Клим. Отрывок из романа Кулинарная книга

Ринат Валиуллин
-Алекс, на тебе лица нет, ; повернул он меня к свету. ; Признавайся: чем ты болен?
-Ею, хочешь, познакомлю?
-А если это заразно? ; громко засмеялся он.
-Ты знаешь… ; начал я.
-Нет, ; он меня перебил.
-Да, лучше тебе этого не знать. Могу только добавить, что она идеальна.
-Трудно любить идеальных: не за что зацепиться.
Я скинул куртку на стул и отдался дивану, а мой взгляд картине, над которой работал Клим.
-Ничего не говори, ; пригрозил он мне лезвием для заточки карандашей и начал им резать хлеб. Потом принялся за колбасу. Он не любил обсуждать свои картины вслух.
-Про себя можно?
-Про себя можно, так что там про тебя? Кроме того, что ты влюбился.
-Разве этого мало?
-Я же хочу про тебя, а не про нее.
-Работаю.
-А ночами в интернете?
-Да ты сам все знаешь!
-Интернет словно женщина, стоит только войти ; и уже в сетях. Необходимо определиться, какая тебе ближе.
-А если обе? Одну ты любишь, а с другой просто легко, и ты любишь ее, когда хочешь.
-С женщиной просто только в одном случае: если она тебе не принадлежит. Мне лично достаточно одной, но идеальной.
-Ну и что такое, по-твоему, идеальная женщина?
-Женщина, с которой я живу, - не задумываясь ответил Клим.

Ринат Валиуллин "Кулинарная книга"