Поговорим о доброте?

Анна Щербаченко
Есть такое погагенькое свойство в людях - помнить плохое. Нет, конечно, оно не у всех так, есть совсем воздушные оптимисты, но бывает и так, что почему-то помнишь о чем-то или о ком-то именно плохое. Казалось бы, если копнуть поглубже, там плюсов то ого-го, но вот этот маленький минусик всё и портит. Как ложка дёгтя в бочке с мёдом, ну вы знаете. Казалось бы, отбрось ты этот минусик, эту ложечку с дёгтем, ан нет - фиг - не отбрасывается, сидит себе, мелкая гадость, и всё портит.

Так вот к чему это я. Есть у меня такая привычка - фиксировать хорошие и смешные моменты, чтобы они потом становились добрыми воспоминаниями. И их можно было бы использовать, когда вдруг "всплывает та самая ложка дёгтя". Или для того чтобы в жуткий осенний период "когда всё плохо", можно было бы открыть и почитать, взбодриться, расправить крылья и почувствовать себя получше или хотя бы просто посмеяться.

Вчера случился со мной один приятный момент. Ездила я по делам. А когда уже шла домой, то на выходе из метро не смогла пройти мимо арбузов, дынь и черешни. Остановилась, вдохнула сладкий дынный запах, облизнулась на черешню и уверенно пошла на своих огромных каблучищах к продавцам.

"Куплю только кило черешни и маленькую дыньку... А то не донесу, свалюсь где-нибудь по дороге".
Это я так думала, уговаривала себя не совершать глупость. Но, увы, это, как всегда, не сработало и я отползла от ларька с тяжелым арбузом, с не маленькой такой дынькой и с килограммом черешни сверху. А! И ещё пара книг были со мной - чтоб совсем скучно не было. А на улице жарища. И каблучища. И волосы такие развиваются, типа красиво, но на самом деле, как меховая накидка на спине. И до дома тащиться минут 15-20.

Прошла метров 10 и тут же зазвонил телефон. Он то - предатель, всегда знает, когда зазвенеть надо. Не 5 минут назад и не через 20, а именно сейчас!
Когда я взяла все пакеты в одну руку, чтоб добраться до телефона, меня так накренило, что подумалось, мол, сейчас точно рухну. Пришлось на траву ставить эти пакеты, чего жуть как не люблю. Быстро рявкнула в телефон: "Я тащу арбуз!!!", отключилась и потащилась дальше.

Тут меня останавливает парень с огрооомной спортивной сумкой закинутой за спину. "Девушка, не подскажите, где тут 2-й Покровский проезд?". Ну да, именно у меня надо было спросить дорогу, вокруг толпа людей от метро идёт, а я типа сама доброжелательность. Неужели, не видно, что мне не то что отвечать, моргнуть тяжело? Кивнула ему в сторону движущейся массы людей: "Вам туда, все идут в сторону 2-го Покровского". Он поправив сумку на плече и согнувшись ещё сильнее под её тяжестью, улыбнулся, сказал "спасибо" и пошёл впереди. Шёл он, к слову, гораздо бодрее меня.

Гляжу, он впереди женщину какую-то остановил, спрашивает дорогу (правильно, мне же верить нельзя), а она руками разводит, не знаю, мол.
И тут он оборачивается с недоуменным видом, как бы ища взглядом у кого б ещё дорогу спросить, и замечает меня, тащащуюся следом. Я ему киваю дальше в сторону дороги и бровями аж показываю (руки то заняты) типа, да-да, вам туда. А самой смешно уже от ситуации.

И тут он возвращается и говорит: "А давайте я вам помогу?".
"О, боги, - думаю, - счастье привалило!", а в слух: "Если вы у меня заберёте этот арбуз, я буду просто счастлива!", "Да я у вас весь груз могу забрать". И улыбается, вот ангел прям.

Я, в благодарность, нашла по навигатору тот дом, который ему был нужен. И так вот мы и шли. Я на своих огромных каблуках (чтоб я что-то ещё несла тяжелее своей сумочки будучи на каблуках?! Да никогда!) и он нагруженный своей огромной сумкой и моими дынями-арбузами.

Дорогой шли и болтали. О том как быстро застроили район, о том, что тут прошел дождь, а в центре его не было и о том, что раньше тут был яблоневый сад, и как быстрее всего добраться до метро обратно.
"Вы извините, что я вас так нагрузила своими сумками. Мне даже не удобно, у вас вон какая сумка огромная, но я просто не смогла пройти мимо этих дынь!" ;
Он смущенно: "Да ну что вы... Вы же девушка! А носите такую тяжесть";
А мне как мёдом намазали. Приятно так!

А потом, когда мы дошли до моего дома (ему надо было идти дальше) он заметил, что что-то запуталось у меня в волосах. "Простите, пожалуйста, вам что-то в волосы попало". "Ой, не могли бы вы достать? Это меня, наверное, из метро чем-то обдуло". И было очень любезно с его стороны, так аккуратно выпутать из моих волос какую-то пылинку. Кажется, я даже покраснела.
Попрощались, пожелали друг другу всего хорошего и разошлись каждый своей дорогой.
И да, он не попросил мой телефон (как предположил позже муж) и даже не спрашивал моего имени. Просто появился - помог - и исчез. А впечатлений - вон аж на второй день хватило.

А ведь казалось бы это обычное человеческое общение. Обычное и приятное, и понятное. И нет в нём ничего такого сверхъестественного.
Хорошо, что есть такие люди, пусть даже чужие нам, которые могут помочь в трудной ситуации. И я верю, что на самом деле, таких большинство, а не как нам показывают по телевизору или освещают в соцсетях. В том электронном мире - жить вообще опасно. Да что там жить, дышать страшно.

Да, у нас не всегда уступают места в транспорте детям, пожилым людям, женщинам или беременным. Не всегда, но уступают. Не всегда говорят "спасибо", "извините", или "пожалуйста". Не всегда, но говорят. Не всегда помогают людям, которым, например, тяжело передвигаться, а тут ещё и ступеньки. Не всегда, но помогают. Одна из тех черт, которая нас отличает от животных - это доброта. Это не инстинкт. Этому можно научить и научиться. Главное, чтоб научить своих детей этому, а потом по цепочке, автоматически её станет чуточку больше.

"Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой". Марк Твен