Мой страх

Дмитрий Лепешкин
      Мой страх, я тебя вижу. Я очень подробно и внимательно рассматриваю тебя. Ты есть. Это невозможно теперь отрицать. Я благодарен тебе за то, что ты много раз спасал меня от боли. Ты позволял мне ничего не делать, ничего не решать и не предпринимать. Спасибо тебе. Только теперь я вижу, насколько много ты для меня сделал. Ты очень старался для меня, очень меня оберегал.
      Ты был добр ко мне. Ты не показывался мне, иначе мне бы пришлось себе признаться, что я трус. Как бы я с этим жил? Ведь я всегда думал о себе, что я герой, хотел думать, играл в героя. События, которые происходили в жизни, говорили мне, что это не так, ты не герой.  Но мой страх мягко и бережно закрывал мне глаза, и я придумывал для себя оправдания, почему я поступил так, а не иначе. Как тогда, а еще в этом случае, и вот здесь, и тут. Спасибо тебе страх, благодаря тебе было не больно.
      В благодарность я дам тебе имя. О! Да ты не один, вас много! Страх смерти, ты самый главный страх, самый глубокий, самый незаметный. Я даже думать о тебе не смел, избегал любой информации о тебе. Ты источник, фундамент на котором держаться другие страхи. Ты много раз спасал меня от смерти, не позволял рисковать, ввязываться в опасные авантюры, требовал вести себя благоразумно. Благодаря тебе я до сих пор жив.
      Страх ошибиться – ты позволял мне ничего не делать. Не ошибается тот, кто ничего не делает, не так ли? Ошибка могла дорого стоить, слишком дорого для меня. Спасибо тебе, благодаря тебе я почти не ошибался в жизни, потому, что почти ничего не сделал.
      Что скажут другие? Это мой еще один страх. Мне очень важно, что думают обо мне другие люди, как оценят меня и мои поступки. Спасибо тебе, ты позволял мне действовать и жить в определенных рамках. В пределах этих рамок никто не осудит, в них комфортно и безопасно.
      Страх стать заметным, «встать и выйти из ряда вон…», иметь свое мнение, отличаться. Это могло быть опасным, быть на виду, быть собой, быть настоящим, просто быть. Спасибо тебе, ты помогал мне быть незаметным, одним из многих, серым, неотличимым, помогал мне просто не быть. Так безопасно.
      Вас много, но ты одно, связываясь и взаимодействуя, переплетаясь, вы создаете ткань безопасности и комфорта. Страх, ты окутываешь меня и спасаешь от яркой, полноценной жизни. Ты позволяешь мне, по большому счету, не жить. Достаточно комфортно и удобно не жить.
      Теперь я все это вижу и глубоким чувством благодарности я отпускаю тебя – мой страх.
      Я вижу такой же страх в глазах других людей. Они стали бояться меня, потому, что теперь я вижу, кто они есть на самом деле, они боятся, что я им покажу их. Даже друзья и родные стали избегать меня, чувствовать какую-то неловкость и скованность в моем присутствии. Они забивают эфир словами о многом и ни о чем, чтобы не сказать главного, не затронуть болезненного, не увидеть, кто они есть на самом деле. Я стал опасен для них. Они боятся, что я разрушу их привычный и безопасный мир, где не страшно, не больно, где худо-бедно, как-то, кое-как, но можно жить.
      Жаль. Я больше с этим не борюсь. Я никого больше не собираюсь догонять и причинять добро. У каждого своя дорога. Я отношусь к этому пути с глубоким уважением.