Про любовь, колдовство и две... Двадцать семь

Светлана Ал
Глава 27.
В очередной раз приехав в замок Повелительницы, Кирилл долго не мог найти Катю. Он надеялся успокоиться, пока занимается поисками, но, в итоге, не получилось. Кирилл разволновался еще больше. Так бывает, что, когда прокручиваешь в памяти неприятный момент своей жизни снова и снова, он становится еще хуже.
- Что-то случилось? – Спроси Катя, когда, наконец, отыскалась.
- Нет, ничего, - быстро ответил Кирилл, отводя глаза.
Катя внимательно посмотрела на него.
- Это как-то связано со мной?
- Да, - не выдержал Кирилл. – Один человек очень хочет тебя видеть.
- Что за человек?
Они вышли из замка, как будто бы шли просто прогуляться. По мере того, как они приближались к единственному проходу в стене, Кирилла начинало трясти все больше и больше.
- Ты можешь не ходить со мной, - предложила Катя.
- Я хочу пойти. Просто… Скажи этому человеку, чтобы он больше никогда здесь не появлялся. Я очень тебя об этом прошу. И вообще чтобы убирался от Горы подальше.
- Почему? Неужели он настолько тебе неприятен?
Кирилл остановился, положил Кате руку на плечо и посмотрел в глаза:
- Я очень тебя прошу: скажи ему это. Иначе я не отвечаю за последствия.
Они прошли через проход в колючей изгороди. Прямо за ним никого не было видно. Единственное, что бросилось Кате в глаза, была желтая ленточка на дереве. Они прошли чуть дальше, туда, где начинались деревья.
- Андрей! – Воскликнула Катя, увидев внезапно выступившего из-за дуба мужчину. – Что ты тут делаешь?
Андрей обнял ее:
- Зачем ты ушла на Гору? - Прошептал он.
Катя попыталась освободиться от его объятий, но сделала это как можно мягче.
- Из-за Иры, - быстро ответила она.
- Из-за Иры?! - Воскликнул Андрей. - Они не сделают ничего, о чем наговорили! Спроси у него, он знает! - Парень кивнул головой в сторону Кирилла.
- Это неправда! - Ответил Кирилл. - Подлиза лично сказала мне, что вместо Иры включит в список другую девушку!
- Серьезно?! А что они с Катей сделают в уплату за это, она не сказала?!
- Ничего плохого, - Кирилл заставил свой голос звучать настолько уверенно, как только мог.
- Вот как?! А в итоге не получится, как в прошлый раз?! Ты уверен в этом?!
- Что еще за прошлый раз? - Спросила Катя.
Кирилл отвел глаза в сторону.
- Он тебе не рассказывал?! - Удивился Андрей.
- Это не имеет к Кате никакого отношения! - Отрезал Кирилл.
- Серьезно?! - Воскликнул Андрей. - И как, есть какие-то изменения по поводу возвращения отца?! Извини, я не поинтересовался: появилось что-то новое с прошлого раза?!
- Андрей! Он сказал, когда ему это будет подвластно!
- И сколько людей надо убить для того, чтобы оно стало?! Ты думаешь, отцу это будет нужно такой ценой?!
Кирилл сжал руки в кулаки:
- Это не повториться с Катей! - Прорычал он. - А вот тебе не стоило приходить ни тогда, ни сейчас! И хватит уже привязывать ленточки на деревья!
- Ленточки? - Вспомнила Катя. - Так в тот день, когда мы впервые добрались до прохода на Гору, это ты привязал розовую ленточку на дерево.
- Да, - признался Андрей. - Розовая означает сто шагов, желтая - пятьдесят, зеленая - пять. Были и другие цвета, но я их уже не помню. Мы так играли в детстве. Привязывали к деревьям ленточки, а потом прятались. Задача того, кто приходил позже, было нас найти. Ветка дерева указывала направление, в котором нужно было двигаться. В итоге самым трудным всегда оказывалось обнаружить саму ленточку. Ну, и в количестве шагов – мы были маленькими, иногда путались.
- Между прочим, я мог рассказать про это Повелителю!! - Предупредил Кирилл.
- И что, я тебя, по-твоему, еще должен благодарить за то, что не рассказал?!
- Да, даром мне не нужны твои благодарности! Ты просто помни, если я в третий раз увижу ленточку, то я пойду к Повелителю, ясно?! - Разозлился Кирилл.
- Зачем? - Удивилась Катя.
- А почему я должен не ходить?! - Воскликнул Кирилл. - Зачем он сюда вообще приходит?! Он соображает, что мне будет за это, если Повелитель узнает?! Это уже за два раза две черные метки! И у меня их будет пять! Ты понимаешь, что это значит?!
- Нет, - призналась Катя.
Кирилл вспомнил, что и вправду: откуда ей понимать. Пришлось объяснять. Пока он объяснял, гнев начал проходить. Парень сам понимал, что Андрей знает про метки не больше Катиного. Он вряд ли догадывался, что приходя на Гору, каждый раз рисковал Кириллом. «Впрочем, а что он рискует собой, он что тоже не понимает?! - Подумал Кирилл. - Я должен запретить ему появляться здесь раз и навсегда. Для его же безопасности. Да, и чем меньше я буду общаться с людьми из Долины, тем оно лучше. Незачем лишний раз про них вспоминать!»
- Итак, я все объяснил, и я решительно не понимаю, почему я должен рисковать собой ради человека, который мне, собственно говоря, никто! - Закончил Кирилл свой рассказ.
«И все! Надо уходить отсюда! Зачем я вообще привел сюда Катю?! Не хотел же ведь! И надо было не поддаваться! Он мне никто! Она тоже! Она - просто задание Повелителя... которое носит моего ребенка... Стоп, нет, не туда мысли пошли! Короче, Андрей точно...»
- А Андрей разве не твой брат? - Спросила Катя.
Кирилл открыл рот от удивления.
- Какой еще брат?! - Сделав предварительно несколько вздохов, выдохнул он.
- Когда-то он так меня называл, - Андрей поморщился. - А теперь никто, видишь? И, может, оно и лучше.
- Конечно, лучше! – Воскликнул Кирилл. – И выкини меня из головы! И Катю тоже!
Ну, сколько уже можно?! Кирилл схватил Катю за руку:
- Все нам пора! – Резко сказал он и направился обратно к проходу.
- Кирилл, пожалуйста, тогда хотя бы позаботься о Кате! – Крикнул Андрей им в след.
Первую часть пути Кирилл шел так быстро, как только мог. Дальше он, наконец, заметил, что Кате приходится бежать за ним, и сбавил скорость. Впрочем, парню и самому уже давно надо было восстановить дыхание. Катя заметила то, что они начали идти медленнее.
- Так я права или нет? – Спустя какое-то время спросила она.
- Ты о чем? – Запутался уже Кирилл.
- О том, что Андрей – твой брат?
- С чего ты взяла это?! – Чуть ли не застонал Кирилл.
- Исходя из того, что я знаю, по-другому не получается.
- Почему?!
- Мой отец говорил, что у родителей Андрея было двое детей. Это ведь действительно так?
Кирилл кивнул.
- Потом один ребенок вдруг неожиданно куда-то исчез. В вашем селе решили, что его съели волки. Они ошиблись, правильно?
- Да.
- Он пришел на Гору?
Кирилл задумался, что ответить, и даже остановился, пока размышлял.
- Да, - заставил парень себя подтвердить, наконец.
- И остался здесь?
- Да... - Ответы Кирилла становились все менее уверенными.
- Это было около одиннадцати лет назад?
- Да...
- И в вашем селе не настолько много детей, чтобы ведьмы забирали из него по ребенку каждый день?
- Пожалуй...
- Тогда в чем я ошибаюсь?
- Ни в чем, из того, что только что сказала.
 Катя уже было открыла рот, чтобы продолжить.
- Но Андрей - не мой брат! - Резко перебил ее Кирилл.
- Почему?!
Кирилл силился заставить себя что-то объяснить, но губа начала дрожать.
- Просто повтори все с начала, - попросил он.
- Мама Андрея родила двоих детей, - начала Катя чуть менее уверенно, чем в первый раз.
Кирилл кивнул.
- Включая Андрея, - на всякий случай уточнила Катя. Кирилл кивнул опять. - Дети подросли. - Кивок. - И около одиннадцати лет назад младший из них сбежал на Гору.
Кирилл кивнул опять.
- И это как-то связанно с тобою? - закончила Катя.
- Да! - Воскликнул Кирилл.
- Тогда где я допускаю ошибку?
- Нигде! Ты просто ее не произносишь, но ты ее думаешь!
- В каком месте?
- Начни с начала опять!
- У мамы Андрея была двое детей. Младший...
- Остановись! - Выкрикнул Кирилл. Он сделал несколько вздохов, заставляя себя сбавить тон. - Первое предложение. Добавь три слова в него. Уточни, закончи его!
- Какие три слова?
«Она правда не понимает,» - заставил себя понять Кирилл.
- Мальчик, - выдавил он из себя.
- У мамы Андрея было двое детей... Мальчик?
- И.
- У мамы Андрея было двое детей: мальчик и... - Произнесла Катя и остановилась.
Кирилл прислонился к растущему у дороги дереву и устало закрыл глаза. Непослушная губа продолжала дрожать.
- Лена, - догадалась, наконец, Катя.

Куда-ни-глянь сидела в столовой, когда вдруг начало происходить что-то странное. В зал выбежали несколько взволнованных девушек, о чем-то шушукаясь. К ним подошли еще несколько человек. Они все о чем-то поговорили чуть ли не шепотом, а потом все вместе выбежали из столовой. Несколько секунд спустя целая толпа посвященных ведьм встала и последовала за ними. Оставшиеся в зале спрашивали что-то у тех, кто был ближе к двери, и как по цепочке покидали зал. Куда-ни-глянь встала, удивленно оглядываясь по сторонам.
- Ты понимаешь, что происходит? - Спросила у нее Катя.
- Нет, - ответила Куда-ни-глянь и впервые почувствовала, что Катино присутствие рядом ее радует. Хоть кто-то в этом зале понимает происходящее меньше, чем она. - Пойдем за всеми?
Они вышли к лестнице. На ней, ступеней на пятнадцать выше окружающих, стояла Подлиза. Около ее ног... Куда-ни-глянь сперва приняла это за красный мешок с коричневыми лентами. И только потом, когда подошли ближе и у «мешка» начали быть видны руки и ноги.
- Это хорошо, что похоже собрались все, - грустным голосом заговорила Подлиза. - Сегодня один из самых прискорбных дней в истории нашей Горы. День, когда умерла еще одна Повелительница. Моя мать...
Куда-ни-глянь в пол-уха слушала траурную речь Подлизы и все смотрела на труп возле ее ног. Как она это объяснит, интересно? На минуту Куда-ни-глянь отвела взгляд, пытаясь найти Ворону и Хвостик. Первая стояла среди толпы с лицом, не выражавшим никаких эмоций. Наверняка опять наложила заклятие, подавляющее чувства. Хвостик видно не было.
- Но сегодня чуть было не произошло небывалое в истории нашей Горы. В один день мы чуть не потеряли сразу двух Повелительниц. - Голос Подлизы стал еще более грустным. - Моя родная сестра попыталась меня убить. Это произошло прямо на этом месте, на центральной лестнице, на одном из самых оживленных мест нашего замка.
Одна из ведьм, Плеть, поднялась по ступенькам и встала рядом с Подлизой.
- Я жутко испугалась за мою Повелительницу, увидев занесенный нож в руках Розги, и выпустила режущее заклятие. У меня не было выбора. Я не могла поступить по-другому.
- Я знаю, Плеть, - Подлиза улыбнулась. - Ты сделала это исключительно для того, чтобы спасти мою жизнь, и поверить: словами не выразить мою благодарность. Я никогда не думала, что моя сестра способна на такое. Но и сейчас я не склонна устраивать панику из-за случившегося, и оно никак не повлияет на мое отношение к моим племянницам...
Подлиза, похоже, хотела сказать что-то еще.
- Свежо предание! - Раздался вдруг голос Вороны. Девушка поднялась вверх по лестнице, пройдя мимо Подлизы, и скрылась за одной из дверей, ведущих на этаж.
Новая Повелительница на минуту так и застыла посреди лестницы, не зная, что сказать, а дальше продолжила свою речь прежним голосом, не выдававшим волнения. Про Ворону она больше не упоминала.

 Кирилл вернулся в свою комнату как всегда не хотя. В прочем, теперь в этом мире для него вообще больше не существовало мест, где хотелось бы бывать. Долина - с ней все покончено. Там он чужой. Замок Повелительницы - туда он приходил как на работу, и работу далеко не любимую. Да лучше бы его кирпичи заставили целыми днями таскать! «Позаботься о Кате!» - До сих пор звучали в памяти Кирилла слова Андрея. О, да! Позаботится он, как же! Только вот не так, как хотел Андрей! «Скорее бы уже она проходила Вступительный обряд, после которого десять лет до Посвящения! Но мне так долго ждать не придется. Все мои мучения закончатся, как только Повелитель получит голос ее отца на собрании!» - Не раз убеждал себя Кирилл. Но, несмотря на это, ему давно казалось, что Катя живет на Горе уже целую вечность, а никак не несколько дней.
Что же касается замка Повелителя, то, стоило Кириллу вернуться в комнату, как на него устремились несколько заинтересованных взглядов. На этот раз их было больше, чем обычно. К соседям по комнате добавился еще Кинжал со своей компанией, с недавних пор включающей в себя Лиса.
Кирилл недобрым взглядом покосился на это собрание и почувствовал себя каким-то известным клоуном из цирка, приехавших на гастроли в очередной город и собравшим на площади вокруг себя толпу зевак. Вот только зрители пришли смотреть не забавно придуманный сценарий, а слушать про его реальную жизнь. Впрочем, Кирилл был не уверен, что они чувствуют разницу. Жизнь-то ведь все равно была его, а не их.
- Ну, что, мы пришли поинтересоваться о твоих успехах на любовном фронте, - рассмеялся Кинжал. - Ты же у нас теперь самый опытный в этом деле, да?! Можно теперь к тебе за советами обращаться?!
- У меня нет настроения обсуждать эту тему, - Кирилл заставил свой голос звучать настолько уверенно, как только мог. - Если вы пришли только за этим, то можете расходиться по своим комнатам.
- Ну, фу, как грубо, Переросток! - Протянул Кинжал. - Мы же ведь за тебя переживаем! Ну, расскажи, как она в постели?
- Я не помню, - честно признался Кирилл.
- Все настолько плохо, - сделав наигранно сочувствующее выражение лица, поинтересовался Задира, один из приятелей Кинжала.
- Да, ладно расскажи! - Кинжал направился в сторону Кирилла. - Мы слышали: она рыженькая. Чего, такая страшная? Или, может быть, дело в тебе?
- Ты хочешь подраться? - Прямо спросил Кирилл. - Так давай, может быть, в кой-то веки один на один?
- Почему это один на один? Ты нас всех обижаешь тем, что оказываешься отвечать, - услышал Кирилл писк из дальнего угла. Парень повернул голову, потому что не узнал говорившего по голосу. Лис. Все правильно: только недавно в «команде» Кинжала. Переживает, как главарь оценит его шутку. В прочем, на этот раз, видимо, не очень высоко.
- Переросток, ты это так шутишь, да? - Проигнорировав Лиса, обратился Кинжал к Кириллу. - Кто же посмеет ударить тебя?! Ты же теперь лицо нашей Горы! По крайней мере, перед Катей! Ты только пользоваться пользуйся, да не зазнавайся! Ну, давай, пользуйся тем, что я с тобой в кои-то веки поговорить хочу!
С этими словами Кинжал легонько толкнул Кирилла кулаком в живот. Мышцы его товарищей напряглись. Кирилл развернулся и вышел из комнаты, хлопнув дверью. Та, как назло, ударившись об косяк, отскочила обратно, оставив небольшую щель.
- Трус! - Выкрикнул ему вслед Кинжал. - Ты знаешь, почему тебя на Горе никто не любит? Да потому, что ты выбрать не можешь! С Долиной все кончено! А ты еще продолжаешь о ней мечтать! Давай, беги туда! Хоть бы Повелитель тебя прикончил!
«Трус.. Легко обзывать других трусом, а самому постоянно таскать за собою толпу приятелей! Вот только по поводу Долины Кинжал-то ведь прав!» - Вдруг понял Кирилл. Он продолжал по-прежнему о ней мечтать. И Кирилл сам разозлился на себя за это.
В комнату парень так больше в тот день не вернулся. Заснуть в другом месте - метка. В итоге это была вторая ночь, из тех, что сохранила память, которую Кирилл провел без сна. А на утро опять идти к Кате. Кирилл вернулся в замок, чтобы умыться, и тут Повелитель «обрадовал» его «приятной» новостью:
- Мы с Кинжалом и Лисом тоже собираемся сегодня в соседний замок. Надо поздравить с коронацией новую Повелительницу… Так что поедем вместе.
- Подлиза?
Повелитель расхохотался.
- Конечно! А кто же еще?! Не Розга же! У Розги, помимо красивой мордашки, была только одна вещь, которая получалась хорошо! И девочки Повелительницы в этом отношении с легкостью ее заменят, а может, даже и превзойдут! Подлиза умеет договориться. Так что давай собирайся и поехали!
Когда они добрались до замка, Повелитель не сразу отправил Кирилла к Кате, а потащил сперва поздравлять Подлизу. Лис по дороге куда-то делся. Впрочем, он особо был и не нужен. Повелитель с Кинжалом подготовили великолепную поздравительную речь. Кириллу оставалось только кивать временами головой, причем под конец он и вовсе потерял смысл того, подо что поддакивал.
Когда речь закончилась, Кирилл отправился искать Катю. После бессонной ночи ноги уже начинали заплетаться. А впереди еще был целый день.
Кирилл зашел в Катину комнату. Та, на счастье, сидела на подоконнике. Кирилл порадовался тому, что не придется ходить и искать ее по замку. Хотя с каких это пор Катя сидит на подоконниках, когда рядом стоит кровать? Впрочем, не важно. Кирилл поздоровался.
- Мне нужно спросить у тебя один вопрос, только очень важный, - вместо приветствия сказала Катя.
- Спрашивай, конечно, - Кирилл заставил себя улыбнуться, хотя на самом деле ему слишком хотелось спать, чтобы отвечать на важные вопросы.
Катя соскочила с подоконника и посмотрела Кириллу в глаза:
- Ты меня любишь?
- А сама-то как думаешь?! Зачем сбегала со мной из Долины, если сомневаешься?! - Ответил вопросом на вопрос Кирилл и получил пощечину. Парень даже сразу не понял, за что.
- Ты что: нас вообще не различаешь?! - Выкрикнула Куда-ни-глянь.
Это была неправда: он различал. Поговори Кирилл с Куда-ни-глянь чуть дольше или не хоти так сильно спать, и он бы наверняка заметил разницу. Вот только Куда-ни-глянь явно не обратила внимания на то, в каком парень был состоянии, прежде чем ударить.
- Что ты делаешь в комнате Кати?! - Воскликнул Кирилл.
- С тобой пришла поговорить! Я же ведь знаю, где тебя найти! Так ты не ответил на мой вопрос!
Любит ли он ее - вспомнил Кирилл.
- А с чего вдруг ты спрашиваешь?
На самом деле, если бы уметь читать мысли Кирилла и перевести этот ответ так, чтобы было понятно, что он на самом деле имел в виду, то вышло бы: «Да, я люблю тебя! Несмотря на то, что было у тебя с Повелителем, несмотря на то, что было у меня с Катей, я люблю тебя! Ни к Кате, ни к кому-либо другому я никогда такого же чувства не испытывал. Я люблю тебя! Живи мы в Долине, я бы мечтал о том, как сделаю тебе предложение. Потому, что я хочу жить с тобой долго и счастливо, так, чтобы наша любовь длилась не только до гроба, но и дольше и чтобы даже смерть не могла разлучить нас. Ведь, если бы ты стала бы моей женой, ты сделала бы меня счастливившим человеком на свете! Но я даже думать себе запрещаю об этом, потому что мы не в Долине и потому что... Нет, мне не важен Повелитель. Вернее, я очень бы хотел, чтобы и ту ночь с тобой вместо него провел я, но, если ты сможешь простить мне Катю, я забуду про него. Дело не в этом. Оно вовсе не в обиде и не в гордости, а в том, что я не понимаю, что значу для тебя я. Почему ты спрашиваешь у меня, люблю ли я тебя? Не может же быть такого, чтобы ты просто хотела посмеяться надо мной? Ты тоже, что-то чувствуешь ко мне. Правильно ведь? Или всего лишь хочешь указать мне на мою глупость? Если ты дашь мне хоть десять минут подумать, я вспомню про то, что мужчины признаются в любви первыми. Хотя разве всех моих слов, которые я говорил тебе до того, как мы поссорились, мало? Впрочем, я повторил бы их и сейчас, если бы у меня было бы время подумать и сообразить, что надо делать. Но у меня его нет. Пиши я сценарий к спектаклю в театре, наверное, я бы сказал в сотню раз больше. А так: разве ты станешь ждать десять минут, пока я отвечу? Поэтому, пожалуйста, объясни мне, для чего ты все-таки спросила, люблю ли я тебя?»
Это было то, что Кирилл думал, или вернее, чувствовал в том момент. Но вслух он произнес только: «А с чего ты вдруг спрашиваешь?» И Куда-ни-глянь поняла это по-своему: "Ты что совсем дура, что такое спрашиваешь?! Кто на Горе любит?! Ты же сама не раз повторяла, что на Горе не бывает даже дружбы! И с чего тогда ты задаешь такие глупые вопросы?!»
- Просто ко мне сегодня в комнату заходил Лис.
- Так вот, чем он занимался, вместо того, чтобы сопровождать Повелителя! - Воскликнул Кирилл, хотя до Повелителя ему было без разницы. - И чего он хотел?
- Предлагал мне встретиться с ним в лесу сегодня вечером.
- Это еще за чем?
Куда-ни-глянь толи неосознанно, толи нарочно захватила пальцами прядь волос и принялась закручивать ее возле рта.
- Думаю, что исключительно не с платоническими намерениями. Вот я и хотела поинтересоваться, что ты посоветуешь сделать?
Конечно, она просто хотела вызвать его ревновать. И это получилось. Кирилл вспомнил все свои догадки о том, сколько мужчин у нее было еще кроме него и Повелителя.
- А ты-то сама как хочешь поступить?
Куда-ни-глянь стало жутко обидно. То есть: решай сама, да?!
- Я бы поехала. Почему я должна не ехать?!
- Что же, вот ты и ответила на свой вопрос. Надеюсь, это все?
- Разумеется, - Куда-ни-глянь улыбнулась.
Кирилл вышел из комнаты. Собственно говоря, он и искал-то там Катю. Куда-ни-глянь чуть не расплакалась. Лис действительно заходил к ней этим утром и назначил встречу в лесу. Сомневаться зачем не приходилось. Вот только Куда-ни-глянь собиралась признаться Кириллу в том, что она беременна, а не напроситься на свидание к Лису! Хотя, может, и хорошо, что она не призналась? Кирилл не любит ее, это теперь очевидно.
В дополнение к разговору Куда-ни-глянь вспомнила, как Кирилл описывал Катю, когда она его об этом попросила. «У нее ужасно огромное лицо, слишком узкие глаза, кривой рот и... И огромная страшная бородавка недалеко ото рта,» - вот, что он тогда рассказал. Но Катя ведь внешне – копия Куда-ни-глянь!
Так в чем же еще сомневаться?! Однозначно: он ее не любит. И что бы он сказал ей, узнай о ребенке?!! Ответ зазвучал в памяти у Куда-ни-глянь: «А ты мне вообще кто? Та дура, которая даже не умеет считать дни?!» Нет, Куда-ни-глянь не ее мать! Она не позволит себе такое услышать! Лучше пусть он не знает!!
 Но от обиды слезы готовы были выступить на глазах. Но на Горе плакать нельзя. Ведьма покрывали пространство вокруг глаз специальным зельем. Заплачешь - оно потечет. Сделаешь так несколько раз - и тебе поставят метку. Так ведьм отучали плакать, потому что плакать значит быть слабым.
А вот отомстить не значит. От этой мысли желание заплакать исчезло. А почему нет?! Кирилл ей не муж и даже не парень. А кроме него про это никто и не узнает. Она позаботится об этом. Специального заклинания, чтобы отслеживать такие вещи на Горе не было. Предсказания в шаре никогда не считались достаточным доказательством, чтобы поставить метку. Теперь Куда-ни-глянь понимала почему: шар временами врал. А самое страшное, что могло произойти, с ней уже произошло: она была беременна. Так что она теряет?!
Лис оказался там, где и было оговорено.
- А я думал, что ты не приедешь, потому что испугаешься и струсишь, - признался он.
- Я никогда не трушу, - ответила Куда-ни-глянь, поцеловала Лиса и стащила с него рубашку. Во время всего, что происходило дальше, практически все, о чем она думала, было: «Что скажет Кирилл, когда узнает?»
Хотя при этом Куда-ни-глянь была уверена в том, что Кирилл ее не любит. А, если не любит, то почему это вообще должно хоть как-то его взволновать? Если не любишь совсем, какая тебе разница, хоть этот человек будет на тебя кричать, ругаться, переспит с другим, спрыгнет с крыши или сделает что-нибудь еще в этом роде?
Но Куда-ни-глянь почему-то была уверена в том, что, хотя Кирилл ее, конечно, не любит, но что все равно ему будет почему-то обидно узнать о них с Лисом. Или, может быть, где-то в глубине подсознания она все-таки надеялась, что какие-то искорки любви к ней у Кирилла в душе все-таки были. И Куда-ни-глянь хотела наказать его при помощи них.

Кирилл шел по коридору Подлизиного замка в поисках Кати. Но теперь ему хотелось ее видеть больше, чем утром, потому что он тоже знал способ отомстить. А почему нет, собственно говоря?! Жены у Кирилла нет, девушки, как оказывается, тоже. И что: хранить теперь верность той, кто этого никогда не оценит?! Впрочем, хорошо, что они сегодня поговорили. Теперь Кирилл точно знает хотя бы про двоих: про Лиса и про Повелителя. И чего ради Куда-ни-глянь спрашивала про то, любит ли он ее?! Хотя теперь понятно: ради того, чтобы посмеяться над ним. Также, как и Кинжал с его компанией. А чего он хотел?! Он белая ворона на Горе. Был с того самого момента, как сюда пришел, и так ей и остался. И, если он переспит с Катей, его за это хотя бы похвалит Повелитель. А то сколько уже можно врать ему?! Что будет, если он в серьез узнает, что у Кирилла был только один единственный раз, и тот парень помнит?! Ответ как-то не хотелось себе представлять.
Катя в который раз оказалась в библиотеке. Наконец-то Кириллу удалось встретить человека, который любил читать книги почти так же, как и он. Это мысль почему-то удивила парня. Он никогда раньше не задумывался о том, что они с Катей похожи больше, чем кажется на первый взгляд.
Кирилл подошел к столу. Катя услышала шаги, подняла голову и улыбнулась ему. И это вместо пощечины Куда-ни-глянь.
- Что читаешь? - Поинтересовался Кирилл.
Катя перевернула книгу, показывая обложку:
- Что-нибудь об истории Горы захотелось почитать.
Кирилл задумался над ее ответом. На Горе редко кто читал книги по истории. Больше по заклинаниям. Считали их, наверное, полезнее. Может, поэтому Кирилл, когда изучал учебники по истории, не мог не заметить, что похожие события в них повторялись с должной периодичностью. Почему интересно эти книги заинтересовали Катю? Хотя ответ был понятен. У нее, также как и у Кирилла были вопросы, и она пыталась найти на них ответы, окунувшись в прошлое.
Катя тем временем внимательно посмотрела на парня.
- У тебя все нормально?
- Да. Упал просто, - ответил Кирилл, поняв, что автограф Куда-ни-глянь не остался незамеченным.
- Сперва губа, теперь щека...
- Ну, про губу ты знаешь.
- Но сегодня с щекой не может ведь быть тоже самое? Ты же не видел ведь больше Андрея? - На последнем предложение Катин голос дрогнул. Она не смогла скрыть своего волнения, хотя было ясно, что попыталась.
- Нет, я не видел. Он перестал вешать на деревьях ленточки, - и Кирилл не сказал этого вслух, но он был этому рад, потому что парень сам не знал, что сделает, если вновь увидеть ленточку. Толи побежит рассказывать Повелителю, толи схватит Катю в охапку и потащит вниз с Горы. Пускай забирает, раз ему так хочется! Прежде, чем спросить следующий вопрос, Кирилл несколько секунд подумал, но потом все-таки поинтересовался в надежде услышать «нет»: - А у него был шанс?
- Шанс? - Удивилась Катя. - О чем ты?
- Ты понимаешь.
- Тогда какой может быть шанс, если я на Горе, а он в Долине?
- А не будь меня и не будь Горы?
Катя отвела взгляд в сторону.
- Какое сейчас это имеет значение?! - Кирилл впервые услышал в ее голосе металл. И это был ответ. Но не тот, который парень хотел.
- Давай лучше почитаем вместе книжку, - предложил он. - Много уже прочитала? Про что там было?
Пока Катя отвечала, Кирилл вспомнил свой план отомстить Куда-ни-глянь… Вспомнил и отказался от него. Дело было не в том, что Кириллу не нравилась Катя. Скорее, наоборот. Она ему нравилась. Поэтому Кирилл и не мог использовать ее, чтобы отомстить. Парень и без того уже чувствовал себя предателем. Ну почему Андрей влюбился именно в Катю?! И почему Повелителю нужна была именно она?!
Кирилл очнулся от того, что Катя трясла его за руку.
- Извини, что разбудила. Наверное, это странно прозвучит, но мне показалось, что ты начинаешь исчезать.
Кирилл удивленно посмотрел на Катю, пытаясь понять, где он находится. Ах да: библиотека. Он задремал, пока они обсуждали книгу. Впервые в жизни с Кириллом такое. Нет, дело тут не в книги, как можно подумать, и не в Катином рассказе. Просто нужно спать по ночам - вот и все.
Кирилл попытался вспомнить, как давно он задремал. Но часы в библиотеке были только у Кати на руке, а время, когда он заснул, парень явно не засекал. Но, видимо, не так уж давно, если учесть, что заклятие не успело сработать. Подумать только: Катя только что спасла его от метки!
- Неужели на Горе у тебя все еще хуже, чем в Долине?
Кирилл поднял взгляд на Катю, понял, что хватит уже лежать на столе, и принял ровную позу.
- В Долине у меня никак. Меня нет в Долине.
Катя задумалась над его ответом.
- А тебе не хотелось бы вернуться обратно? - Спросила она вдруг.
- Почему ты спрашиваешь? - Растерялся Кирилл.
- Ты видел свое лицо, когда ты приходишь ко мне? Сегодня ведь уже не первый раз. Мне каждый день кажется, что у тебя что-то случилось. Дальше, когда я начинаю о чем-нибудь рассказывать, ты отвлекаешься. Но потом временами снова как будто бы что-то вспоминаешь и уходишь в свои мысли.
- Это вовсе не означает, что у меня все плохо!
Катя задумалась, и Кирилл так и не понял, поверила она или нет.
- Просто я... временами Лену вспоминаю, - Кириллу стало противно от своей лжи. Он не любил врать и не любил давить на жалость, а этой фразой он делал и то и то. Да, Лену он временами вспоминал, но вовсе не каждый раз, когда приходил на свидание к Кате. Тем не менее, парень продолжил: - Я по-прежнему временами о ней думаю. Ее убили, пойми. А я любил ведь ее. Как я могу вот так просто забыть?
- Да, я понимаю. Извини, я не подумала про то, что дело может быть в этом.
- Ничего страшного. Ведь одна из причин, по которой я не могу перестать думать про Лену, она в том, что я могу потерять и тебя, - и это уже была правда. Его тогда совесть замучает.
- Думаешь, что меня тоже могут убить? - Кирилла удивило то, что Катя спросила это совершенно спокойным голосом.
- Нет, конечно, нет. Тебя никто не собирается убивать, - и дальше Кирилл не выдержал и добавил в предложение еще два слова: - я надеюсь. Лену Повелитель взялся обучать магии, что они с Повелительницей договорились не делать. С тобой такого не будет, - Это парень сказал не только Кате. Он также успокаивал себя. Но дальше Кирилл вновь вспомнил про собственную шкуру: - Но я боюсь другого: ты можешь уйти в Долину. И что я буду делать тогда без тебя? И, к моему ужасу, ты спрашиваешь у меня, не хочу ли в Долину я. И что я должен после такого вопроса думать?
- О том, а как же Ира!
- Я так раньше и убеждал себя. Но зачем ты тогда спросила?
- Потому что мне хочется тебя понимать. И ты, кстати, так и не ответил.
- Нет, я не хотел бы. Но теперь я в серьез начинаю переживать, что ты задумала меня уговорить.
- Зачем мне это?- Катя пожала плечами. - Если бы я хотела сбежать, я могла бы сделать это и у тебя ничего не спрашивая. Так было бы даже проще.
Кирилл удивленно посмотрел на нее.
- А как же ребенок? - Последнее слово Кирилл произнес обреченно.
Воспоминание из детства вдруг почему-то всплыло в памяти. Кирилл лежал на печке, а его родители внизу на кровати. Через полузавешенное окно лучики солнца проникали в комнату. Мама уже давно открыла глаза и лежала молча, о чем-то думая. Она бы могла уже встать и пойти готовить завтрак, но рука отца лежала на ее плече. А маме не хотелось будить мужа.
Наконец проснулся и отец. Он открыл глаза и посмотрел вокруг.
- С еще одним замечательный утром тебя, милая.
Мама улыбнулась.
- Я хотела тебе кое-что рассказать.
- То, что ты сегодня как всегда хорошо выглядишь?
Мама улыбнулась опять.
- Не совсем. Я беременна.
Отец посмотрел на нее сперва удивленно, а потом его лицо расплылось в улыбке.
- Ты делаешь меня во второй раз самым счастливым человеком на свете, - прошептал он и поцеловал жену так, что явно думал: Кирилл еще спит.
Как радовался отец рождению дочери! И Кирилл подозревал, что его собственное появление на свет сделало когда-то родителей не менее счастливыми. А что вместо этого он? Кирилл не то, что не чувствовал радости от мысли о Катиной беременности, но в него даже мысль об его собственном ребенке вселяла ужас.
Впрочем, видимо, и в жизни Кирилла временами наступала белая полоса. Катя удивленно подняла глаза и посмотрела на парня.
- Какой ребенок?
- Наш... - Растерялся Кирилл.
- Наш?! - Переспросила Катя. - Кирилл, послушай: ты нравишься мне как друг, и я признательна тебе, что ты привел меня на Гору и дал мне шанс спасти мою подругу. Но именно наш ребенок у нас вряд ли когда-нибудь будет. Скорее уж тогда наши дети. У тебя свои, у меня свои. Понимаешь?
- Нет, - признался Кирилл, но постепенно до него начало доходить, что его только что отшили. - Стой, подожди! Это ты не понимаешь! Ты разве не беременна?!
- Беременна?! Нет. Почему ты так решил?
- Потому что Подлиза сказала!
- Я как-то не очень поняла, что она наговорила.
Кирилл застонал. Катя не поняла Подлизу! Так как ей тогда объяснить?!
- У тебя ведь не начинается сама понимаешь что, правильно?
- Да, но еще просто рано.
- Тогда откуда ты можешь знать, что не беременна?! Подлиза же говорила про ребенка!
- Есть более надежный способ знать, беременна ты или нет, чем ходить к гадалке.
- И какой же, извини! - Окончательно разозлился Кирилл.
- Не ложиться в кровать с кем ни попадя!
Кирилл растерялся:
- Подожди, разве в ту ночь, когда ты согласилась пойти мной...
- Мы просто посидели и поговорили. Насколько это возможно было в твоем состоянии. А дальше ты заснул, а я легла на Жениной кровати.
Кирилл продолжал растерянно смотреть на Катю, а потом заулыбался, впервые так радостно за одиннадцать лет.