попытки навредить это их собственные тараканы в голове. Их злоба – это злоба, в первую очередь, на самих себя, их ненависть – это ненависть к себе. И это только их выбор. К тебе это не имеет никакого отношения. Жаль их,  ибо они не ведают, что творят. Но у них всегда есть шанс, они также как и ты могут им воспользоваться и перевернуть свою жизнь. И это тоже только их выбор.
      + новые отношения со второй половинкой. Потому, что ты теперь точно знаешь, что это только твоя половинка, плоть и кровь твоя, без нее ты не целый, незавершенный и только она может дополнить тебя, а ты ее. Теперь ты знаешь, что мужчина и женщина взаимно дополняют друг друга, взаимодействуют как две спирали ДНК, создавая шедевральную красоту целого.
      Должен сказать, что так бывает не всегда. Иногда приходит осознание, что ты ошибся, выбрал половинку не способную тебя дополнить, увлекся красотой внешней, не заглянув внутрь. Или позарился на богатое приданное или высокий статус родителей. Теперь ты видишь, что это была ошибка. Разойтись сейчас значит позволить друг другу найти подходящую пару.
      + новые отношения с детьми. Потому, что ты теперь точно знаешь - что ребенок это отдельная личность, а не собственность родителей и родителям он ничего не должен. Дети пришли в этот мир со своей задачей и со своими талантами для ее выполнения, а не доделывать то, что не успели их родители. И лучшее, что ты можешь сделать для своих детей - это всемерно помогать им развивать их таланты. Ты теперь очень отчетливо видишь их таланты и четко знаешь, как помочь им расцвести. Ты знаешь, что лучший способ научить детей быть счастливыми – собственный пример.
      Когда дети уже взрослые, ты осознаешь, что они тебе ничего не должны и ничего не требуешь от них. Ты научился справляться сам и ведешь интересную, насыщенную жизнь и с радостью принимаешь их, когда они приезжают в гости.
      + здоровье. Потому, что теперь ты безошибочно чувствуешь, что на пользу, а что во вред твоему телу. Ты знаешь, что твое тело достойно самой горячей любви и всемерной заботы. Потому, что это дом твоей души. И тело отвечает тебе взаимностью. Оно всегда работало на тебя изо всех сил, иногда с чудовищной перегрузкой, предано и верно. Теперь ты это знаешь и ценишь и больше не можешь травить его различной отравой. Ты даешь ему умеренную физическую нагрузку, чтобы оно всегда было в хорошей форме. Ты делаешь это с удовольствием.
Болезни как-то сами собой, незаметно отступили. Теперь ты понимаешь, что состояние здоровья напрямую зависит от мировоззрения.

      Сколько на это потребуется времени? Сложный вопрос. Все очень и очень индивидуально. Все зависит от того с какой скоростью очищать сосуд души, сколько есть сил и мужества смотреть на себя настоящего. Если в жизни дела обстоят более – менее сносно и нет желания что-то кардинально менять, то процесс, как правило, длительный (годы и десятилетия), а если все невыносимо плохо и терять уже нечего, то путь может занять несколько недель или месяцев. Вообще любой кризис – это не только разрушение старого, но и новые возможности.

Ну что? В путь?