РАМОККИА
КНИГА ЧЕТВЁРТАЯ
НАПОМинаНИя ИМЯреку
От автора
Вначале я дам выдержку из предисловия к первому тому «РАМОККИА» двухтомника «Игра в классики», Минск, 2015г.:
«Первым томом автор открывает новую страничку в библиотеке понимания будущего развития поэзии как поэзии уже не отдельно взятого текста в рамках какого-либо из её многочисленных направлений, а той поэзии, которая возникает при концептуальном объединении разных текстов в некую конструкцию, позволяющую усилить эффект воздействия на читателя каждого из текстов, находящихся в ней. При этом уже сама по себе концепция конструкции заинтересовывает, а содержимое её несёт дополнительно и просветительскую и развивающую мышление функцию. Назовём это новое направление – поэзией текстов РАМОККИА, т.е. текстов разностильных, ангажирующих мыслить, окрылённых концепциями конструкций игровых ассоциаций. Это «окрыление» для отдельных текстов может и исчезнуть, вплоть до полного «обрезания крылышек», если брать текст вне места его расположения в конструкции, и наоборот – даже «слабенький» текст, или текст из направления, не признаваемого официальной литературой за поэзию (даже что-то новенькое из авангарда самого автора!), ещё как «помашет» и признанным, и критикам, находясь в «общей стае»!.. В роли конструкции может выступать как цикл (тема, глава и т.п.), так и вся книга. Концепция же самой игровой ассоциации часто «срабатывает» в голове читателя не только как отождествление с чем-либо, но ещё и как ограничение, парадоксально выступающее объединителем текстов (замечу, однако, что в этом случае от Конструктора ПТ РАМОККИА потребуется значительных ухищрений при укладке «кирпичиков» в конструкцию, если те не совсем подходят под её игровую концепцию). Суть вышесказанного читатель уяснит, прочитав хотя бы одну тему...
Что касается предпочтений в стилях... У других книг и авторов они могут быть и иные, всё – от Конструктора... Последователи этого направления (которые, безусловно, появятся!) могут брать и иные ориентиры, и даже тексты объединять в многомерном пространстве на марсианских пирамидах и вне времени – это уже их творчество!..»
Те читатели, которые уже ознакомились с некоторыми главами моих книг на Стихи.ру, понимают теперь, о чём идёт речь… Т.е., те три книги, вошедшие в первый том, и эта четвёртая книга являются как бы наглядным пособием по применению методов ПТ РАМОККИА на практике (что допустимо и к короткой прозе).
Огромное количество палиндромов, «оборотней», панграмм, анаграмм в предыдущих моих книгах РАМОККИА связано с написанием романа «Манекенам». Здесь, в четвёртой книге, как и обещал в начале проекта, всё это «безобразие» минимизировано. В принципе, авторы, которые пойдут по моему сложному, но интересному пути, вовсе и не обязаны использовать в своих работах комбинаторную, авангардную, либо другую составляющие: достаточно писать интересно, умно, разнообразно, в разных стилях.
После формирования книги на Проза.ру, дам этот же, пока ещё "черновой"
вариант, и на Стихи.ру.
…Теперь о применении РАМОККИА как уже нового метода в литературе, и что это может дать на практике.
Скажем так: умные издатели, которые работают не только на сиюминутную прибыль, но и на перспективу, которая принесёт им гораздо большие дивиденды в ближайшем будущем, начинают выпускать книги, над которыми «поколдуют» талантливые составители-менеджеры (без таланта – и тут, ну, никак!), в которые те включат (на их взгляд!) лучшие произведения современных молодых авторов и забытых авторов прошлого столетия (и футуристов, и «конкретистов», и «комбинаториков» и… и т.д. и т.п.) в разных стилях и темах… Это привлечёт гораздо больше читателей к миру поэзии.
А значит, этим самым мы продлеваем ещё время на обдумывание РУССКОМУ ПОЭТИЧЕСКОМУ ЯЗЫКУ, что ему взять с собой дальше!..
С уважением ко ВСЕМ,
Олег Григорьевич