Дед и наш доберман

Дмитрий Димашов
Случилась эта история летом 1995 года, когда мне было 16 лет, моему брату, получается, было 12, а нашему песику всего два года. События происходили в республике Дагестан, в городе Каспийске, который является моей малой Родиной. Родился я там и до семи лет рос. А после семи лет направлялся туда к своим дедушкам и бабушкам каждое лето вместе с моим младшим братом Гошей.
Так вот, в 1995 году мои родители решились поехать на нашу малую Родину, да не просто поехать, как нормальные люди – на поезде, а на автомобиле… Загрузились в свою «вишнёвую девятку»… Загрузились все: мама, брат мой мелкий, я, и двухлетний коричневый с подпалами доберман Магги. Ну и в роли водителя, конечно папа тоже не забыл загрузиться…
Ехали через Ставропольский край город Пятигорск – там жила тогда, и живёт, слава богу, до сих пор моя тетка (сестра моей мамы). В первый день пути добрались до этого Пятигорска к ночи. С пятой попытки въехали наконец-то в город – никаких навигаторов-то не было у нас. Движение осуществляли по автомобильному атласу.
Переночевали у тетки.
Наутро, догрузив свою тачку всякими «добрякосами» типа «картошечку захватите по пути же бабушкам и дедушкам, как раз довезёте» и всякие «соления в банках» отправились в сторону пункта назначения – город Каспийск, расположенный на берегу самого лучшего в мире Каспийского моря.
Добрались до Каспийска без приключений. Все конечно были очень рады: мы – что добрались без потерь и приключений, наши бабушки и дедушки – что приехали наконец-то и дети и внуки «и собаку ещё приперли с собой»… В общем, все довольны, все улыбаются и смеются. Расположилось наше большое семейство у родителей папы – бабушка Тамара и дедушка Вася.
Магги
Магги был большой любитель гонять кошек. Причём другие собаки, просто бегают за ними, пытаясь догнать. Если кошка не успевает убежать, то она останавливается и, вздыбив спину и шерсть, шипит, отмахиваясь от бегающей вокруг и лающей собаки лапами. После того как однажды наш Магги получил по носу от какой-то кошки он перестал, просто бегать вокруг кошки…он стал  с разбега нападать на них… Короче кошкам лучше было успевать забираться повыше от Магги. К кошкам Магги был не равнодушен, мягко говоря… Для кошек это было смертельно опасное внимание. У нас во дворе девятиэтажного дома все кошки чётко знали, когда нельзя оказываться у первого подъезда, да и вообще лучше не оказываться во дворе во время прогулки Магги. Хотя он выводился на поводке и в наморднике, и выгуливать его уводили далеко в поле за нашим домом. Это всё равно не помогало. Магги успевал за несколько минут сбегать в свой двор, разогнать кошек - проверить свои владения и вернуться обратно.
Вот такой любитель кошек поехал вместе с нами на нашу малую Родину в город Каспийск. Ещё подъезжая к бабушкиному двору я заметил, что кошек там очень много, причём по виду они все были очень расслабленны летней жарой. Да и видно было, что таких, как наш Магги, здесь не водилось.
Первые несколько дней прогулки проходили спокойно. За рулём нашего пса был профессионал – это я. Как это ни смешно, но если у вас на поводке не очень дрессированный кобель весом около пятидесяти килограммов, ростом в холке почти семьдесят сантиметров и в самом расцвете сил, то выгуливать его ещё надо поучиться.
У меня была своя методика. Мы использовали кожаный ошейник, кожаный намордник и поводок из вожжей длинной около пяти метров, наверное. Левой рукой нужно держаться за ошейник так, чтобы рука была сверху над холкой собаки, а указательный палец дотягивался до заднего ремешка намордника. Чтобы наш не очень воспитанный «танк» не тянул вперёд, а он не просто тянул, а тащил напролом. Хрипит, лапами проскальзывает, но прёт, как настоящий танк.… Так вот, чтобы он не тащил, я, в моменты особо сильной тяги, левой рукой немного закручивал ошейник, чтобы дать понять собаке, что дышать становится тяжелее, когда тащишь сильно. А если и это не помогало, то тогда к закручиванию ошейника добавлял натягивание указательным пальцем намордника. В этом случае собаке не только дышать тяжело, но и носом упирается в намордник. В правой руке я обычно держал поводок, отпущенный примерно на полметра и накрученный на кулак. Эта метода всегда помогала.
Так вот прошло уже несколько дней после нашего приезда к бабушкам и дедушкам. Прошло, без каких либо особенных приключений. Я выгуливал Магги только на поводке и в наморднике. Кошки вокруг нас особенно не суетились – их не пугало присутствие собаки на поводке и в наморднике. Некоторые даже не торопились уходить с нашего пути – такого, конечно, мы с Магги никак не ожидали.
Дед
И вот как-то раз, в один из дней, в обед дедушка говорит мне, мол, давай-ка я сам выведу погулять вашу собаку. Ну, думаю, чего это он, не иначе накатил весёлого напитка и ему скучно стало. У бабушки всегда было наготовлено весёлого семидесятиградусного напитка по вкусу напоминающего коньяк.
Так вот, дед и говорит, давай-ка я, мол, выведу… Я говорю ему, вроде гуляли уже, да не надо, да за чем… Дед не унимается – да ладно, говорит, что я собачонку не выведу погулять, что ли… Я ему тогда, ладно, говорю, выводи, только сначала инструктаж целевой прослушай, о том как правильно управлять движением собаки по двору и как действовать в случаях резких ускорений и остановок.… И рассказываю ему про то что.
Мол, ошейник левой рукой держи вот так, пальцем указательным намордник держи вот так, на правый кулак наматывай поводок... Всё показываю подробно на собачке.… А Магги, смотрю, как-то взбодрился не к добру, думаю, ну, наверное, радуется, что гулять пойдёт.… Ну да, конечно, гулять…сейчас.
В общем, дед посмотрел-послушал инструктаж не очень внимательно и говорит, да ладно, сейчас я …, и вышел в подъезд… Я не успел от входной двери квартиры отойти даже пяти шагов, как дверь снова открывается, на пороге стоит дед с округлившимися глазами, а в руке, вместо собаки, держит ошейник с поводком и намордник. Всё как учили, ошейник держит в левой руке и на указательном пальце – намордник болтается… И как рыба рот открывает и закрывает – сказать видно хочет чего-то.
Говорит, я только к выходу из подъезда подвёл его, а он, говорит, кошку увидел, да как дёрнет, ну я, говорит, за ним, а он задний ход как включит и выскочил и из намордника, и из ошейника с поводком. Я бегом бегу на улицу. Сам думаю, ну сейчас скандалов не оберёшься, кошек ведь порвёт сколько.… А они у них тут ещё и домашние все – погулять их отпускают.… Вот, думаю, сколько-то сегодня домой точно целыми не вернуться.… Такие грустные мысли промелькнули в голове, пока я летел по лестничным пролётам со второго этажа на улицу.
Выскакиваю из подъезда, глазами ищу своего пса и пострадавших кошечек и ничего не пойму. Пострадавших нет, а Магги, с выпученными глазами, главное, молча, бегает от одного дерева к другому, от другого к третьему и так далее…
Оказывается, когда Магги выскочил у деда из ошейника с намордником, местные кошаны все разом поняли, что что-то происходит не так и бросились все в рассыпную, в разные стороны, кто куда, на разные деревья. А наш, возбуждённый запахом свободы, доберман от неожиданности, похоже, растерялся в первое мгновение и не успел добраться ни до одной кошки. Поэтому молча, бегал от дерева к дереву явно в расстроенных чувствах от упущенной возможности.
На поимку этого охотника у меня ушло около двадцати минут – Магги никак не хотел смириться с тем, что охота не удалась и  пора опять домой. В конце концов, я отловил свою собачку и привел в контролируемое состояние с помощью всё тех же ошейника, намордника и поводка. Почувствовав руку профессионального водителя доберманов, Магги смирился окончательно с неудачей, и мы вернулись в квартиру.
Заключение
Дед дома уже отдышался и отметил всё это событие веселящим напитком. Больше выгуливать нашу собаку он не просился никогда. А вечером, когда все родственники собрались за столом, я им в красках рассказал эту небольшую историю. Все смеялись до слёз и только Магги не смеялся. Он спал и во сне дрыгал лапами, как будто бежал, догонял и не мог догнать кого-то…