Таинственный взгляд

Галина Чиореску
Андрей шел за гробом отца. Боль сжимало сердце. Отныне он остался совсем один на белом свете, ни братьев, ни сестер, нет никого близкого и родного!

Его мысли неслись как в калейдоскопе, менялись одна за другой. Вот он маленький. Папа приходит с работы. Он целый день вспахивал землю на тракторе. От него пахнет землей, солнышком, ветром и соляркой. Такой родной запах! Папа всегда приносил Андрюшке кусочек хлебушка "от зайки". Какой вкусный был тот хлеб! Его ни с чем нельзя было сравнить!

А мама дома запекала  вкусные-вкусные пирожки и стряпала такие борщи, что их запах был слышен за несколько домов! Они ждали папу с работы и потом все вместе садились за стол и кушали. Какие замечательные были эти вечера!!!!

А еще Андрюша целыми днями игрался с Федькой, соседским мальчиком. Потом, когда в школу пошли, они за одной партой сидели. Были неразлучные и в школе, и дома.

А потом.... Потом был Афган.... И опять они с Федей вместе всегда были рядом. Они чувствовали плечо друг друга и поэтому не было так страшно. Каждый из них чувствовал, что он не один.

Но в один день, их начали обстреливать сверху. Многие тогда погибли.... Когда Андрей посмотрел в сторону Феди, то увидел его лежащего на спине с распоротым животом, а глаза его были направлены к небу....

Андрей бился до конца! Он хотел отомстить за друга, который стал ему как брат в этой бойне. Его раздирало изнутри, что он остался жив, а Федьки больше нет. Бился остервенело, пока один снаряд не взорвался рядом и его накрыло землей. Как его нашли, как его вынесли с поля боя - он уже не видел. Его контузило и он долго был между жизнью и смертью, лежал в разных госпиталях, но потом пошел на поправку. Его комиссовали и отправили домой. Как ему не хватало Федьки! Боль за друга не давало ему спать по ночам!

Когда он вернулся домой и его увидела мать, она припала к его груди и долго рыдала от счастья! Как она обрадовалась его возвращению!!! Отец тоже радовался, но более сдержано. Он не показывал свои эмоции, лишь слезы выдавали его радость.....

И начались будни....

Андрей закончил водительские курсы и устроился работать водителем на автобусе в родном поселке. Сколько раз и мама, и папа просили его, чтобы он женился, подарил им внуков, но он как-то не торопился с этим делом. Была в поселке девочка Юля, которая открыто намекала ему, что она не прочь стать его женой, но сердце Андрея не лежало к ней.

И мама умерла, так и не увидев внуков. А теперь, вот, и папа тоже.
Андрей чувствовал свою вину перед родителями, что он в свои двадцать восемь лет так и ходит в холостяки и не смог обрадовать своих родителей, подарив им долгожданных внуков...

И вот сейчас, идя за гробом, он мысленно говорил с отцом :

- Отец , прости меня. Я знаю, что виноват перед тобой. Я знаю, как ты ждал чтобы я женился, но я предал твои ожидания. Я не смог так, без любви. А еще не встретил ту, которую полюбил бы. Может просто я такой черствый и не умею любить?! Не знаю, папа. Вроде Юлька неплохая девчонка, а еще она красивая. Сам не знаю почему, но не лежит мое сердце к ней, не люблю я ее. Вернее, люблю, но только как сестру, что ли?!  Знаю, она и к тебе приходила пока ты болел и ухаживала за тобой. Я ей очень благодарен, отец, но не более того... Что мне делать? Может так, без любви, жениться мне на ней, а потом стерпится-слюбится? Но я тоже хочу узнать, что такое настоящая любовь!  Ох, папа, как тяжело мне на душе, если бы ты только знал!

И по его щекам покатились горькие слезы. Тут к нему подошла Юля. У нее глаза тоже были красные от слез. Она тихо прошептала Андрею :

- Андрюша, ты не один. Я всегда буду рядом. Я буду тебе всегда помогать. Мы справимся. Я тебя очень люблю!

Андрей так же тихо ответил ей :

- Зачем тебе я, Юля? Я намного старше тебя. Ты - молодая, красивая, еще найдешь свое счастье!

- Нет, Андрей! Ты мое счастье!

- Глупышка! Твое счастье еще ждет тебя впереди! Но не со мной....

Прошли похороны. На поминках Юля все время была рядом и помогала Андрею. Он чувствовал себя в долгу перед ней и все чаще задумывался, что может стоит жениться на ней? Может просто ему не дано испытать что такое любовь?!

Но его что-то удерживало от этого, и если даже в душе он смирился с этой мыслью, но не спешил сделать ей предложение. Вот эта неопределенность мучила его и давила в груди как камень....

Однажды, придя с работы, он взмолился Богу :

- Господи, я знаю, что моя мама очень тебя любила и молилась Тебе за меня. Сейчас нет ни мамы, ни папы. Я один и мне не с кем посоветоваться. Я впервые тебе молюсь. Я прошу, услышь меня и дай мне знак. Что мне делать, жениться на Юле или подождать, чтобы это было по обоюдной любви?

Поехал в рейс, но эти мысли терзали ему душу. И в это утро, он как обычно ездил из райцентра домой. Автобус был полупустой и вдруг девушка с большой сумкой и чемоданом на колесиках подняла руку и остановила автобус. Она была прекрасна в простоте своей!, Светлые волнистые волосы спадали на плечи, а на ее лице не было никаких следов макияжа. Одета была в легком ситцевом сарафанчике . Когда она села в автобус и посмотрела на Андрея своими васильковыми глазами, он почувствовал такой прилив нежности и теплая волна прошлась по всему его телу. Сердце екнуло и он почувствовал каждой клеткой, что именно ее, эту девушку он ждал всю свою жизнь! Сердце твердило :  Это она! Это она! Смотри, не упусти свой шанс!!!

Он спросил ее:

- А Вам куда ехать?

- В Куропаткино.

- Я живу в Куропаткино. А Вы там к кому, если не секрет?

- Я к Никитиным. Александр Никитин мой дядя. Вот я и еду к нему на каникулы.

- Ну, тогда я Вас довезу до его дома, так как проезжаю мимо. Я тоже недалеко от них живу. А Вас как зовут?

- Лена.

- А я Андрей. Надеюсь, мы еще увидимся...

Когда подъехали к дому Никитиных, Андрей помог девушке донести сумку и чемодан до двери ее дяди и попрощался с ней.

До вечера он себе места не находил! Сердце прыгало в груди, а он ходил счастливый и думал только о Лене. Он думал, как ей сказать, что он вот так влюбился в нее как мальчишка с первого взгляда? Согласится ли она с ним встречаться? А вдруг она уже замужем или есть у нее парень? Не пошлет ли она его куда подальше?

Сотни вопросов крутились у него в голове.

Вечером Андрей пошел к Никитиным. Дядя Саша принял его радушно, а Лена поздоровалась с ним и робко опустила глаза.

- Лена, а не хотите пойти со мной на экскурсию по нашим местам? Я буду Вашим гидом, познакомлю с поселком.

- А и правда, Леночка, почему бы тебе не пойти? Андрюша серьезный парень. Вместе поселок посмотрите, - сказал дядя Саша.

- Ладно. Спасибо. Я согласна, - так-же смущенно ответила Лена.

Она переоделась в футболку и джинсы и они вместе пошли гулять.

- А можно перейдем на "ты"? - спросил Андрей.

- Конечно можно.

- Ты надолго здесь?

- На два месяца. У меня родители погибли в аварии, а дядя Саша - мамин брат. Вот он и предложил мне пожить здесь на природе во время каникулов. А так, я учусь в Педагогическом Институте. Сейчас закончила четвертый курс. Еще год мне учиться осталось.

- И у меня родители умерли и сейчас я живу один.

Они долго гуляли по поселку, потом пошли к речке.

- Лен, смотри какой красивый закат!

- Да, такого заката в городе не увидишь! Спасибо тебе, Андрей, за эту замечательную прогулку!

Им обоим было хорошо и легко вместе. У обоих было такое ощущение, что они всю жизнь знали друг друга!

Эти два месяца пролетели как один день. Они каждый вечер гуляли вместе, а иногда и днем Андрей брал Лену с собой в рейс и так они проводили очень много времени вместе.

Когда пришло время расставаться, Андрей сказал Лене :

- Леночка, я очень тебя люблю и ты это знаешь. Я прошу твоего согласия стать моей женой. У тебя есть целый год на то, чтобы обдумать это мое предложение. Я не тороплю тебя с ответом. Буду ждать столько, сколько ты скажешь.

- Андрюша, миленький, и я тебя очень люблю. И уже готова дать тебе ответ на твое предложение, ибо много думала об этом. Я согласна через год, когда закончу институт, стать твоей женой и это будет для меня великим счастьем!

- Любимая, спасибо! Я постараюсь, чтобы ты никогда не разочаровалась во мне и не пожалела об этом твоем решении! Я постараюсь сделать тебя счастливой.

Этот год прошел быстро. Они часто созванивались.  Андрей часто ездил к Лене в город и они опять проводили вместе вечера. После окончания Института, Лена попросилась в Куропаткино и ее направили там учительницей биологии и географии.

Андрей пришел к дяде Саше Никитину и официально попросил у него руки Леночки, так как родителей у нее не было и дядя Саша был ближайший ее родственник.

- Андрей, - сказал дядя Саша, - Ты знаешь, что Леночка мне как дочь. И теперь я только рад, что вы будете вместе! Вы оба достойны друг друга и я вас обоих очень люблю. Поэтому я за то, чтобы вы были вместе навсегда. Благословляю вас и желаю, чтобы вы были и в горе, и в радости всегда вместе! А мы - чем сможем, всегда будем рады помочь вам.

Свадьбу справили всем поселком. Пришла и Юля на свадьбу. Подошла к Андрею и Лене и говорит :

- Милые мои, я вам от всего сердца желаю счастья в жизни! Андрей, как ты был прав! Мне тогда казалось , что я люблю тебя больше жизни, но это была всего лишь влюбленность наивной девчонки. Сейчас я действительно встретила свою большую-большую любовь, без которого я дышать не могу! И я очень счастлива! И вы встретили друг друга и тоже очень счастливы! Спасибо, Андрей, что тогда не совершил ошибку и не женился на мне без любви, а то бы потом нам обоим пришлось бы мучится от этого всю жизнь... А теперь ты будешь мне как старший брат. Скоро и я выхожу замуж. Думаю, будем дружить семьями, что на это скажете?

- Конечно, Юлечка. Я рад за тебя. Поздравляю! Конечно же будем дружить семьями, да, Леночка?

- Да, любимый. Юлечка будет нам как сестра и мы будем дружить семьями.

...Через два года в семье Андрея и Леночки родился прелестный малыш. Назвали его Иваном, в честь отца Андрея. Их любовь с каждым днем росла все больше и больше. И чем больше узнавали друг друга, тем больше их любовь крепла и они становились еще роднее друг другу, их счастье переливалось через край!

Малыш рос крепкенький и здоровый. Когда ему было годика четыре, отец брал его с собой в лес. Показывал ему разные птички, зверюшки и Ванечка быстро привык к лесу. Иногда все они втроем ходили в лес и тогда Леночка рассказывала Ванюшке про пчелок, как усердно они трудятся, показывала муравейник и рассказывала про этих маленьких насекомых какие и они трудяги. Так привили Ванюшке любовь к природе.

Однажды, когда Андрей с Ванечкой пошли в лес, они услышали какой-то неясный писк - то ли грудной ребеночек где-то плачет, то ли щенок скулит - было непонятно. Они пошли на звук и пришли к старому заброшенному колодцу на опушке леса. Когда заглянули в колодец, а там барахтался в воде маленький белый щеночек, который еле держался на плаву на какой-то старой гнилой доске, упавшую когда-то в колодец. Было видно, что силы у него иссякли и он вот-вот утонет.

Андрей сказал Ванюшке :

- Отойди чуть подальше от колодца, а я сейчас попробую помочь этому бедолаге.

Он осторожно спустился в колодец и вытащил этого несчастного щенка. Щенок весь был мокрый и дрожал. Андрей завернул его в свою футболку и прижал кутенка к груди. Тот до того был уставший и обессиленный, что тут-же уснул у него на груди.

- Ну что, мужичок, заберем его домой?
- Да, папа! Да! И назовем его Рик! И  мама ему очень обрадуется, вот увидишь! Только бы Муська наша не обижала его, а то он такой маленький и беспомощный....

- Нет! Не обидет его Муська. Мы ей скажем, что Рик наш и он маленький, обижать его нельзя. Пусть другим псинам нос поцарапает, а Рика обижать мы ей не дадим!

И они счастливые свернули в сторону дома со своей драгоценной ношей.

Андрею показалось, что из-за дальных кустов за ними кто-то наблюдает, а когда еще раз посмотрел в ту сторону - там никого не было. Померещилось,  подумал он и они пошли дальше.

Леночка когда увидела щеночка, очень обрадовалась! Сразу налила ему в миске молочка.
Щеночек сперва даже не знал как надо кушать, а когда намочили ему мордочку молочком и уткнули ею в мисочке, он тут-же сообразил что нужно делать. Принялся аппетитно лакать молочко, при этом чавкая и кряхтя от удовольствия. Только кошка Муська не проявила особую радость к новому пришельцу. Она наблюдала за ним издалека, а когда тот захотел приблизиться к ней, чтобы обнюхать и познакомиться, та фыркнула на него, зашипела и убежала подальше от него. Потом они подружились. Щенок даже ложился рядом с ней и льнул к ней, как к маме. Так и спали вместе - белый комочек Рик и черно-белая Муська.

Рик рос не по дням, а по часам. Становился красивый и сильный, только никогда не лаял. Уже давно превзошел по размерам Муську, но они так и продолжали спать вместе. Было очень трогательно смотреть, как эта маленькая по сравнению с ним киска, нежно облизывает мордочку Рика.

Ванька каждый день играл с Риком, учил его разным командам. Рик оказался очень способным и умным и все схватывал на лету. Они очень привязались друг к другу.

Однажды Андрей сказал Лене :

- Ты знаешь, Ленусь, как-то боязно мне за Ваньку. Рик не собака, он - волк. Он только рычит на чужих, да воет иногда по ночам, но никогда не лает, ты заметила? Как бы беды какой не случилось....

- Да нет, Андрюша. Он же у нас уже два года! Привык к нам. Видишь как спит в обнимку с Муськой? Даже если он и волк, но он уже стал ручным. Видишь как Ванюшка красиво играется с ним? Не бойся, Андрюша, все будет хорошо. Наш Рик умница и такой красавец - белый волк! Он так любит всех нас! Это же чудесно!

И вот однажды зимней ночью, Рик всю ночь выл на луну. Андрей выходил на улицу, успокаивал его, но как только Андрей заходил в дом - Рик опять продолжал истошно выть.

Утром Ванька вышел на улицу чтобы поиграть с Риком, но тот перепрыгнув через калитку, убежал в сторону леса. Ванька побежал за ним по снегу и кричал :

- Рик! Рик! Вернись! Рикусик, ты куда побежал? Подожди меня! Рик, стой! Вернись!

Рик остановился, еще раз посмотрел на Ваню и после этого скрылся в лесу.

Ванюшка бежал за ним и все дальше и дальше углублялся в лес по следам Рика, постоянно зовя его. Уже вечерело. Ваня был один в лесу и ему стало холодно и страшно. Пошел снег и заметал следы и Рика, и Ванькины тоже. Он не знал как найти дорогу домой. Все бродил и бродил по лесу, пока не устал окончательно. Дошел до опушки леса. Силы его покинули и он плача от холода и страха, присел там. Вскоре заметил кем-то оставленные лапники от ели и свернулся калачиком на них....

... Андрей и Лена придя с работы домой, не обнаружили Ванюшу дома. Начали его искать. Пошли к дяде Саши, но его и там не было. И тут одна девчонка подсказала им, что Ванюша еще днем побежал за Риком в сторону леса и звал его. Уже темнело. Андрей взял с собой дядю Сашу, еще несколько человек с ружьями и фонарями и все они пошли в лес искать Ваню. Его следы намело снегом и не было видно. Они шли и громко звали его по имени, но на их зов никто не отвечал. Всю ночь они ходили по лесу, звали, кричали, искали, но Ванька как сквозь землю провалился. Его нигде не было. Уже светало. И вдруг у опушки леса, Андрей издалека увидел лежащего Ваньку, а над ним стоял огромный серый волк. Андрей видел волка со спины и видел как тот вроде грызет Ванюшкино лицо...

- Неет! - прокричал Андрей.

Ноги подкосились. Дрожащими руками он выстрелил из ружья. Промахнулся. Еще раз выстрелил. Волк отскочил от ребенка и скрылся в лесу. На ватных ногах Андрей еле доплелся до Ванюши...

Когда он к нему подошел, Ванюша тихо прошептал :

- Папа, как хорошо, что ты пришел! Наш Рик сбежал. Я пошел за ним, но заблудился. А потом Рик вернулся ко мне, но почему-то он уже не белый как раньше, а серый стал. И глаза какие-то другие теперь у него. Я с ним всю ночь разговаривал, а он все время облизывал мне лицо и руки, а потом ложился на мне и согревал меня. Мне от него так тепло было и хорошо. А где он сейчас, папа? Почему Рик теперь серый? Он еще вернется к нам?

- Все хорошо, сынок. Есть наш Рик, он жив. Но дальше он будет жить в лесу. Это его выбор и ему там будет лучше. Мы должны считаться с его выбором и отпустить его. Пойдем домой, родной мой!

Он взял Ванюшку на руки, окутал в свою дубленку, дал условный знак всем остальным людям что Ванька нашелся и пошел в сторону дома. Ванюшка уснул у него на груди как когда-то маленький Рик,  когда его только спасли.

И тут Андрей вспомнил, что тогда, когда нашли Рика в колодце, он вроде бы увидел чьи-то глаза в кустах, но не придал тогда этому никакого значения. Сейчас он ясно понял, кто спас его сына и не дал ему замерзнуть. Это была волчица - мать Рика! Когда-то он спас ее детеныша, а теперь она вернула ему долг...
У Андрея слезы навернулись на глаза и он подумал, а ведь он хотел ее убить. Как хорошо, что он промахнулся! Как хорошо!!!!!

Он еще крепче прижал к себе Ванюшку,  который отогрелся и тихо сопел у него на груди, поднял очи к небу и прошептал :

- Спасибо тебе, Господи! Спасибо за сотворенное Тобою чудо, что через этого дикого зверя Ты спас мое дитя и не дал ему замерзнуть в лесу!
Спасибо тебе за все, мой Господь !!!!!

Уже было совсем светло когда счастливый отец , неся свою бесценную ношу на руках, шел по глубокому снегу в сторону родного дома...

Издали из леса их сопровождал чей-то таинственный взгляд - взгляд одинокой серой волчицы......