Родинка

Андрей Тюков
Когда Коломбина, развязав бумажные ленты под подбородком, сняла шляпу с цветами и повесила на колышек в стене, её окликнули:
- Кола! Это я, Мальвиночка. Я уже в сундуке, тут у нас весело сегодня! Тебя наш вызывал.
- Зачем?
- Откуда я знаю? Что, трясёт уже? Ха-ха-ха...
- Колотит, - печально сказала Коломбина и потянулась за шляпой.
- А как Пьеро колотит, прямо локти кусает!

Коломбина, вздохнув, постучала:
- Можно?
- А, Кока-Кола! Заходи.
Коломбина вошла.
- Вы меня...
- Поедешь в Москву, в академию. Решено, это решено. И не спорь, не спорь, - свирепо закричал доктор кукольных наук, стуча по столу бородой. - Сними шляпу, подойди.
- Я экзамены не сдам, - развязывая бумажные ленты, печально сказала Коломбина.
Директор кукольного театра следил за ней, как лев. Услышав это, закричал:
- Сдам, не дам! Я тебе дам "не сдам"! А ну... та-ак... это что у тебя тут - прыщик?
- Родинка, - вздохнула Коломбина.

В купе, вот повезло, все были из академии. Обещали помочь с поступлением. Рассказали столько интересного о столичных нравах, что просто ужас какой-то. Как же там живут?
- Ничего, привыкнешь. Ты девушка хорошая, умная. Это что у тебя здесь?
- Это родинка, - краснея, объяснила Коломбина.
- Ничего, хорошо еду, - через час говорила она Мальвине по телефону. - В тамбуре стою. Да, пристают все, как ненормальные. Ой, я тебя совсем не слышу! Наверное, из зоны покрытия выехали.
Коломбина выключила ненужный аппарат. Она смотрела в окно, на мелькающие столбы. Все столбы одинаковые. Какой вообще смысл в этих поездках? Ужас.

Экзамен она сдала. С первого раза. Вопросов было мало, всего один: про родинку.

- Чему я обязана? Хм... интересный вопрос.
Коломбина задумалась. Молодой журналист ждал, с трудом скрывая похмельную зевоту.
- Всем, чего я достигла в своей жизни, я обязана родинке, - твёрдо сказала Коломбина. - Запишите! Родинке.

Редактор газеты махнул рукой:
- Оговорилась! Старуха веников не вяжет уже. А была какая, ты бы посмотрел... Исправь.

Интервью в газете называлось: "Всем, чего я достигла, я обязана Родине".


29 июля 2016 г.