Шрам от Фрама

Дмитрий Димашов
    Это случилось где-то в 1994 году в городе Балаково Саратовской губернии. Мне тогда было 16 лет, я учился в десятом классе.

    Одним летним вечером я выгуливал нашего добермана Магги. Встретил своего одноклассника Лёху. Он выгуливал своего кобеля по кличке Фрама.

    Фрам был огромной овчаркой. Сантиметров восемьдесят в холке. Мы стали неторопливо прогуливаться вдоль крайних домов нашего седьмого микрорайона. Проходя мимо малосемейки, наткнулись на компанию молодых людей, постарше нас. Три девушки и трое парней лет по двадцать им было, наверное. Они вышли выгулять свою овчарку – мелкую, чёрной масти, сучку.

    Заметив Лёхиного Фрама, начали предлагать случку с их сучкой. Тем более, говорит её хозяин, течка у неё уже началась. Лёха согласился. Отпустил своего пса с поводка, типа он сам справится, не маленький. А Фрам, почуяв все, что надо чуять в такой обстановке, начал свои попытки залезть на сучку. А она хвостом вертит, играет с ним, бегает. И не даётся.

    Я спрашиваю хозяина сучки, мол, сколько дней течка-то у неё? Он говорит мне – да дня четыре уже. Я ему – так рано ей ещё, не получится ничего… А девки всё это услышали и давай предлагать разные варианты, как помочь бедным собачкам.

    Давайте, говорят, маленькую подставку сучке под задние лапы подставим, типа, она мелкая, а кобель слишком большой. Кто-то сбегал за подставкой. Попробовали. Не получается ничего – сучка на табуретке задними лапами отказывается сама стоять, соскакивает.

    Одна деваха говорит, нужно держать задние лапы сучке, чтобы не соскакивала. А кобеля с разбега на поводке на неё загонять. Окей. Один парень сел – держать сучку на табуретке за задние лапы. Лёха разгоняет кобеля… Не получается – сучка приседает…

    Другая тётка говорит, давайте я буду поддерживать сучку под брюхо, чтобы не приседала. Хорошо. Все встали на свои места. Лёха разгоняет кобеля… Не получается – сучка хвостом прикрывается. Я опять говорю всем, рано ей ещё, не хочет она…

    Но компания уже раззадорилась, останавливаться не собираются… Щас, говорят, надо сучке хвост к её спине привязать. Сбегали за каким-то шнурком, попробовали привязать – пьяные дураки – не привязывается хвост.

    Ну ничего не поделаешь, надо кому-то держать хвост, чтобы он не мешался. Вторая тётка вызвалась на помощь. Все приготовились. Парень держит задние лапы на табуретке, первая девка придерживает брюхо сучки, чтобы не проседала, вторая держит хвост, чтобы он не мешался, Лёха разгоняет кобеля… И опять неудача …

    Первая девка замечает, что кобель «не попадает» видите ли куда надо. Что делать? Конечно, помочь надо, чтобы всё получилось. Та, что заметила, говорит, давайте мне перчатку, и я направлю кобеля куда надо… Отчаянная тётка.
 
    Но тут возникает вопрос, а кто будет за брюхо держать сучку – она же проседает? Никто не соглашается. Начали упрашивать меня. Я им говорю, как я помогу-то у меня своего кобеля не куда девать. Да вон, говорят, к столбу фонарному привяжи его. Ну ладно, соглашаюсь я, давайте попробую помочь. И вот что меня дернуло согласиться на эту афёру, ведь я же знал что сучке рано ещё…

    Все участники заняли свои позиции: парень держит лапы на табуретке, я придерживаю брюхо сучки, чтобы не проседала, вторая тётка держит хвост, чтобы он не мешался, Лёха снова разгоняет кобеля… Фрам заскакивает на сучку, делает пару, свойственных в этой ситуации, движений и чувствует, что кто-то схватил его за его хозяйство. Он поворачивает морду влево, потом вправо туда, где я оказался ближе всех и тяпает меня за нос с подбородком… Я только закрыть глаза и успел.… Открываю – вокруг никого – вся наша конструкция разбежалась в стороны. Лёха конечно кобеля своего оттянул сразу от меня. Мой пёс чуть столб фонарный не согнул, пытаясь прийти мне на помощь. Народ весь перепугался. Меня спрашивают, ты как, живой? Я им, - да вроде живой. Я же вам говорил рано ещё. После этого события попытки случить собак они все-таки решили прекратить.

    Я пошёл домой обрабатывать рану. Захожу - всё лицо в крови. Родители перепугались. Я ржу не могу, рассказал им что случилось. Папа говорит, дураки вы что ли, сучке рано ещё вязаться.… Ну я же им тоже говорил, что рано. Главное получилось, что они не послушались, а получил я.
    Ну и на память у меня об этом событии остался на носу шрам от Фрама.