Теория Бытия. Глава 39. Социум. Эволюционная завис

Михаил Тевосян
Глава 39. Социум. Эволюционная зависимость

Женщины унаследовали эволюционную зависимость от мужчины. А мужчины, унаследовали эволюционную зависимость от социума! Но от кого зависим человеческий социум? Прежде, чем мы ответим на этот вопрос, обратим внимание на мир дикой природы. В мире развитых социальных видов животных, кроме природных инстинктов, значительную роль в выживание вида играют умственные способности социального происхождения, которые приобретают детеныши в период полового созревания. Качества к совместной деятельности, повышают шансы на выживание социальной группы. Если животное не научится эффективным способам охоты или добывания пищи в раннем возрасте, то оно не научится этому способу выживания, никогда! В этом случае, выживаемость социальной группы резко снизится, что может повлечь гибель всей социальной группы.

В точности такие же алгоритмы действуют и в человеческом социуме. В отличие от мира дикой природы, люди нуждаются в сотнях и тысячах умственных качеств и способностей, социального происхождения. Чем больше диапазон развития умственных качеств и способностей социального происхождения, тем более производительней становится сила человеческой мысли. А сила мысли, в условиях человеческой деятельности, конвертируется в энергию масс, позволяющее обществу создавать технологические и культурные преимущества, которые повышают уровень выживания социума.

От качества знаний и умений подрастающих поколений, зависит судьба нации и государства. Все дети, рождающиеся на планете, - одинаковы! Разными их делают знания и умения, которые они приобретают в процессе полового созревания. Дети, - будущее нации. Они способны приумножить богатство общества, или же создать условия саморазрушения национальной культуры. Этот алгоритм является основополагающим элементом расцвета нации или ее падения.

Обращая внимания на древние цивилизации, в частности на древнюю Грецию, мы обнаружим, что уровень просвещения подрастающих поколений в греческих полисах, в период распета греческой культуры, был на порядок выше, чем у соседних государств. Граждане древней Греции были всесторонне развитыми личностями. Благодаря этому обстоятельству, уровень совместной деятельности, во благо достижения общественных целей и решения общественных задач, был несопоставим с соседними государствами. Вершиной культурного развития древней Греции являлась Афинская школа. Это и стало источником расцвета древней Греческой цивилизации.

В древней Греции, высокому уровню развития общественных отношений, способствовало всесторонне развитие подрастающих поколений. В Афинах и Спарте не было ни одного, кто не владел бы грамотой, не умел бы читать, писать или считать, не занимался бы физической культурой, не разбирался бы в военном деле и строительстве, не обладал бы навыками трудовой и бытовой деятельности, не разбирался бы в литературе, театре, музыке и многих других направлениях культуры. Это была нация созидателей, которая являлась примером для всего мира. Это был фундамент величия древней Греции!

Но культура древней Греции была разрушена. И разрушение этой великой культуры было инициировано сверху. Отчасти, период правления царя Александра Македонского являют миру аксиому, которая гласит: - «Величие нации происходит, снизу-вверх. А ее падение всегда инициируется: сверху-вниз»! В ходе междоусобиц и борьбы за личную власть, а также в процессе кровопролитных войн, и опасной для греческой культуры интеграции в культуру побежденных персидских народов, великая греческая культура пала, терзаемая безумством правящих кланов, которые в борьбе за личную власть, проигнорировали будущую судьбу подрастающих поколений.

Забвению были преданы труды величайших философов, ученых, поэтов, писателей, литераторов и других представителей греческой интеллектуальной элиты. Греция, одномоментно сошла с ума, поставив интересы правящего клана, выше интересов общества! Деградация общественного сознания деформировала общественные отношения, в которых стали доминировать корысть, жажда обладания, низкие принципы потребления, лень, чванство, мракобесие и прочие пороки. Все эти пороки были впитаны будущими подрастающими поколениями и стали основанием общественного сознания, которые стали превалировать в общественных отношениях. Следующие поколения греков, разительно отличались от своих легендарных предков.

История древних Олимпийских игр, дает нам представление о характере деформации, которой подверглось общественное сознание граждан Греции. Если ранее, к участию в Олимпийских играх допускали граждан с активной гражданской позицией, с широким диапазоном прикладных знаний и умений, то позже, в состязаниях стали принимать участие профессиональные атлеты, качества и способности которых обеспечивали им победы и почести, но нисколько не прибавляла пользы обществу. Игнорирование всесторонних качеств и способностей, во благо личной славы, изменили характер общественного сознания. Деформации подверглись общественные отношения, где личное благополучие ставилось выше общественной пользы.

Стоит отметить, что современная молодежь Греции, далека от своих предков, ибо ни о каком всестороннем развитие подрастающих поколений не может быть и речи.Современное греческое общество поразила бацилла безответственности, а государство вдоль и поперек пронизано коррупцией. Современная Греция, это даже не тень былого величия предков, а пародия на состояние человеческого ума. Если бы не прежнее величие Греции, ее никто не вспоминал бы в наше время. Так пала великая империя. И если бы не великий Рим, то мир так ничего и не узнал бы о великой истории древней Греции.

История Древнего Рима, также удостоверяет: - величие империи было инициировано снизу, - вверх! Народ и власть пришли к соглашению, основой которого было воспитание гражданской позиции у подрастающих поколений. И основным триггером этого величия, было воспитание всесторонне развитой личности. Школы Древнего Рима были нацелены на формирование активной гражданской позиции у подрастающих поколений. Дети Рима читали произведения философов, поэтов, писателей. Они обучались военному делу, музыкальному искусству, декламировали стихи, прозу, овладевали трудовыми навыками, постигали азы бытовой культуры и семейного благополучия. Основное направление в образование и просвещение римской молодежи, - гражданственность и всесторонне развитие личности!

После окончания школы, граждане Рима служили на границах империи, несли мощь национальной культуры в другие страны. Граждане Рима, уже со школьной скамьи, обучались ремеслам, военному делу, были знатоками истории, философии, множества других прикладных знаний и умений. Там, где появлялась римская армия, в тоже час строились дороги и акведуки, возводились театры и стадионы, фонтаны, памятники и дворцы, крепости и фортификационные сооружения. Граждане Рима могли делать все! И этому их обучала Римская школа.

Но, как это и происходит в истории человечества, падение империи было инициировано: сверху, - вниз! Паразитический образ жизни верхов, преступное по отношению к обществу, функционирования институтов государственной власти, отстранение народа от влияния на власть, - все это, в совокупности, изменило общественное сознание великого Рима. Интересы семьи, рода и клана стали выше интересов общества и государства. Пало образование и просвещение. Учителя были принижены римской властью. Ценз профессии учителя, наставника, педагога, так низко пал, что на их место пришли люди послушные и подлые, стоящие целью, - не формирование всесторонне развитой личности, а беспрекословное служение верховной власти, посредством воспитания в детях послушания и раболепия.

Любое укрепление личной власти, изымает право у народа наказать власть за преступления против общества. Изъятие этого права сопровождается деформацией общественного сознания, которое использует образование, как инструмент воздействия на умы подрастающих поколений. Из сферы образования и просвещения выдавливают самых талантливых педагогов и наставников, подвергаются гонению независимые умы, систематизируется государственная идеология, укрепляется давление на общество, культивируется чинопочитание и лизоблюдство. На место конструктивному страху, приходит страх деструктивный.

Поднимает голову криминальный мир, а вместо закона и морали, - приходят законы преступного мира! Интересы правящей семьи, ставятся выше интересов общества. Понятия добра и зла, меняются местами! Это уже не государство. Это, - развалины!
В отсутствие учителей, наставников и ученых, нация погружается в невежество, а в скором времени пожинает плоды деформированного образования. Обществу предлагается замкнуться в границах семьи, клана или рода и, ни в коем случае не выходить на решение задач социокультурного пространства третьего или четвертого уровня. Дела государства или империи находятся в руках верховной власти. Общество лишается возможности определять судьбу нации. Сегодняшние поколение наследников великого Рима, это невыразительная картина, писанная самыми бледными красками, которые только можно найти на мольберте человеческой истории!

Исходя из вышеизложенного, мы делаем вывод: - укрепление личной власти приводит к деформации качеств и способностей у подрастающих поколений. Узурпатор может сколь угодно править государством и уничтожать общество, но будущее нации зависит не от него. Будущее нации зависит от подрастающих поколений. Качество их знаний и умений, определяет судьбу империи или государства. Какая бы блестящая история не писалась под диктовку преступной власти, законы мироздания, беспристрастны, - будущее нации зависит от будущих поколений и их способности противостоять порокам наверху и внизу общества. Знания приносят величие нации! Невежество, - становится могильщиком государств и империй!

Дабы избежать невежества и мракобесия, необходимо всестороннее развитие подрастающих поколений. Только при соблюдение этого условия, количество перерастает в новое качество, и формируется прочный плацдарм для будущего величия нации. В противном случае, когда у подрастающих поколений формируются выгодные для преступной власти качества и способности, создаются все предпосылки для катастрофического обрушения государства! Незнание этих законов уже привело к исчезновению с политической и географической карты мира, десятки и сотни государств и империй!