Моя родина - Тёмкинский район, Смоленская область

Юлия Алещенкова
Воспоминания о детстве, о своей Родине, об отчем доме
вызывают во мне тёплые душевные чувства.
Детство моего поколения пришлось на период Великой
отечественной войны 1941-1945 г.г. и период трудного
послевоенного времени. Почти все мы росли без отцов.
Несмотря на разруху, голод, тяжелые условия жизни перед
нами открывался мир, наполненный любовью, человеческой
мудростью.
Родилась я в дер, Скотинино, Медведевского сельсовета,
Тёмкинского района. Отца своего не помню, он был призван
на фронт в первые дни войны и пропал без вести в конце
1941 года.Служил в кавалерии. До начала войны мы жили в
пос. Тёмкино, мама работала телефониской в узле связи,
отец работал в отделе заготовок. Когда началась война, мама
с детьми вернулась в свою родную деревню. Работала в совхозе
"Тёмкинский" ( ранее это был совхоз).
О войне запомнилось самое страшное: грохот боёв, пожары
(горели дома при отступлении немцев),землянка, в которой
долго жили после освобождения. Когда наступали немцы, мама
со мной и сестрёнками, вместе с другими женщинами, чтобы
спрятаться от немцев, решили бежать в другие деревни
(В сторону села Кикино). Но там уже были немцы. Ночевали
где-то в сарае, а это был уже октябрь месяц. Я застудила ноги
и 3 летним ребенком перестала ходить. Говорили, что меня
лечил немецкий врач. Хорошо, что гуманная и благородная
профессия врача выше вражды и бесчеловечной жестокости.
Ноги лечили долго. Несколько домов в деревне уцелели (наш
сгорел).Помню как нас- маленьких детей запихивали внутрь
ещё очень тёплой большой русской печи, чтобы мы там разогрелись, распарились, чтобы отстала и легко смывалась
щёлоком грязь. Щёлок - это мягкая, шелковистая вода,
настоянная на древесной золе. Мыла не было. И вот после
такой распарки и мытья для лечения ног на меня надевали
специально связанные из овечьей шерсти грубые, колючие,
длинные  шерстяные  чулки. Для меня это была большая пытка.
Но вылечилась и ноги не болели до самой старости.