Об аборигенах и цивилизациях

Валерий Поздняков
(Продолжение статьи « Почему аборигены съели Кука?)

Под аборигенами понимаются не только люди, но и другие  коренные обитатели    какой-либо территории или страны, например обезьяны. Поэтому мы не говорим «московский абориген», а говорим «коренной москвич». Если мы назовём коренного москвича аборигеном, то он, пожалуй, обидится. Это всё равно, что назвать его обезьяной. Но коренных москвичей осталось немного. Москва расширяется и становится Большой Москвой, в которую  заполоняют пришельцы, стремящиеся приобщиться к московской цивилизации.
В детской энциклопедии о происхождении слова «абориген» говорится: «Слово «абориген» произошло от латинского, обозначавшего «с самого начала». Первоначально оно было употреблено римскими писателями, описывающими племена, первоначально проживавшие на территориях, где получил свое развитие Рим... Примитивные племена людей, населявших Австралию до прихода туда европейцев, назывались австралийскими аборигенами. Они, вероятно, наиболее известные в мире аборигены...».

 Австралию открыл английский мореплаватель Джеймс Кук. Затем Кук открыл Гавайские острова,   на которых его в 1779 съели гавайские аборигены. Тогда же для того, чтобы обозначить огромный разрыв в уровне жизни между аборигенами открытых Куком Гавайских островов и Австралии появился термин «цивилизация».
 Гавайские аборигены съели Кука, но ведь они съели его потому, что обожествляли вождя пришельцев. Они верили в то, что плоть съеденного вождя «бледнолицых»  будет способствовать улучшению их потомства. А вот австралийские аборигены были миролюбивы и приветливы к пришельцам. И людоеды островов Кука, и миролюбивые австралийские аборигены с точки зрения европейцев были дикарями. То есть, под словом «абориген» европейцы в те времена  понимали не только коренных жителей какой-то местности, но в первую очередь дикарей, которых по их дикости и бескультурью невозможно было отнести к какой-то цивилизации.  В отличие от коренных гавайцев, предки которых съели Кука, австралийские аборигены, несмотря на то, что они являются гражданами цивилизованного государства, так и остались нецивилизованными аборигенами. А коренные гавайцы, ставшие гражданами американского штата Гавайи, стали цивилизованными аборигенами.

 Но почему наиболее известны австралийские аборигены, а не гавайцы, съевшие Кука, или индейцы древней цивилизации Майя? Потому что австралийских аборигенов европейские пришельцы искусственно удерживали в аборигенном состоянии  вплоть до настоящего времени и превратили их в алкоголиков, наркоманов и педофилов.  Зачем и как они это делали? Ко времени обнаружения Куком Австралии европейцы (испанцы, британцы и французы) уже уничтожили в Америке индейцев древней цивилизации Майя, и продолжали уничтожать индейцев Северной Америки.

 Обнаружив в глубинных труднодоступных местностях Австралии австралийских аборигенов, европейцы их уничтожать не стали, в связи с  малочисленностью этих аборигенов и малопригодной для проживания европейцев глубинной Австралией. Затем европейцы, колонизировавшие Австралию, Северную Америку, Африку, Индию и отравившие опиумом почти всё население Китая, вдруг вспомнили о правах человека! Они решили, ради развлечения, сохранить в первобытном (аборигенном) состоянии североамериканских индейцев в резервациях, а австралийских аборигенов – в австралийской глубинке, то есть, в природной резервации.

Больше всего от «развлечения» европейцев пострадали аборигены австралийские.  По этому поводу в интернете Андрей Никитенко опубликовал статью под  названием «Аборигены» (25 июня 2007г.)  о воссоздании «в Австралии современного Эдема для аборигенов, где они могли бы жить и развиваться как сотни поколений их предков, предаваясь оздоровляющим их плоть пляскам, охоте и собиранию, возвышающим дух рисованию и древним ритуалам». Он пишет: «Щедрые государственные пособия ... привели к безделью и тотальной безработице среди аборигенов ... Безделье и безработица, в свою очередь, привели к повальному пьянству в сочетании с токсикоманией: получил пособие – пропиваешь всё до последнего цента, а потом переходишь на нюханье клея и бензина ...».  Далее Никитенко пишет о том, как забота европейцев о сохранении аборигенов Австралии в аборигенном состоянии привела  «к шокирующему воображение расцвету сексуального насилия над детьми».

Но ведь то,  о чём пишет в отношении аборигенов Австралии Никитенко, как о дикарях, не желающих выходить из своего аборигенного состояния, можно применить и к российским аборигенам. И не только, к моим землякам дальневосточникам, нищим по сравнению с москвичами, но и к коренным москвичам, гордящимся своей московской аборигенностью. Их можно назвать цивилизованными аборигенами, поскольку по сравнению с Дальним Востоком московский регион – цивилизация.
А так как Дальний Восток пока не цивилизация, то коренные дальневосточники –  якуты, чукчи, эскимосы и другие национальные меньшинства, а также представители русского большинства, пока что нецивилизованные аборигены. Но, если коренные москвичи гордятся своей московской аборигенностью и никуда из своей московской цивилизации уезжать не собираются, то дальневосточники от своей аборигенности бегут в московскую цивилизацию.

Выдающийся русский мыслитель 18 века Николай Яковлевич Данилевский считал Россию не только государством, но и особой русской цивилизацией – основой славянского мира. Он считал, что русская цивилизация базируется не на Насилии, как  европейская цивилизация, а на Любви, то есть, на принципах гуманизма. Данилевский считал, что русская цивилизация самая молодая и находится на стадии развития, а европейская ещё продолжает развиваться, но обречена на распад и отмирание. Обречена потому, что базируется на Насилии. Именно европейская цивилизация породила европейский фашизм и две мировые войны. Она же породила украинскую разновидность фашизма и помогла украинскому фашизму приобрести  государственность.
 
Считается, что украинский кризис начался с воссоединения Крыма с Россией. Европа и порождённые ей США объявили России новую Холодную войну и ввели экономические санкции. Но именно с воссоединения Крыма начался разворот вектора России на Восток.
И вот уже глава Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Тимаков заявляет, что «Дальний Восток ждёт бум. Этому будет способствовать создание новых предприятий, реализация беспрецедентных государственных мер поддержки». Мне хочется верить в то, что так и будет. Мне хочется верить, что «от Москвы и до самых окраин» будет сплошная ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
 
Моя малая Родина Дальний Восток.   В Крыму я прожил 18 лет и более 10 лет в московском регионе. И вот я решил сравнить московский регион, который для всей остальной России является цивилизацией, с  Крымом и Дальним Востоком.

 Образцом города будущей ЦИВИЛИЗАЦИИ, я решил взять городское поселение Селятино, и пояснить, что можно улучшить в этом 20-тысячном городке, чтобы он действительно стал образцом ЦИВИЛИЗАЦИИ.

Зачем я решил сравнить самый худший город Дальнего Востока Свободный с образцом, которым должно стать Селятино?  Для того, чтобы все дальневосточники поняли как Дальний Восток сделать ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ.

На примере Керчи я решил показать, во-первых, почему крымчане решили избавиться от украинской аборигенности, а во-вторых, почему Путину удалось воссоединить Крым с Россией.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ