Смерть в вишневом саду...

Александр Игнатенко 2
Дом у тети Нюры был обширным и густо засаженный вишневыми деревьями,ветви которых в эту пору  пышно поросли бело-розовыми цветам,осыпающимися при малейшем дуновении ветерка.Под одним из деревьев стояла старинная металлическая кровать с шарами.На высоких подушках,застеленными белыми,как кипень,наволочками, покоилось исхудавшее и пожелтевшее лицо тетки,с трудом узнаваемое с прошлого года,когда она лечилась минеральными водами  в санатории нашего  города.Тогда она ходила в перерывах между процедурами ,опираясь на палочку по нашему двору,изредка присаживаясь на самодельную лавочку, и выглядела значительно лучше.Мучили ее боли в пояснице,и как ни старались врачи, никакое лечения водой не помогали.Садясь на лавочку и приглашая меня с собой,она спрашивала:
-Ну как Сашок?Как учишься?Ты учись,старайся.Вот я,например.Всю жизнь в колхозе да на огороде.А мой как на фронт рядовым ушел,так рядовым и погиб.Может,если бы сержантом или офицером,-тогда и судьба по другому бы повернулась.Хотя, под Тимашевкой видела,как немцы сверху поезд бомбили,-и детей и рядовых и офицером-в крошево.Тут только Господь Бог спасет,если  молитва до него дойдет.
Когда тетя Нюра приезжала к нам, мать готовила праздничный обильный обед и звала нас за стол, и собравшись в круг довольно большой семьей,долго вспоминали живых и мертвых.Дядя Саша,пропал без вести в 1943 году,Дяде Яше оторвало, руку и выбило левый глаз,лицо тети Нади перекосило,поэтому она с трудом разговаривала,а когда курила,держала папиросу как-то неестественно вверх.Поев и выпив,всегда пели фронтовые песни.Мой  отец,очевидно считая,что обладает прекрасным голосом,выводил такие рулады,что все поневоле улыбались.
Порой приходили еще гости ,приносили спиртного, и из обширного нашего лились песни-грустные.веселые,задумчивые и часто трагические.
Проходило время,от лечения лучше не становилось , и тетя Надя уезжала домой.
И вот я вижу ее в постели с высоко поднятой над подушками головой.Худые руки лежат вдоль тела,но чего я не вижу,так это страха в ее глазах.Она даже легка иронически взглянула на меня ,слабо улыбнулась и протянула ко мне руку:
-Подойди, не бойся.Ничего не бойся.Смотри как вокруг красиво,-и стала таять на глазах,словно медленно утопая в постели.
Меня кто-то увел.
Начался обряд подготовки к похоронам.Я почти все три дня почти не выходил из дома.,наблюдая из окна,как вишневые листья трепещут на ветру ,а цветки медленно опадают на землю.