Родимый Край

Наталья Радькова
     У каждого из нас есть своя малая родина - место, где мы родились, куда хочется возвращаться вновь и вновь, где всё напоминает о беззаботном детстве. Место, где знакома каждая тропинка и каждый уголок, где можно уловить те самые запахи детства, зажмуриться  и окунуться в глубину воспоминаний. Место, где можно никуда не спешить, случайно встретить повзрослевших и постаревших друзей, насладиться неожиданной встречей и долго разговаривать, начиная каждую реплику словами: "А помнишь, как мы ...!" Я сама родилась и выросла в Минске в Заводском районе. Но есть ещё одно место, куда меня всегда тянет, и куда я всегда с удовольствием приезжаю. Это родина моего мужа - посёлок Коханово в Витебской области Толочинского района. Иногда даже представляю, как бы прошло моё детство, если бы здесь родилась. Именно этому посёлку и посвящено моё стихотворение.
 
Опускается туман
Лёгкой  белою полоской
По лугам да по холмам,
И пейзаж совсем неброский.
 
Притаились берега,
Лес за озером зевает,
И зеркальная река,
Утомившись, отдыхает.
 
Зашептались камыши,
Ветерок им подпевает,
Лебедята – малыши
С мамой, папой проплывают.
 
Нет роднее тех полей,
Где гуляла я девчонкой,
Когда летом соловей
Трель заводит в небе звонко.
 
Благодать и тишина,
И милее нет местечка,
Всех на пляж зовёт она -
Соколянка – наша речка.
 
Здесь уже, который год
Аисты живут на крышах,
Здесь мой дом и мой оплот,
Меня любят здесь и слышат.
 
Витебский родимый край,
Голубых озёр обитель!
Коханово – это рай,
Здесь наш ангел, наш хранитель!
 
Радькова Наталья