Про любовь, колдовство и две... Двадцать два

Светлана Ал
Глава 22.
Катя сидела на лавочке возле таверны и ждала. Наконец Аня, рассчитавшись с хозяином за продукты, вышла на улицу.
- Есть какие-нибудь новости, - поинтересовалась она у ждавшей ее Кати.
- Да, но не о Грише, - девушка извиняющеся посмотрела на Аню. - Я хотела спросить у тебя одну вещь.
Катя достала из кармана небольшой листик с лицом мужчины, которого сама рисовала все утро.
Аня удивленно посмотрела на девушку:
- Знаешь его?!
Катя кивнула:
- Вчера познакомились. А ты?
- Я... Я, наверное, опять ошиблась. Помнишь, когда мы только познакомились, я перепутала тебя с другой рыжеволосой девушкой? Так вот, этот мужчина очень похож на ее брата.

Когда Катя вошла обратно в таверну, ее встретил Андрей.
- Я видел, ты разговаривала с Аней. Гриша так и не вернулся?
Катя отрицательно покачала головой. Андрей прикусил губу.
- Это я виноват, но я не думал, что все закончится так.
- При чем здесь ты? Никто не думал. Мы все хотели всего лишь помочь тем девушкам, которых ведьмы ждут на Горе.
- Это неправда, я не хотел, - пробормотал Андрей.
- Не хотел? - Переспросила Катя.
Андрей кивнул.
- Не то чтобы не хотел вообще в принципе. Я просто про это не думал, когда собирался в этот поход. Слава попросил меня помочь ему отбирать людей. А я вместо того, чтобы давать ему полезные советы, почти полностью перекинул все на него. Я даже не думал сам, кто эти люди и как они будут общаться между собою. Меня просто это не интересовало, потому что я вообще почти не заботился о результатах нашего похода. А сейчас у нас из отряда пропадают люди. И я даже не знаю, поехали ли они домой или с ними случилось что-то плохое.
- Но, если тебя не интересовал результат похода, зачем ты тогда вообще поехал с нами?
- Затем... - Андрей задумался, прежде, чем продолжил: - Ты, помнится, как-то говорила, что Ира тебе как сестра.
- Да, оно так и есть.
- Так вот, представь себе, что Ира бы вдруг куда-то исчезла. Что бы ты чувствовала?
- Я бы... наверное, испугалась бы за нее. А куда Ира должна была бы исчезнуть?
- Это неважно. Просто куда-нибудь бы исчезла.
- Но я знала бы куда?
- Да.
- И знала бы хорошо ей там или плохо?
- Нет, не знала бы. Но чувствовала бы, что это ничем хорошим не закончится.
- Тогда, скорее всего, я попыталась бы найти ее и уговорить вернуться обратно домой.
- Вот тоже самое и пытался сделать я. Только не все в наших силах.
Катя попыталась расспросить Андрея подробнее, но тот не захотел рассказывать.
- Можно спросить у тебя тогда про другое, - сказала девушка. - Ты говоришь, что тебе неважен результат нашего похода, но ты позвал с вами меня. Зачем?
- Это не так. Мне важен результат нашего похода. Сейчас уже важен.
- Но позвал ты меня до этого, правильно?
- Да.
- Ты знал, что я работала медсестрой?
Андрей отвел глаза в сторону.
- Я даже не помнил о том, что ты дочь старейшины. Я помню твоего отца, как он приезжал к нам. Помню, что он рассказывал про жену и дочь. Помню, что его зовут Иван Федорович и что это благодаря ему я узнал про кадетские корпуса и продолжил образование. Но я напрочь забыл его фамилию. А о том, что его дочь – это именно ты, я даже не предполагал.
- Тогда почему ты пришел именно ко мне?
- Потому что... Я могу соврать все, что угодно при ответе на этот вопрос!
- Мне не нужна ложь.
- Я напился, и мне нужны были деньги, - заставил себя Андрей произнести.
«Значит, Слава не соврал,» - поняла Катя, кивнула головой, сказала:
- Понятно - и ушла к себе в комнату.

После того, как он полностью провалил сценарий Розгиного шпиона, Кирилл был практически уверен в том, что встречаться с Катей во второй раз бесполезно. Та гора указаний, которую он получил на этот раз, отправляясь в Долину, еще больше дополняла уверенность парня в безнадежности этой затеи.
Кирилл не испытывал никакого желания показываться в таверне и поэтому улегся между кустами недалеко от дороги. Хорошо, что Повелитель этого не видел! Но надо потом не забыть отряхнуть пиджак.
Катя показалась спустя, может быть, час. Кирилл поднялся и вышел ей на встречу. Девушка улыбнулась ему. «Ненормальная!» - Подумал парень. – «Я бы на ее месте развернулся и убежал от меня». Он поздоровался.
- Что-то купила?
- Да, сарафан. Старый я умудрилась порвать по дороге.
- А ты приехала из далека?
Девушка принялась рассказывать о своем родном городе, а Кирилл лишний раз убеждался в том, какой же он дурак. Город находился совсем рядом с его селом, а Кирилл додумался назвать его настоящее название. Дальше, когда пришла его очередь рассказать Кате, откуда он, парень попытался хоть как-то исправить положение и наврал с три короба.
- У тебя есть братья или сестры? - Поинтересовалась Катя, когда они уселись на скамейку в центральном городском парке.
Стоп, они же ведь шли в таверну. Как они оказались в городском парке?! Кирилл, к своему ужасу, так и не смог этого понять. Видимо, девушка где-то свернула не в ту сторону.
- Надеюсь, это не слишком личный вопрос? - Поинтересовалась Катя, видя, что Кирилл не отвечает.
- Нет, нет, все нормально, - ответил тот. Вот только его братья... Вспоминать правду, Кирилл чувствовал, будет больно. А придумать что-то опять - ему хоть бы запомнить, что он наврал про село. - Просто у меня не было ни братьев, ни сестер. Рассказывать особо нечего.
- А можно тогда спросить: у меня есть один знакомый из села Белозерово...
- Это наверняка другое село! - Перебил Кирилл Катю раньше, чем понял свою ошибку.
- Да, я догадалась. Оно находится слишком далеко от сюда, чтобы добраться до нее за день. Я не к этому. Просто Андрей как-то говорил, что одному в семье расти очень грустно.
- Почему он так думает?
- Потому что... - Катя попыталась вспомнить, что ей рассказывал об Андрее папа. - У его родителей было двое детей. Но младший заблудился в лесу, и его так и не нашли. После того, как он исчез, Андрей больше времени начал проводить со взрослыми, чем со своими сверстниками. Наверное, это была не совсем полноценная замена. Поэтому, когда Андрей узнал, что я тоже была единственным ребенком в семье, он и предположил, что мне было грустно.
- А тебе было?
- Нет, у меня была подруга. Она, наверное, заменила мне сестру.
- В Белозерово же полно мальчишек! - Воскликнул Кирилл. - Почему Андрей не мог подружиться с кем-нибудь из них?!
- Я не знаю точно, но мне кажется, что потому, что когда человек, с которым ты дружишь, вдруг куда-то исчезает, это далеко не одно и то же, как если бы ты не знал этого человека вовсе. В этом мире есть много вещей, которые можно заменить. Можно поменять кровать или окно в доме, и старое будет выглядеть даже лучше, чем новое. Собаку или кошку заменить уже сложнее. Но заменить своих друзей – это, бывают случаи, что даже невозможно. Поэтому я и не представляю себе, что будет, если ведьмы заберут Иру к себе на Гору.
- А почему ты решила, что ведьмы хотят забрать твою подругу к себе?
- Потому что они так объявили на центральной площади нашего города. Я, собственно говоря, из-за этого сюда и приехала. Надеялась, что около Горы хоть кто-нибудь знает о ведьмах что-то, что мне поможет.

Кирилл стоял на кухне в замке Повелителя и обрабатывал руку йодом. На ладони четко виднелись четыре следа от ногтей. Надо было давно уже их отрезать! Но с работой, Куда-ни-глянь и Катей, Кириллу было явно не до такой мелочи, как маникюр.
Парень закончил с рукой, отступил на шаг назад и устало привалился к стене. А чего он хотел, в самом деле?! Он знал, на что шел! Андрей отказался с ним пойти. Кирилл уговаривал ведь. Его мечтой было сбежать на Гору втроем. Повелитель выполнил бы все, что они хотели, и они бы вернулись обратно в Долину. А Андрей, может, и вовсе бы прихватил с собой какую-нибудь ведьмочку с Горы. А то у него-то девушки не было.
Но Андрей отказался и привел целую кучу аргументов против. Сейчас Кирилл понимал, что тот был прав. Но вы думаете, что деревенские мальчишки, лазая по самым отвесным участкам крыш соседних домов, часто думают о том, что они не удержат равновесие и свалятся? Но кто-то ведь действительно так что-нибудь себе ломает. То же самое было и здесь.
«Бей прямо в висок, бей прямо в висок,» - вспомнил парень этот голос, как будто бы звучавшей в его голове. Андрей не хотел их отпускать, когда Кирилл в последний раз предложил ему пойти с ними. И тогда Кирилл ударил его. Парень даже сам не понял, куда попал. Помнил только этот толи голос, толи свои собственные мысли. Андрей упал, а они побежали. В какой-то момент Кирилл поймал себя на огромном желании вернуться. Ему хотелось хотя бы убедиться в том, что с Андреем все нормально. Но он не сделал. А потом, уже на Горе, в ужасе думал, куда же пришелся его удар. Ведь, собственно говоря, попав в висок, можно и убить.
Тут дверь кухни открылась. На пороге показался Повелитель.
- Наконец-то, нашел, где ты прячешься, - гневно проворчал он.
Кирилл поднял глаза, но не ответил.
- Как дела с Катей?! - Рявкнул Повелитель.
- Ты знаешь, кто ты вообще?! - Выкрикнул Кирилл и в следующую секунду его же собственная рука схватилась за мочку уха и с силой потянула вниз.
- И кто же?! - Наигранно удивленно произнес Повелитель.
- Никто, - заставил себя произнести Кирилл.
- Меня не устраивает быть никем! - Повелитель расхохотался, а Кирилл попытался остановить свою правую руку левой. Впрочем, та тоже слушалась не очень хорошо. - Так кто?!
- Повелитель, Хозяин Горы... Что вы еще хотите услышать?
- Хозяин Долины! - Ответил Повелитель, и рука Кирилла, наконец, отпустила ухо. Парень выпрямился. - Так как дела с Катей?!
Кирилл сделал над собой усилие, чтобы отвечать спокойно.
- Я не знаю. Пока она гуляет со мной, я сам удивляюсь зачем. Что мне делать дальше?
Повелитель посмотрел парню в глаза. Тот отвел взгляд.
- Все делать, Переросток. Мне нужна эта девчонка на Горе и как можно быстрее. Поэтому все делай, проклятый мальчишка, при первой же возможности, которая только представится.

Когда они встретились, Куда-ни-глянь опять потребовала у Кирилла отчета по поводу Кати. А что тому было отвечать? Опять наврать с три короба? Он врал половину дня. Фантазия уже устала. И это еще не конец. Пока Кати не будет на Горе, Повелитель от него не отстанет. И врать и ей, и Куда-ни-глянь…
- Она славная девчонка, - признался Кирилл. - Может, немного наивная и сентиментальная, но все равно славная.
- Славная?! - Не веря своим ушам, переспросила Куда-ни-глянь.
- Славная. Именно, - подтвердил Кирилл. - Подожди, не перебивай, дослушай меня. Ничего отталкивающего я в Кате не вижу. Но это вовсе не означает, что я влюблен в нее или что-то еще в этом роде. Живи я в Долине, и будь у меня такая соседка или, скажем, двоюродная сестра, мы бы дружили. И все. Ничего больше.
- Но ты не в Долине, а на Горе. И чего хочет от тебя Повелитель?
Кирилл отвел глаза в сторону:
- То, чего я не хочу совершенно.
- Чего?! - Воскликнула Куда-ни-глянь.
- Все, что потребуется, лишь бы она пришла на Гору.
- Как это: все?!
- Куда-ни-глянь, я сам не хочу про это думать!
- И что это все в себя включает?!
- По-моему, совсем все! Я так понимаю, что... переспать с ней...
- Как это так?!
- Куда-ни-глянь, да пойми же, в конце концов, что это решаю не я! Я сам не хочу делать! Это подло по отношению к ней!
- К ней?! А как же я?!
- Чего ты хочешь от меня?! Чтобы я этого не делал?!
- Не делай! Сломай ногу, подхвати простуду, сбеги на несколько дней в Долину!
- Ты это сейчас серьезно говоришь?
- Нет, конечно, нет!
- Куда-ни-глянь, просто скажи мне: ты хочешь, чтобы я пошел против Повелителя?
Девушка злилась настолько, что упустила, с какой интонацией Кирилл задавал этот вопрос. Он действительно спрашивал, а не утверждал. Но для Куда-ни-глянь все было слишком очевидно, чтобы это заметить. У девушки не было и тени сомнения в том, что Кирилл уже все решил, и, чтобы она не сказала, это уже ничего не изменит.
- Дурак, да нет же! Я знаю, что это безумие! Я вовсе не предлагаю тебе идти против Повелителя! Но нечестно по отношению к ней! - Ударение было на последнем слове. - И еще она славная, да?!
Кирилл не знал, что ответить.
- Да иди ты, куда хочешь! - Выкрикнула Куда-ни-глянь. - И делай, что хочешь! И спи, с кем хочешь! А я тоже пойду, куда я хочу! И буду делать, что я хочу!
- Перестань, - Кирилл попытался ее успокоить. - Куда ты собралась идти?
- Тебя не касается! - Выкрикнула Куда-ни-глянь и убежала.