Про любовь, колдовство и две... Двадцать пять

Светлана Ал
Глава 25.
Андрей подошел к Славе.
- Ты сильно занят? Мне нужно с тобой посоветоваться.
- По поводу девушки? – Улыбнулся Слава.
- Откуда ты знаешь?
- А-то я не вижу, какой ты в последнее время загруженный! – Слава улыбнулся и подтолкнул Андрея локтем. – И кто же она?
- Это неважно.
- Вот так вот, значит?! Не доверяешь? И как я могу помочь тебе, если даже не знаю, кто она?
- Для этого не нужно знать, кто. Просто скажи мне, - Андрей набрал в грудь воздуха: - ты помнишь Кирилла?
- Какого именно из всех Кириллов, что я помню, я должен помнить конкретно сейчас?
- Это история… с лесом и Горою… ну, или волками… Помнишь, я все тогда ходил и пытался всех переубедить?
- Ты про тот что ли случай, когда двое детей из нашего села заблудились в лесу и их так и не нашли? А ты все думал, что а не сбежали ли они на Гору?
- Не просто двое детей. Ты же ведь знаешь.
- Да, знаю, Андрей! Такое не каждый день случается. Но в большинстве, наверное, семей, за редкими исключениями, как моя, например, имеются такие темные пятна, которые стоит забросить на дно бельевой корзины и никому не показывать. Особенно девушкам. Ты же ведь не в ведьму влюбился, я ведь надеюсь?
- Конечно, нет, - Андрей задумчиво покачал головой.
- Тогда лучше вместо того, чтобы рассказывать ей самые страшные тайны своей семьи, сделай какой-нибудь подарок, - посоветовал Слава.

Кирилл вошел в кабинет Повелителя, на этот раз сам, без приглашения, и уселся на стул.
- Что тебе нужно?! – Повелитель удивленно посмотрел на него.
- Посидеть на этом стуле, - ответил Кирилл.
- Не говори чепухи! Тебе давно уже пора быть на свидание с Катей!
- Я не пойду к ней на свидание. Ни на свидание, ни на встречу, ни на деловые переговоры, как хотите это называйте.
- Ты что белены объелся?! – Вскричал Повелитель.
- Нет. Я просто не пойду.
- Ты с ума сошел?! Ты знаешь, сколько это черных меток?!
- Я лично насчитал одну. А так, мне без разницы. Сколько вы уже лет хотите от меня избавиться? У вас, видно, много лишних людей на Горе. Я могу делать любую работу. Но только не общаться с Катей. Я действительно не понимаю, что нужно с ней делать. Если у нас за непонимание теперь десять меток ставят, так ставьте. Пусть те ребята, у которых еще меток нет, увидят, куда они попали.
Повелитель опустился в свое кресло напротив Кирилла. Несколько минут он не мог ничего произнести, а потом не придумал ничего умнее, кроме как:
- Вон из моей комнаты! Полы мыть! – Выкрикнул он.
Кирилл вышел, а Повелитель позвал к себе какого-то другого мальчишку и отругал его на чем свет стоит, даже кинул чем-то вслед на прощание.

Наступил вечер. Кирилл не выдержал сидеть в замке и ждать, пока его позовет к себе Повелитель. Парень вышел на улицу и отправился немного прогуляться. Вот только не в ту сторону, где его ждала Куда-ни-глянь. Это была не обида. Он просто не хотел ее больше видеть, потому что не понимал, зачем это нужно ей. Кто он для нее? Лис, Повелитель, Кирилл... Может быть, кто и еще. Как это теперь проверишь, когда она врет?!
Кирилл устал от своих же собственных мыслей и повернул обратно к замку. Интересно, ищет его Повелитель или нет? Когда замок уже стал виден между деревьями, кусты чуть впереди от Кирилла зашуршали. Парень остановился. Из кустов медленно вышла фигура в черной накидке с капюшоном, который, впрочем, не мог укрыть до конца непослушные пряди рыжих волос.
- Уходи. Нам не о чем говорить, - твердо произнес Кирилл и только потом обратил внимание на то, что фигура была сантиметров на десять выше, чем Куда-ни-глянь.
Подлиза откинула капюшон со лба.
- Я же ведь еще ничего не сказала, - улыбнулась она.
Кирилл вспомнил правила. С Повелителями и их детьми разговаривать разрешалось.
- Извините, - пробормотал он. - Я не думал, что это вы. У меня просто вообще сегодня нет настроения ни с кем разговаривать.
- Я не знала. Скажи тогда мне, когда оно у тебя будет. Только давай, пожалуйста, на этот раз заранее договоримся о встрече.
- Вы хотели встретиться именно со мной? - Удивился Кирилл. Подлиза возле замка Повелителя появлялась редко. А приехать сюда, или прийти (потому что лошади Кирилл не видел), за тем, чтобы поговорить с ним - это и вовсе казалось невероятным.
- Да, потому что, чтобы про это знал Повелитель, я не хочу. Впрочем, ему и бесполезно рассказывать: для него это ничего не значит.
- Я подчиняюсь Повелителю, а не вам. Вы же ведь знаете.
- Не так уж и подчиняешься. Это меня и беспокоит.
- Тоже переживаете, что вам не хватит одного голоса старейшины?
- Не только об этом. А еще о Куда-ни-глянь.
- Она-то здесь при чем?! И как это связано со мной?! - Воскликнул Кирилл.
- Ты оказался втянут в это дело только волею случая. Мне жаль, что моя сестра выбрала тебя. Не обижайся, но, если бы решение принимала я, то отправила бы на это задание парня поопытнее. Но дело уже начато. До сентября осталось чуть больше двух недель. Знакомить Катю с каким-то другим парнем уже поздно. Поэтому я и вынуждена обратиться к тебя.
Кирилл собирался что-то сказать, но Подлиза продолжила.
- А теперь по поводу Куда-ни-глянь. Я понимаю, что тебе она безразлична. Ты видел ее всего пару раз в жизни, когда она приезжала в замок к Повелителю. Но мне она почти как дочь. Я в какой-то степени так воспринимаю всех девочек на Горе, но Куда-ни-глянь особенно. Потому, что, не будь она мне как дочь, матери у нее не было бы вообще.
- То есть в каком смысле «вообще не было бы»?
- В самом прямом. Ни отца, ни матери вообще никаких. Куда-ни-глянь - это первый ребенок, которого создали ведьмы. Ни из какой-то живой материи, а вообще из ничего, понимаешь? В Долине, если человек умрет, а через несколько дней его привезут ко врачу, врач уже ничего не сможет сделать. Хотя, казалось бы, что может быть проще: вот, он вчера еще только жил, дышал, думал, чувствовал, а сегодня оживи его! А люди в Долине не могут. Мы продвинулись в этом намного дальше, и я думаю, что это первый шаг к возвращению твоего отца.
- Тогда почему вы медлите?!
- Потому что наш эксперимент начал трещать по швам. Заклятие, которое мы создали, разваливается. Скоро Куда-ни-глянь просто растает в воздухе также, как появилась. И только Катя может это остановить.
- Причем она здесь?! - Удивился Кирилл.
- Мы создали Куда-ни-глянь из ничего, но по уже существовавшей модели. Мы использовали Катю в качестве наглядного образца. Не так-то уж сложно пробраться к маленькому ребенку в спальню и взять все необходимые анализы. Кто мог подумать тогда, что ее отец станет старейшиной?! Ты не мог не заметить, как Куда-ни-глянь внешне похожа на Катю. Ее же душу мы сделали полностью противоположной. Катя - добрая, Куда-ни-глянь - злая, Кате нравиться читать, Куда-ни-глянь еле заставишь взять в руки книжку, Катя любит многих, даже почти незнакомых, людей, Куда-ни-глянь же - никого, разве что себя. Но недавно наше заклятие начало давать сбой. Что-то пошло не так. Что-то в Куда-ни-глянь начало противоречить заложенной системе. Мы не можем понять, как это исправить, поэтому нам и нужна Катя. Иначе Куда-ни-глянь просто исчезнет и превратится в ничто, из которого мы ее и сделали.

Когда на следующее утро Кирилл объявил Повелителю о том, что передумал, тот пожал плечами:
- Я ожидал, что так оно и будет. И знаешь, почему?
- Я не читаю ваши мысли.
- Еще бы! Ты только попробуй! Метка гарантирована! Так вот, это абсолютно правильно, что ты передумал. Люди на Горе вообще умнее, чем в Долине.
- И в чем это выражается?
- В том, что мы пользуемся тем, о чем они даже подумать боятся. Гора изменяет человека. Вот, например, представь себе такую ситуации. Один мужчина возвращался вечером домой с поля, увидел горящий дом, влез в него и вытащил из огня детей, а сам скончался от полученных ожогов, раньше, чем даже успел порадоваться тому, что сделал доброе дело. А второй человек этот дом поджог, чтобы на его месте амбар построить. Построил, женился на невесте первого мужчины, нарожал с нею детишек и прожил еще ни один десяток лет. Итак, прожив на Горе почти одиннадцать лет, ты, конечно же, понимаешь, что правильно поступил...
- Первый мужчина, - Кирилл посмотрел Повелителю в глаза.
Повелитель явно собирался что-то еще сказать, но так и застыл на полуслове с открытым ртом.
- Второй мужчина! - Выкрикнул он, когда к нему вернулся дар речи. – Он приобрел себе амбар, жену и детей! А первый умер, хотя мог бы еще жить многие годы, и даже не оставил за собой потомства! Что правильного здесь?! Где рациональный смысл?!
Теперь настала очередь Кирилла растеряться.
- Второй мужчина сам себя не будет после такого уважать, - предположил он.
Повелитель расхохотался:
- Я, например, уважаю и очень даже!
Кирилл задумался, но не нашел ни одного аргумента, который мог бы переубедить Повелителя. Но и своего мнения не изменил. Чтобы в таком вопросе передумать, надо, наверное, из человека сердце одно вырезать, а другое вставить. Вернее, надо не сердце. Надо душу.
- Второй человек не мог поступить правильно, - повторил Кирилл. – Все во мне кричит, что это не может быть верно. И так ведь можно продолжить. Любовь вы как логически объясните? Или дружбу, например?
- Любовь – как физическое удовлетворение, а дружбы – как союз двух людей, пока он им обоим выгоден. Или что ты думаешь в серьез, что где-то бывает по-другому?! Еще что тебе объяснить?!
- Что будет, если Катя забеременеет? – Иногда полезно думать над чем-то целый день. До этого подобные вопросы действительно не приходили Кириллу в голову.
- Не забеременеет, - и Повелитель протянул Кириллу пузырек с зельем.
Опять знакомая дорога в Долину, опять маскировочное заклятие на коня, опять уже начавшие врезаться в память окраины города… Кириллу совершенно не хотелось идти ни в парк, ни тем более в таверну. А собственно говоря, почему Катя должна быть именно там? Почему ей не быть где-нибудь в другом месте? Или почему в парк надо идти обязательно по дороге, ведущий напрямик?
Кирилл пошел просто по улицам городам. Когда-нибудь они все равно выведут его к Кате. Но только хотя бы не прямо сейчас… Проходя мимо церкви, Кирилл остановился чуть в отдалении от нее. Подойти ближе почему-то было страшно. Сколько лет он уже не был в ней? Конкретно в этой вообще никогда. А в церквях вообще - с тех пор, как сбежал на Гору. Что если зайти внутрь? В памяти зашевелились воспоминания из детства. А если исповедоваться? «Это же не больно,» - как когда-то пошутила мама.
И тут на этом круг детских воспоминаний оборвался. И что он скажет на исповеди? Да, у священника волосы дыбом встанут от его рассказов! А то и вовсе инфаркт случится! Хотя, нет, инфаркт-то вряд ли! Скорее он просто Кирилла из церкви взашей вытолкает! И ладно бы была хоть какая-то гарантия, что просто вытолкает – сильно ли важно, когда тебя выгнали от туда, где ты и так десять лет не был – так вдруг еще и вилы возьмет, соседей позовет…
- Привет! – Раздался вдруг сзади него голос. Кирилл обернулся. Священник продолжал: – Этого просто не может быть!
- Я просто так здесь стою. Мне уже идти пора, - перепугался Кирилл.
- Нет, как это идти! – Священник испугался тоже. Это хорошо, значит, вилы далеко. Бежать за ними долго. – Моя память ведь не обманывает меня? – О, похоже Кириллу повезло чуть больше, чем казалось в начале. Священник заранее не подготовился к его приходу, а теперь так растерялся, что не может вовремя вспомнить, где находятся вилы. – Я молился об этом целых десять лет, и вот наконец мои молитвы услышаны! – Ну, или не очень-то повезло. Священник похоже попался садист – десять лет молиться о том, чтобы встретить какого-нибудь колдуна и посадить его на вилы… Это надо же такое терпение иметь! – Но так неожиданно! – Потрясающе, он похоже еще и поторговаться решил! Теперь этот священник, пожалуй, еще и обидится на Адресата своих молитв, что Кирилл попался ему не вовремя, когда вилы неподготовлены. – Я еле могу в это поверить! – Да, обида-то, похоже, серьезная будет! – Кирилл, это правда ты?! А у нас в селе все думают, что тебя волки съели. Я так рад, что ты жив! Как у тебя дела хоть?
Мишка Дьячков! Не может быть! Мальчишка из их села, с которым они вместе играли в песочнице и которого Кирилл с Андреем лично научили делать кораблики из старых газет! Вот уж, правда, неожиданность! И хорошо! Надо ею пользоваться, пока Мишка не пошел за вилами! Да, еще в лучшем случае за виллами! А-то Кирилл и вовсе слышал, что за колдовство где-то сжигают! Правда, второй вопрос, что сжигает явно не Мишка. Да и вообще в принципе, если так посмотреть, не у них в селе, не у них в стране, а если еще точнее говорить, то даже, строго говоря, не в их религии. Но ведь сжигают же где-то!
- Вы ошиблись. Мне жаль вашего друга, - ответил Кирилл, развернулся и поспешил скрыться за ближайшим поворотом, пока Мишка не придумал, что ему возразить.
Катя была как обычно в парке. Кормила голубей и воробьев. Ну, чтоб ей хоть один день не прийти?! Кирилл улыбнулся девушке и начал засыпать ее комплиментами. Когда фантазия закончилась, они как раз проходили мимо винного магазина.
- А может, купим что-нибудь для романтики? – Предложил Кирилл.
Катя согласилась. Кирилл откупорил первую бутылку прямо не отходя далеко от магазина. Кто первым предложил пойти в таверну, парень уже не мог сказать точно. Вспоминал только что-то про то, как Катя попросила дать ей пару минут времени, чтобы отвлечь Андрея.
- Привет! – Поздоровалась Катя, подойдя к Жене. – Ты же ведь хочешь, чтобы я окончательно уступила Славу тебе?
- Да, по-моему, он и так уже потерял к тебе интерес! – Наигранно уверенно воскликнула Женя.
- Тогда, если хочешь быть в этом уверенной на все сто процентов, прогуляйся вместе с ним и с Андреем где-нибудь пару часов. Ты же придумаешь, куда сходить?
Кирилл, пока Катя разговаривала с Женей, усиленно пытался сообразить, почему Андрея надо именно отвлечь. А что, если не отвлекать? Что, если, наоборот, подойти к нему и рассказать в присутствии Кати всю эту историю про Куда-ни-глянь? Про то, что, если они не помогут, то его любимая женщина просто исчезнет, превратиться в ничто, от нее даже души не останется! Что будет, если вот так вот им объявить? Есть же ведь в них хоть что-то хорошее!
«Любовь – это физическое удовлетворение, а дружбы – союз двух людей, пока он им обоим выгоден,» - вспомнил Кирилл слова Повелителя. Катя поймет, что у него есть Куда-ни-глянь. А Андрею с Кириллом вот уже десять лет нет никакой выгоды дружить. Раньше да – им нравилось проводить время вместе. Это доставляло им обоим удовольствие. Но теперь все давно кончено. Общение с Кириллом принесет Андрею в разы больше проблем, чем выгоды. Да, если уж правде в глаза взглянуть, на сколько надо умножить ноль, чтобы получить миллион?! Последний человек в Долине, который может получить от Кирилла выгоду, или, по крайней мере, понадеяться получить, - это Катя. И то, пока она не знает, про Куда-ни-глянь. Парень откупорил еще одну бутылка вина, хотя, если бы он посмотрел внимательно на этикетку, вспомнил бы, что набрал в магазине напитки и покрепче…

Когда Кирилл открыл глаза, первое, что он понял, было то, что у него жутко болит голова. Куда-ни-глянь сидела у него на кровати полностью одетая, а вот парень почему-то, наоборот, валялся полностью голым, на счастье хоть под одеялом.
- А тебе идет коса, - искренне признался он.
Стоп, а что Куда-ни-глянь делает у Кирилла в комнате? И куда делись остальные парни, которые живут с ним вместе? Нет, подождите: все, похоже, еще сложнее. А куда, собственно говоря, делась его комната?! Стены-то и потолок вокруг Кирилла были, вот только какие-то неправильные…
Катя улыбнулась ему:
- Ну, ты встаешь? Мы собирались на Гору.
«Дружба – это союз двух людей, пока он им обоим выгоден, любовь – физическое удовлетворение. По-другому нигде не бывает!» - Мысленно повторил сам себе Кирилл. Он молча наблюдал за тем, как девушка запрягает лошадь и садиться верхом. Дальше всю дорогу до Горы они большей частью молчали.
- Ты помнишь, о чем мы договорились по поводу Иры? – Спросила Катя, когда уже начался подъем на Гору.
Кирилл был бы уже счастлив, если бы вспомнил, кто такая Ира вообще.
- Это моя подруга детства, - напомнила Катя, видя, что Кирилл не отвечает.
- А, точно! – Начал что-то припоминать Кирилл. – Это ее ведьмы хотели забрать на Гору, правильно?
- Да.
- Так и о чем мы договорились?
- О том, что, если я еду с тобой, они оставляют Иру в покое.
- А, правильно: я вспомнил, - соврал Кирилл. – Все в точности так и будет.
- Может быть, тогда устроишь мне экскурсию по здешним местам? Я все равно ведь уже еду с тобой, правильно?
- А, да… Это разветвление дорог, которое мы только что проехали, могла вывести нас к одному из двух замков. Один принадлежит Повелителю. Второй, в который мы едем, - Повелительнице… - И Кирилл принялся вкратце рассказывать Кате то, что он знал о Горе. Другой темы для разговора у него все равно не было, а оставаться наедине со своими мыслями, было еще труднее.
Подлиза, к удивлению Кирилла, встретила их возле замка и радостно улыбнулась им.
- Рада вас видеть. Но не часто к нам на Гору приезжают незнакомые гости. Пройдемте в гостиную, я угощу вас чаем, а вы расскажете, что привело вас сюда.
- А можно я лучше наедине расскажу? – Взмолился Кирилл.
Сколько можно уже играть?! По спектаклю Розгиного шпиона, Кирилл, конечно же, не должен был ставить Катю заранее перед фактом, что ей придется уговаривать своего отца принять нужное решение на Совете Старейшин. Он должен был привести ее на Гору просто как свою любовницу и попросить у Повелительницы оставить Катю на Горе, чтобы они могли быть вместе. Вот только проблема была в том, что Кирилл понятия не имел, как он в итоге этот план воплотил в жизнь. Сколько можно всего наговорить девушке за ночь? Ночь – это восемь часов… Шпион уложился с перечислением того списка, про который говорить нельзя, в десять минут. Следовательно, времени, чтобы его весь пересказать, было достаточно. И что теперь вообще в принципе нужно говорить в присутствии Кати, Кирилл не имел понятия. Подлиза, видимо, заметила его взгляд и пригласила его отдельно к себе в комнату.
«Дружба – это союз двух людей, пока он им обоим выгоден,» - напомнил себе Кирилл. Подлизу же он и вовсе не считал своим другом. Впрочем, как и Повелителя. И дальше он наврал Подлизе с три короба. Единственное, что было правдой из всего описания прошедшей ночи, было то, что:
- Но вы должны знать: Катя согласилась прийти на Гору не просто так, потому что влюбилась в меня. Она поставила передо мной еще одно условие, которое я должен был принять.
- И какое же оно?
- Вы не должны трогать Иру.
- Какую именно Иру?
- Катину подругу детства. Девушку из одного города с ней, примерно Катиного возраста. Вы включили ее в список девственниц, которых вам должны привести к Горе этой осенью.
- Не проблема, - Подлиза пожала плечами.
- Серьезно? – Удивился Кирилл.
- Конечно. Мы все равно завтра собирались отправить наших ведьм в Долину, чтобы напомнить ее жителям список девиц, которых мы ждем на Горе. Понимаешь, с того момента, как мы начали всю эту историю, две девушки вышли замуж. А еще одна стала нам неинтересна несколько другим, менее порядочным способом. Поэтому список все равно будет изменен. Заодно уберем из него и Иру. Заменим ее просто другой девушкой.
Вернувшись в гостиную, где Катя пила чай, Подлиза обняла свою гостью:
- Кирилл рассказал мне историю вашей любви. Она меня на самом деле впечатлила. Сколько трагических историй связано с любовью?! Но вашим чувствам мы не позволим закончиться так. Мы с готовностью примем на Горе и тебя, и твоего ребенка.
- Какого именно ребенка? – Удивилась Катя.
- Нет, вы неправильно поняли. Ира – это не ребенок… - Начал было пояснять Кирилл, но остановился на полуслове, поняв, что именно имеет в виду ведьма.
«Дружба – это союз двух людей, пока он им обоим выгоден, любовь – физическое удовлетворение»… А ребенок как в эту систему Повелителя вписывается?! Они так не договаривались!
- Подлиза, это невозможно! Я выпил зелье! – Чуть ли не выкрикнул Кирилл.
Подлиза повернулась и строго посмотрела на него.
- Мне жаль. Но зелья временами дают сбой. Впрочем, как можно жалеть о таком радостном событии. Мне, кажется, дети – это здорово. Ты так не находишь? – Подлиза повернулась обратно к Кате.
- Я люблю детей, - Катя улыбнулась.
Да они что: обе издеваются над ним?! Подлиза вряд ли заметила выражение лица Кирилл, сидя к нему спиной. Зато заметила Катя и поддерживающе улыбнулась ему. «Точно! Издеваются!» - Пришел к окончательному выводу Кирилл. Ведьма между тем продолжала:
- У нас на Горе существует правило, согласно которому девушкам, живущим в моем замке, запрещается разговаривать с парнями из замка Повелителя. Но для одной пары, по нашей совместной договоренности, мы можем сделать исключение. Я думаю, лучшей кандидатуры, чем вы, нам не найти. Понимаешь, большинство девочек на Горе не знают, что представляет собой традиционная семья в Долине. Для них слова о любви, большой и чистой, одной на всю жизнь – это пустой звук. Но не для вас с Кириллом. Поэтому я договорюсь с Повелителем, и никаких проблем по этому поводу у тебя не будет. Я обещаю. Это несколько глупое правило не помешает тебе счастливо жить на Горе, после того, как ты пройдешь Вступительный Обряд. Но мы рассчитываем и на определенную благодарность с твоей стороны.
- А что за благодарность? – Поинтересовалась Катя, когда ведьма закончила.
- Думаю, раньше Вступительного обряда это еще рано обсуждать. Пока благодарить еще не за что. Ты можешь и вовсе ведь передумать и попросить Кирилла проводить тебя обратно в Долину. Вот только его Повелитель с тобой не отпустит. Тут уж, извини, но я помочь тебе не могу. Таковы правила. А оставить ребенка расти без отца – не думаю, что это правильно.

Вечером того дня Куда-ни-глянь так и не дождалась Кирилла. Она пришла к дереву, склонившемуся над рекой даже раньше, чем приходила обычно. Но парня не было. Спустя несколько часов он так и не пришел. Куда-ни-глянь пыталась читать принесенную с собой книгу по заклинаниям, но не запоминала ничего. Мысли были о другом. Наконец женщина поняла, что ждать бесполезно.
Куда-ни-глянь направилась обратно к замку Повелительницы. В большей половине окон свет уже не горел. Куда-ни-глянь тихо завела лошадь в конюшню и поставила в стойло. Вдруг со стороны входа в конюшню она услышала какие-то шаги. На секунду в лунном свете недалеко от двери проскользнула чья-то тень.
Куда-ни-глянь стало страшно. Она сделала несколько шагов назад, прячась за лошадь.
- Кто здесь? – Раздался голос.
- Ворона! – Гневно воскликнула Куда-ни-глянь и сделала светящийся шар.
Розгина дочка последовала ее примеру. Она подошла к Куда-ни-глянь.
- Ты одна здесь? – Удивленно спросила она.
- Да. А с кем должна быть?
Ворона погасила свой шар.
- Здесь есть кто-то еще, - понизив голос, прошептала она.
- Кто здесь? – Громко спросила уже Куда-ни-глянь.
Никто не ответил.
- Кто-то должен быть, - прошептала Ворона. – Я произнесла заклятие, проверяющее количество людей в помещении, и оно показало, что здесь трое.
Они обе замолчали, прислушиваясь. Куда-ни-глянь потушила свой шар тоже. Тишина.
Ворона осторожно приоткрыла дверь стойла. Луна освещала лишь часть конюшни. Никого видно не было. Дверь в конюшню была открыта.
- Он же ведь мог выйти, - предположила Куда-ни-глянь.
- Мог, - Ворона согласилась и отравила по светящемуся шару в обе стороны конюшни.
Никого. Они направились к двери. Ворона прикрыла дверь и вновь произнесла заклятие для определения количества человек в комнате.
- Трое, - прошептала она.
- Пойдем отсюда, - Куда-ни-глянь потянула Ворону за руку.
Та не стала спорить. Когда они вошли в замок, Ворона опять произнесла заклятие.
- Опять трое! – Уже громко сказала Ворона. – Ну, кто сейчас в холе?!
Опять тишина. Куда-ни-глянь заглянула под лестницу.
- Может, кто-то на верхних этажах?
Они поднялись. Пусто.
- Наверное, какой-то сбой в заклятие, - предположила Куда-ни-глянь.
- Наверное. Надо будет завтра получше его отрепетировать.
Ворона еще раз все осмотрела и, покачав головой, ушла к себе в комнату. Куда-ни-глянь тоже направилась к себе. Она зашла в комнату, рассчитывая на то, что сейчас там будет Муха. Но Мухи не было. Куда-ни-глянь почему-то стало жутко. Она произнесла тоже заклятие, которое произносила Ворона, и чуть не закричала. Два человека!
Куда-ни-глянь распахнула настежь дверцы шкафа. Никого. Тогда она схватила швабру:
- Выходи, а то сейчас хуже будет! – И принялась размахивать шваброй по комнате.
Тут дверь открылась и внутрь вошли Муха и… Как назвать этого «И», Куда-ни-глянь не придумала, но швабра тотчас же полетела в него. К счастью, Куда-ни-глянь промазала.
- Куда-ни-глянь, чего ты?! – Удивилась Муха. – У нас на Горе новая девочка. Зовут Катя. Она будет жить в соседней комнате. Подлиза просила нас с тобой позаботиться о ней.
- Привет! – Катя улыбнулась, как ни в чем не бывало. – Муха как раз показывала мне замок и напоследок предложила посмотреть вашу комнату, - дальше, видимо, она, наконец, заметила выражение лица Куда-ни-глянь, потому что решила поинтересоваться: - Извини, я, кажется, не вовремя? Ты как раз, наверное, убиралась в комнате?
- Что за чепуха?! – Еле смогла выдавить Куда-ни-глянь и, видя, что никто не отвечает, выкрикнула уже увереннее: - Муха, что все это означает?!
Муха повернулась к Кате:
- Слушай, ты извини, она правда не любит, когда кто-то заходит к нам в комнату во время уборки. Это очень отвлекает ее от мытья полов. Ты, это… Не принимай на свой счет. Это я виновата. Не надо было ее беспокоить.
- Хорошо. Извини, я тогда завтра зайду, - ответила Катя и вопросительно посмотрела на Куда-ни-глянь.
- Ты хоть сегодня выйди! – Выкрикнула та.
- Очень не любит, когда ее отвлекают во время уборки, - пробормотала Муха, а Катя, наконец, вышла. – Куда-ни-глянь, ты что делаешь?! Я же сказала, что Подлиза просила нас с тобой позаботиться о ней.
- О ком: о ней?! Кто эта девчонка?!
- Катя.
- Какая еще Катя?! Только не говори мне, что Ивановна!
- Конечно, не скажу. Я не знаю, как у нее отчество. Подлиза сказала, что просто Катя и предупредила, чтобы прозвище пока не придумывали.
- Муха, ты что: надо мной издеваешься?! Нет, это ты ослепла совсем, или это я с ума сошла?!
- Я не ослепла. А вот про второе, после швабры в мою сторону, уже не знаю.
- Муха, что это за монстр?!
- Ты слишком самокритична! Куда-ни-глянь, я вижу прекрасно, что Катя – твоя полная копия. Но я у тебя хотела про это спросить.
- У меня?! Ты целый день общалась с ней!
- Не целый день, а может быть, всего лишь последний час. И я рассказала ей, что она очень напоминает мне мою соседку по комнате. Катя удивилась, так же, как и я, но ничего не объяснила. Я думала, что, может быть, ты что-то знаешь.

На следующее утро Кирилл приехал в замок к Повелительнице. Теперь это была его работа, а заодно и второе испытание. Парню, если подумать, то это казалось полной глупостью. Зачем нужно второе испытание, когда первое будет не раньше, чем через два месяца?! Но Повелителя такие мелочи не интересовали.
Куда-ни-глянь подкараулила Кирилла в коридоре и затащила к себе в комнату.
- Твоя Катя в библиотеке вместе с Мухой, - сразу предупредила она. – Ну, а теперь рассказывай.
- А Подлиза разве не все рассказала тебе? – Удивился Кирилл.
- Подлиза? Нет. Она мне вообще ничего не говорила. Это та самая Катя, я правильно понимаю?
Кирилл кивнул и закусил губу. История была долгая, и он даже не знал, с какого конца начать. Но уйти, ничего не объяснив, парень чувствовал, что будет подло. Поэтому он начал рассказывать по порядку: с того момента, когда впервые встретил Катю, сам не мог ничего понять и думал, что это заклятие Куда-ни-глянь, до того момента, как ему все объяснила Подлиза. Его собеседница, наверное, впервые слушала Кирилла молча и не перебивая.
- Этого просто не может быть, – Воскликнула Куда-ни-глянь, уже когда парень закончил. – А как же мои детские воспоминания?
- А ты четко помнишь свое детство? – Кирилл задумался тоже.
- Нет, только отдельные моменты, - призналась Куда-ни-глянь: - и то не очень четко.
- Ведьмы могли просто взять Катины воспоминания и вложить тебе? Только предварительно переделав их так, чтобы тебе не хотелось вернуться в Долину?
- Не знаю… Если они могли меня создать…
Они стояли и молча смотрели друг на друга.
- Мне надо найти Катю, - сказал, наконец, Кирилл.