Нулевая спираль. Глава 5

Роман Седых
В Сети есть игра, где ты — выживший после ядерной войны. Ты просыпаешься после криосна в огромном бункере. Один. Вокруг разруха и смерть. И после того, как ты откроешь дверь этого бункера, твоя главная задача — выжить.

В реальности такая дверь впечатляла ещё больше — эта здоровенная махина из стали и свинца открывалась, наверное, с минуту, заставляя вибрировать воздух.

— Проходи, — сказал Матвей, когда дверь наконец-то открылась, — чувствуй себя как дома.

Я перешагнул порог. Моим глазам открылась просторная комната, залитая синеватым огнем светодиодных панелей. Вокруг змеями тянулась проводка, соединявшая четыре терминала с серверами, стоящими у одной из стен. В глазах людей, находившихся в комнате, читалось недоверие и любопытство. Мне было немного не по себе из-за такого количества пристальных взглядов.

— На самом деле дверь открывается за десять секунд и без особого шума, — сказала девочка, полулежавшая на диване. — Мэт выпендривался, впечатлить тебя хотел.

На моем лице пробежала ухмылка. Ну да, он и в Иденнете любит подать себя с помпой.

Матвей зашел внутрь, закрывая дверь, которая и правда обрела плавность и скорость.

— Нари, вот теперь как обычно надо всё испортить. Проходи Лёш, не стесняйся. Это Найрият, или просто Нари, самый молодой член нашей команды.

— Ты хотел сказать мелкая. Потому что мне пятнадцать, пончик? — буркнула девчонка, уткнувшись в свой планшет.

Мэт посмотрел на меня, закатив глаза.

— Может и молодая, но за словом в карман не полезет. Не язык, а бритва.

Мы подошли к столу у стены, за которым, разбирая какое-то устройство, сидел парень азиатской внешности. Заметив наше приближение боковым зрением, он развернулся и встал с кресла.

— Итиро, — произнес он с легким акцентом, протянув мне руку.

Его лицо при этом не отражало никаких эмоций. Гладкое и спокойное, словно водная гладь в штиль.

— Алексей, — я ответил ему рукопожатием, — рад знакомству.

После этого японец вновь сел за свою работу, мастерски показывая всем своим видом, что ему абсолютно всё равно на происходящее вокруг.

— Итиро — наш технарь. Сейчас вот модифицирует один из наших иден-терминалов, — Мэт повернулся в сторону. — А это Аня и Хельга.

Развернувшись вполоборота, я увидел улыбку на лице молодой девушки, её рыжие волосы были обрамлены светом от нескольких мониторов за её спиной.

— Если что, Аня — это я. А Хельга рядом, — кивком она указала на другую девушку.

Хельге на вид было где-то лет тридцать. Шрамы на лице, ключицах, бионические руки, которые хорошо позволяла разглядеть майка, говорили, что она многое прошла за свои годы. Над её белыми волосами не хватало нимба ангела смерти. Ухмыльнувшись, словно зная мои мысли, она с прищуром посмотрела на меня, убрала пистолет в кобуру на поясе и встала, протянув руку.

Несмотря на металл её кисти, рукопожатие было довольно мягким.

— Обустраивайся, новичок, но учти, я буду за тобой приглядывать.

— Хельга! — Мэт укоризненно взглянул на неё, — Я же говорил, что знаю Алексея уже более трёх лет. Не обижай его.

— Да я и не обижаюсь. Вы же меня в первый раз видите, понятно, что важна бдительность.

— Да ты вроде безобидный, — раздался голос Нари, — чего бояться-то.

Девушки подавили смешок, который вогнал меня в краску.

— Так, ладно, пойдем, покажу тебе наше жилище и твою комнату.

Мы перешли в другую часть. Электрическая плита, холодильник и длинный обеденный стол говорили, что мы находимся на кухне. Потолок украшали красивые декоративные лампы. Вообще, кухня по декору очень напоминала американские дома эпохи восьмедесятых. Казалось, что сейчас зайдет улыбающася домохозяйка и пригласит нас на чашечку чая.

— Кухню Хельга обустраивала. Странно было от неё это слышать, да и итог удивил. Но мило, — Матвей пожал плечам и показал рукой на одну из дверей. — Смотри, налево — туалеты, душ. Направо, вот рядом с плитой, — вход в кладовку. Идём дальше.

Из кухни мы вышли в небольшой коридор.

— Тут вот жилые комнаты. Слева живут девушки, справа парни. Твоя комната вторая справа,  — Мэт нажал кнопку, и дверь втянулась в верхний проём.

Моё новое жилье, где-то три на четыре метра, было довольно уютным: темный паркетный пол, на противоположной от входа стене висел экран, симулирующий вид за окном, рядом стоял стол, терминал и кровать. Хорошая комната, больше моей бывшей, и не скажешь, что она часть бомбоубежища.

Я подошел к терминалу, покрытым пылью. Почувствовав касание ладони, которой я смахнул пыль, он включился, тихонько жужжа.

— Это я всё закупал, — Мэт сел в кресло, я же расположился на краю кровати. — Урвал большой куш лет пять назад, очень большой. Решил отойти от дел на какое-то время, купил себе помещение ветхое, начал делать тут кафе и наткнулся нечаянно на это бомбоубежище. Конечно, практически ничего тут не было. Голые стены, покрытые плесенью, проржавевшая аппаратура — никто даже не знал о существовании бункера, его не было на чертежах здания.

Потом приходит ко мне как-то Анна. Худая, одетая кое-как. Просит работу, хотя бы уборщицей. Ну я её устроил администратором сразу, уж необычайно хорошо она разбиралась в бумагах и людях. Вскоре решили с ней Берлогу обустраивать.

Рабочих в кафе она нанимала, все люди хорошие, Вторую Арабскую прошли, кто воевал, кто детей из зараженных районов после взрыва реакторов выносил. После войны же сразу про них забыли, политики и компании все бабки перенаправили в развитие Общей зоны. Так что, Систему ребята презирают всем сердцем.

Да, я слышал об этом. Люди, сражавшиеся за тех, кто на них наплевал. Некторые из ветеранов уходили в службы охраны некоторых корпораций —маленькие частные армии, но основная масса, к сожалению, спивалась. Часть из них запивали увиденные кошмары, навсегда оставившие рубцы в психике, другая часть — готовилась окончательно догореть в пламени лучевой болезни.

— С людьми понятно, а как ты все материалы выбил для ремонта, да так, чтобы их не отследили?

— Тут тоже Аня помогла, пробила незаметно через кучу левых фирмочек все необходимое. Ремонт делали всем коллективом, оплачивал, разумеется, я большую часть, но и Аня вложила определенную долю — она информацией торгует, посредник. В итоге, через год после покупки у нас с ней был новый дом.

— Получается, вы встречаетесь?

— Нет конечно!  — он рассмеялся. — Ей же на тот момент всего шестнадцать было, она мне как сестренка.

— Слушай, Мэт, — я замялся, думая, стоит ли это спрашивать. — Я конечно всё понимаю, но у вас тут оборудования на тысячи долларов. А ты говоришь о более скромных суммах.

— Лёш, не перебивай, — он почесал бороду, — все по порядку расскажу. Так вот, через полтора года с момента покупки помещения, у нас было своё кафе и новый дом. Мне нужен был надежный человек на пост охраны, и Анна вышла на Хельгу. В те года она работала на гендиректора одного банка,  но его заказали — убийство свалили на неё. Со временем мы подбросили копам улики на настоящего убийцу, но в момент нашей встречи Хельга была для них как кусок свежего мяса для бродячих собак.

Условием её работы на меня было предоставление жилья девочке, которая была с ней — Нари. Мне Хельга потом рассказала, что вытащила её из мясорубки войны младенцем, но о подробностях умолчала.

После всего этого прошёл ещё один год, я работал с Сетью, Хельга выполняла какие-то заказы, информацию о которых я и знать не хочу, а Нари трепала мне нервы.

И однажды она приволакивает полуживого Итиро. Голова разбита, рука и пара ребер сломаны. В больницу ехать отказался категорически.

Ну не станем же мы выгонять человека на улицу? Поставили койку в складском помещении, Аня за ним ухаживала. Пока кости срастались, он успел мне починить всю электронику в кафе, ну я и предложил ему работу. А куда ещё идти японцу-то? Сам же знаешь, если люди сбежали оттуда к нам, значит на родине у них большие неприятности. Сам он ничего толком не рассказывает, сказал лишь, что пошел наперекор семье, из-за чего и пришлось бежать из Японии.

Работал он так полгода, потом перешел в костяк нашей команды. Взял на себя обслуживание все техники, закупил и улучшил сервера, терминалы, прочие девайсы. Так и жили вчетвером, каждый работал как мог, каждый вкладывался в улучшение Берлоги. Вот откуда деньги. Буквально пару дней назад к нам новенький пришел, за него Анна и моя подруга поручились. Ты его наверху, может, заметил. Спустится — познакомлю. Пойдем пока покажу оставшиеся комнаты.

Мы вышли в коридор. После моей комнаты он казался каким-то уж слишком холодным. То ли здесь и правда система отопления работала хуже, то ли просто металлические стены и тускловатое освещение создавали такую иллюзию.

— Вон та дверь впереди ведет в библиотеку и тренажерный зал. Не смотри так на меня, я люблю старые бумажные книги, да и Нари с Итиро часто читают.

Мы зашли в эту комнату. Она была довольно компактной — книжная стенка, журнальный столик с читальной лампой, два мягких кресла. Ребятам явно по душе был винтажный стиль — сперва кухня, теперь читальный зал. Маленькие уголки уюта в огромном техногенном мире, полным металла, пластика и бетона. На левой стене была ещё одна дверь.

— Смотри, тут произведения Толстого, Чехова, Гоголя, Горького, Достоевского, — его палец скользил по толстым обложкам книг. — На этой полке зарубежная классика — Хемингуэй, Уайльд, Сэлинджер. У меня даже фантастика есть — вот Гибсон, к примеру, или Дик с Брэдбери.

— А что в той комнате? — я кивнул в сторону другой двери.

— Пойдем, — он положил книгу на полку, — покажу.

Мы перешли в вытянутое просторное помещение. Кое-где стояли тренажеры, но большая часть была пуста. Стены здесь были обиты каким-то мягким материалом.

— Это наш тренажерный зал. Любимое место Хельги и Итиро. Я говорил, что он мастерки владеет мечом, да и вообще, в ближний бой с ним лучше не вступать? Нет? Хельга тут либо на тренажерах, либо с Итиро тренируется в рукопашном, либо практикуется в стрельбе, — Мэт нажал на кнопку в стене и в зале появились голограммы противников. — Я же, как видишь, сюда не часто захожу, — смеясь, похлопал он себя по животу. — Ну ладно, пойдем к ребятам, может, новенький уже спустился.

Мы последовали обратно к залу. Команда там оживленно о чем-то разговаривала с голограммой девушки, расслабленно сидевшей на одном из кресел. На диване сидел парень, тот самый, которого я видел при входе в кафе. Сейчас он сидел без капюшона и моё внимание привлекли очень сложные импланты, обрамлявшие его полуголый с легким ирокезом череп. Подобного рода устройства мне встречать ещё не доводилось. Увидев нас, он поднялся на ноги, вся команда перешла на шёпот, девушка-голограмма пристально начала разглядывать меня.

— Ну, Алексей, знакомься — Джессика и Джек.