ГлаваПервая Отражение

Надежда Коробкова
Вполне можно увидеть своё посмертное лицо, если, конечно, не побоишься заглянуть в глаза своему противнику. Интересное зрелище. Ради этого стоит рискнуть, правда? Жалко, что придётся жизнь отдать за такое зрелище. Но... чего не сделаешь для развлечения? Взмах... и голова слетела с плеч... покатилась к клумбе и ,докатившись до первого цветка, попала в зубы к разъярённой охотничьей псине. Меч вернулся в ножны, а стражники насмешливо смотрели на неумелые попытки вытащить его снова. Пух летел в разные стороны, пока собака драла эту несчастную фальшивую голову.

- Посмотрим, будешь ли ты так же храбр и дерзок при настоящем противнике, а не фальшивом манекене,- капитан забрал у него меч, дабы тот не натворил чего-нибудь от резкого замечания.- Вы-то, дворцовые, только королю зад лизать и можете: вина подавать, да дворцовых дево... дам высшего происхождения... одурманивать.
- Ну хоть у кого-то это получается, да? По-приличному, надо бы и порадоваться, или военная служба отбивает последние уроки манер? Кстати, поданные при дворе не во многом превзошли армейских командиров в искусстве лизания королевского зада. Ты сам хорошо преуспел.

       У капитана больше не было сил сдерживаться. Ещё чуть-чуть, и он ударит прямо в его наглую морду. Так и вышло. Тяжёлый кулак ударил в челюсть главного советника короля. Аплодисменты солдат в железных перчатках быстро разнеслись по всему двору. На этот неуклюжий звук сбежались кухарки, прачки, горничные и дворецкие, ведь у солдат всегда особые причины для аплодисментов.

- Что же Вы наделали?- пролепетала старая кухарка, приподнимая за плечи главного советника. - Зачем же? За что же?- она хотела узнать всё и сразу, ведь свежие сплетни быстро разлетались и надо быть первой, кто поведает её остальным.
- Успокойтесь, пожалуйста, ладно? Мы просто немного повздорили, не стоило так нервничать. В конце концов... кто я такой.

      Дэцвелл улыбнулся, как мог. И пусть из уголка рта полилась алая струйка крови, но это зрелище наповал сразило и старую кухарку, и молодых прачек, и совсем ещё девочек-горничных; даже уважаемые дворецкие удивлялись: получил в морду и улыбается! Сейчас ещё раз получит! Эта весёлая мысль, пронёсшаяся в голове у дворецких, вызвала смех, который заставил Дэцвелла встать, отвергнув помощь старушки, вытереть кровь и резким жестом разогнать всех придворных.

       Когда лишние уши ушли, он обратился к капитану:

- А теперь слушай меня, переросток безмозглый. Если ты снова позволишь себе не сдержаться, слов, кстати,это тоже касается, тебя вытворят с этого мира в два счёта. Раз - я привлеку свои связи, два - тебя повесят. А если ты и дальше будешь мешать мне и Анне, то просто смертью ты не отмажешься. Понимаешь, громила? Что ж... Мне пора идти. Хорошего дня! Всё-таки не чужие друг другу люди,- Дэцвелл протянул руку для пожатия, но капитан демонстративно смотрел в сторону,- Ладно, как знаешь. Ты не горячись, я могу быть полезен. Друзьям, конечно.

       Дэцвелл хлопнул его по плечу и, чувствуя себя победителем, поднялся по каменным ступеням короткой лестницы. Зайдя внутрь огромного дворца, он дотронулся до своей губы и понял, что это плохая затея. Как он будет это объяснять? Этого дурака и впрямь могут повесить, тогда Анна не простит ему смерти братца.

       Дэцвелл пошёл по коридору, оглядываясь по сторонам, чтобы узнать, нет ли кого. Не хорошо будет, если его заметят в таком виде. Первое зеркало выдало не лучшую картину. Вообще пострадала только губа, но очень сильно распухла и посинела. А он то ещё хотел идти на свидание! Хотя разбитая рожа не самое страшное, что случалось в его жизни, но Анна расстроится. Она всегда очень близко принимала каждодневные стычки брата и жениха. Брата тоже можно было понять: он и его сестра - потомки знатного рода. Девчонке прямая дорога под венец к какому-нибудь герцогу или маркизу, а ей придумалось выйти замуж за безродного из чумной деревни!

      Но любовь затуманивает разумное мышление и ,конечно же, все "за" пошли в сторону Дэцвелла, а "против" в сторону богатеньких женихов, которые проклинали, в первую очередь, главного советника за эти их... "отношения", а его губе расплачиваться.

       Прихорашиваться было некогда. В три часа дня начиналось королевское совещание, и на нём главный советник быть просто обязан. Такие собрания обычно длились очень долго, но как он будет объяснять его часовое опоздание?

       Перед тем ,как войти, он решил отдышаться, чтобы не предстать в неприглядном свете при знатных лордах, дабы снова не подняли его на смех, прямо как три года назад.

- Посмотрите кто пришёл. - Сухо констатировал казначей. - Но не волнуйтесь, мы и без вас, главного советника, прекрасно обходимся.
- Закрой рот, Джимли. Я не к тебе пришёл.
- Дай угадаю, ко мне ,наверное? - послышался голос короля, - Не разговаривай так со старшими, и почему ты позволяешь себе опаздывать?
- Прошу прощения, ваше величество.

      Его величество артистически поднял бровь и приказал ему сесть. Все провожали Дэцвелла взглядом и шептались за спиной

- Что же,- начал один из высокоуважаемых людей,- без господина главного советника мы обсуждали следующие вопросы и приняли следующие решения...

       Дальше последовал огромных список важных и не очень вещей, которые Дэцвелл пропустил. Закончил собрание он уже спящим, а проснулся от холодной воды.

- Ну что, взбодрился?- насмешливо спросил его величество.
- Что ты себе позволяешь?
- Я что позволяю? Я, если ты забыл, король. Делаю, что хочу. А ты что, от родственничка получил?
- Он пока мне не родственник. А насчёт королевства - эти скряги править тебе не дадут. Слишком молод!
- Очень смешно. Вот увидишь, Джимли услышит ,как ты его пародируешь, и шею намылит похлеще этого идиота.
- Как мило... Для тебя, ваше величество, он тоже идиот. Почему не выгонишь?
- Как?! Мы оба попали, Дэцвелл. Не забывай, твоя королева, тоже его сестра. Я, кстати, жду, когда ты попадёшь так же, как я.
- Я, я?.. Кто заставлял ваше королевское величество брать в жёны Диану?
- Любовь, Дэцвелл, любовь! Как ты не можешь понять!
- Неужели одна любовь? Я ни в коем случае не хочу оскорбить Диану или усомниться в её чувствах к тебе, но в том-то всё и дело, что ты - король. А твой покорный слуга - просто отброс из затхлой деревушки. Разве благородная леди, даже из-за любви, сможет выйти за такого как я? Как, Оскар?

      Дэцвелл поднял голову на короля и смотрел таким жалобным взглядом, как побитая собака.

- Да уж... Только подумать, что с нами делают женщины. Но довольно с них. Лучше говорить не о женщинах, а с женщинами. Совсем хорошо с ними вообще не говорить.
- А что же с ними делать?
Оскар удивлённо посмотрел на Дэцвелла и расхохотался.
- Тебе ли не знать? Ты с Анной что, в шахматы играешь и книжки читаешь? Не просто же так Амьяс ударил тебя?
- Ха-ха, смешно. Думаешь, он догадывается?
- Догадывается, конечно, если не знает точно. Чёрт с ним, у нас сейчас другие вопросы. Наши союзники Диггеры каким-то чудесным способом разузнали, что Анты готовят войну против нас. Но я решил начать войну против Диггеров.
- А короли только и делают, что войны начинают. Не пробовали найти какое-нибудь другое занятие, а? Ты хоть понимаешь ,что этим отправишь в топку всё, к чему так стремился твой отец?
- Я понимаю! Но... Понимал ли отец, с кем заключал мир? Эти грязные собаки хотят уничтожить цветок, будто слишком большое искушение для всех. Но уничтожить цветок не так просто. Сам знаешь; по легенде: "Только тот, кому передалась сила Розы, может погубить саму Розу". Бред! Но они заверяют, что знают другой способ уничтожить её.
- Интересно... Как же?
- В том-то и дело, что они не говорят. Это, видите ли, тайна. Да и сама перспектива войны с Антами странна до безумия. У них сейчас траур.
- Траур?
- А ты не знаешь? На прошлой неделе умер Лайонел. Ты вообще в каком мире пропадаешь? Тут короли умирают, а он не знает, почему у них траур. Или ты считаешь смерть правителя недостаточной причиной для траура?
- Конечно, это большая трагедия, но я был занят совсем другим.
- А, ну да... Ты развлекался с леди Анной в провинции. Ей, кстати, понравилось?
- Она в восторге. Мы снова заговорили о женщинах! Что там с трауром?- опомнился Дэцвелл.
- Траур у Антов длится месяц. Это священное время, которое не должно омрачаться ни войнами, ни какими-либо другими кровопролитными действиями. И я не думаю, что Мария начнёт развязывать войны, совершенно не зная, как это делается.
- И снова о женщинах! При чём тут Мария?!
- Ужас, кого я взял в советники. Как ты не можешь понять?! Янису тринадцать, а Габриэлю четыре года. Если Янису и возложат корону на голову, то не без регента, коим и станет его мачеха, ныне Вдовствующая королева Мария! Как они начнут войну в траур, да ещё и с бабой на троне?! И если Анты развязать войну не в состоянии, потому что у них даже солдат нет, то Диггерам зачем-то понадобился цветок. Как-то одна из этих грязных собак утверждала, что они - ближайшие потомки Великой Династии Виретрев, значит, правители всего мира. Я не думаю, что это был приступ лихорадки. Если Диггерам захочется захватить мир с помощью Розы, у них это получится без труда.
- Ты, верно, бредишь. Зачем им нужна война? Мне кажется, они и так довольны тем, что имеют.
- Это ты про этого старика. Он ,может, и доволен, но его сыночек вечно суёт нос не в свои дела.
- Оскар, Мариус ещё не умер, а ты уже надел Брэндону корону?
- Не умер, так скоро помрёт. Я слышал, ему уже сколотили гроб.
- Какой у тебя оптимистичный настрой. Всё равно твоя логика и их предложения не повод развязывать войну, которая неизвестно насколько растянется и непонятно чем кончится. Это глупо! Стоит подождать, подумать! Роза у нас под охраной целой армии! На твоём месте так нервничать - странный поступок. Гуляй, веселись, а ты всё о войнах, да о войнах.
- Гулять и веселиться? На что мне тогда главный советник?
- Хватит. Нам двадцать пять лет, но почувствуй разницу: я бодр и полон сил, а ты выжатый, как половая тряпка. Выпьем?
Дэцвелл подошёл к столику с графином и разлил эль по железным бокалам.
- Нет. Ну хоть кто-то из нас должен соображать, тебе так не кажется?
- Прекрати сейчас же хандрить! Держи,- Дэцвелл подсунул бокал с элем прямо Оскару под нос. Он небрежно отмахнулся.
- Я же сказал - нет!
- Значит, я не расслышал,- наигранно сказал тот и выпил залпом второй бокал. - Ай!- больная губа давала о себе знать.
- Ты скоро вновь сляжешь с приступом белой горячки.
- От двух кружек эля ничего не будет. Посмотри на себя,- Дэцвелл указал другу на огромное зеркало, сверкающее от падающих на него лучей.- Посмотри как ты состарился! Ужас! И не противно Диане спать со стариком? Нет, не отворачивайся! И не надо улыбаться! Смотри, что сделали с тобой эти зануды министры!
- Только подумать... Насколько же крепким оказался эль, что даже проспиртованный Дэцвелл смог захмелеть с двух кружек...
- А это точно был эль?- промямлил Дэцвелл, взяв уже пустой графин, но тот выскользнул из рук.
- Откуда мне знать? Ты всё выпил! Ну, и кто теперь выжатый, как половая тряпка?- Оскар поймал Дэцвелла, когда он поскользнулся на остатках неизвестного напитка.- Разве так можно?
- Что ты пристал?.. Отпусти!- главный советник вырвался из рук короля и тут же упал.
- Как знаешь,- развёл руками Оскар.- Только теперь ты на себя посмотри.

       Дэцвелл поднял голову и увидел в зеркале не особо приятную картину: белые волосы растрепались и спутались, губа распухла и посинела, а щёки налились красным румянцем, что не очень хорошо смотрелось на бледной коже; зелёную радужку глаз было видно особенно хорошо на фоне красного белка, из носа сочилась струйка крови. И тут он вспомнил, что это видит каждый раз после самой маленькой дозы алкоголя, так что ужас от увиденного сменился спокойствием и мыслями, что скоро всё пройдёт. Но Оскар же не отстанет. Опять мораль про то, как себя вести можно, как нельзя, что мы уже не дети и прочее . Вот он уже начинает...

- ... министры и так хотят вышвырнуть тебя не только с должности, но и из дворца. Вообще из столицы! Отправить тебя обратно в твою деревню...
- Что?..- Дэцвелл приподнялся на локтях и поднял голову на Оскара.- Смею напомнить Вам, Ваше Величество, что благодаря Вашему покойному отцу я оказался здесь и благодаря ему меня некуда отправлять, кроме как на пепелище.
- Я знаю, но ты пойми: они зацепятся за любую возможность выкинуть тебя и предоставят мне факты, доказательства, против которых не поспоришь. Я не смогу удерживать тебя во дворце, даже на службе дворецкого.
- Ты поэтому и полез ко мне с этой войной и Розой?
- Посмотрите на него! Протрезвел наконец-таки. Приходи в себя и займись каким-нибудь полезным делом. А мне надо ещё кое-что уладить.

       Дэцвелл лёг на пол, утёр кровь и неожиданно для себя уснул...

...- Быстрее, сынок, быстрее буди его!
- Мамочка, он не просыпается!
Она оттолкнула маленького меня и подошла к постели брата. Он, покрытый странными пятнами, лежал с открытыми глазами и не реагировал ни на мой плачь, ни на мамины прошения встать и уйти вместе с нами. В какой-то момент она прекратила, сложила ему руки на груди и хотела было закрыть глаза, но шум падающей горящей крыши из другой комнаты заставил её бросить, как я потом понял, мёртвого брата, схватить меня за руку и выбежать из дома. Я задыхался, кашлял, плакал, спрашивал у мамы что случилось, почему стража пришла именно к нам, почему мы бросили брата. Я не понимал. Не понимал, почему наши дома горят, а всадники с мечами убивают невинных селян.
Мать подняла меня на руки и побежала, но кричащие и бегущие люди мешали ей. Они падали, и новый поток обезумевших тут же затаптывал их. Мама нервно оглядывалась. Первый раз я видел её такой: напуганной, незнающей что ей делать. Всадник настиг её и одним взмахом меча отрубил голову, чуть задев меня. Обезглавленное тело упало, всё ещё мёртвой хваткой сжимая беззащитного ребёнка, которому повезло, что его не затоптали ни безумные люди, ни всадники. Неземная удача.
Беззащитный ребёнок, то есть я, выбрался из рук мёртвого тела матери. Всадники, конечно же, не замечали маленького мальчика, бежавшего за головой родной матери, которую постоянно пинали ногами. Не специально. Разве будешь замечать чью-то голову, когда есть риск лишиться своей собственной...?
- Мамочка...- шептал я, когда прямо на моих глазах мамину голову растоптало, огромное тогда для меня, лошадиное копыто.
И тогда душераздирающие крики людей достигли моих детских ушей. Они бежали, некоторые, так же как моя мать пару минут назад, несли своих чад ,старательно закрывая их собой от всяких опасностей. Я поддался всеобщему потоку и тоже начал бежать, но мои маленькие ноги быстро устали. Мне пришлось забраться под крыльцо одного из покинутых домов, но оно вдруг обвалилось...


- А!- закричал Дэцвелл, но ничего страшного не увидел. Всё та же пустая комната.

      Главный советник встал на ноги и посмотрел в зеркало. Пару часов сна обратно сделали его нормальным человеком, на которого не противно смотреть. Даже губа была не так заметна.

      На улице уже был вечер, но во дворце всё равно все шумели, словно в муравейнике. Пойти что ли прогуляться за пределы дворца?