Три Луизы Глава 1 Болезнь мисс Орейн

Варвара Вернигора
- Рауль как долго ты собираешься отдавать меня на растерзание этим извергам!- красивая, высокая женщина,  лет сорока, грозно посмотрела на  своего мужа. Высокого шатена с маленькими карими глазками и тонкими усиками. Ему было за тридцать.  На нем был   белый костюм, и смотрелся он на хозяине особняка, довольно таки неуклюже. Белый пиджак, что сейчас, был лишь накинут, на одно плечо, жилетка  такого же и  рубашка с коротким рукавом,  в черную тонкую как сама нить полоски. Брюки со стрелками, хорошо отутюжены. Усики на лице Рауля Орейна нервно подергивались, когда он слушал вопросы задаваемый «Комиссией», которую в свой особняк на отшибе позвал он, спустя полгода после трагедии. Хотя нет, времени как раз прошло больше.
«Ведь скора будет год»- подумал про себя мужчина и его взгляд  карих глаз медленно обвел всех,  кто находился в комнате. Гретта,  единственная, что осталась из слуг, не смотря на запрет молодого Хозяина дома.
«Может оно и к лучшему, ведь кто-то должен приглядывать за Джанетт»-  снова мелькнуло в его голове.  Следом за ней, стоял профессор  Армстронг, с интересом поглядывая на жену Рауля.  Он  был лучшим другом  Мистера Орейна и в то же время возглавлял комиссию и небольшую клинику в Лондоне, где лечили как раз подобные случаи. Но отсылать туда  Джанетт, не убедившись, что она действительно БОЛЬНА, Раулю не хотелось. Он слегка нахмурился, пытаясь уловить последние сказанные женой слова, но ему это не удавалось. Он словно забылся мысли хаотично плыли по  какому-то своему течению, хотя мужчина пытался прогнать наваждение и поймав взгляд Джанетт на себе виновато опустил глаза.

- Мадам Орейн, мы хотим лишь удостовериться, что ваш разу не затуманен, вы перенесли недавно довольно тяжелую потерю, вы потеряли Дочь, поэтому… Ваш муж попросил нас  убедиться, что…- Армстронг , пытался как можно деликатней объяснить  причину их внезапного  приезда в этот субботний вечер. Хотя эту женщину было сложно обмануть.  Несмотря на свой возраст, Джанетт Орейн могла еще покорить не одно  мужское сердце, ее внешность так и кричала о молодости и свежести этой прелестной дамы. Ей трудно было дать  ее настоящий возраст и все, потому что она выглядела все еще как  в двадцать пять.
- Что я в своем уме!- закончила женщина за него и вскочив со своего места пристально посмотрела на Рауля.
- Что за вздор, я вполне здорова, нет у меня ни каких ГАЛЛЮЦИНАЦИЙ! Я  прекрасно знаю, как давно ему не терпеться запереть меня в психушке,  и оставить бедную малышку Луизу одну без матери, а ведь она не умерла.  Не умерла, и я могу вам это доказать!
- Каким образом мадам?- спросил профессор Армстронг и слегка поправил очки на переносице.

«Рауль был прав, это очень интересный Экземпляр.   Видна на лицо ранняя стадия Шизофрении. Но утверждать что либо, пока рановато. Надо еще понаблюдать»
 
-Все просто, я вчера гуляла  по нашему «Саду»  Вместе с Греттой и там видела как наша девочка, играла с  Фредди.
 Рауль вздрогнул, от одного лишь упоминании этого имени.
«Бродяжка Фредди, пусть земля ему будет пухом…»- сердце сжалось от одной лишь мысли о  том что, этого славного паренька,  как и его дочери,  нет в живых. Все так случилось случайно, что ник то не мог предвидеть,  ни кто даже не мог такого представить или предвидеть.
«На все воля божья.  Может бог карает меня? Но за что, чем я так сильно нагрешил  и провинился перед ним, что он отобрал у меня дочь!»- эта мысль упорно не давала покоя Раулю Орейну. Но сейчас больше нужно было думать о живых.
- Рауль!- холодная, словно у покойника рука Джанетты, вцепилась в запястье мужа, а в ее глазах  было  больше угрозы и безумия…. чистого безумия, нежели мольбы
- Мы немедленно уходи отсюда!- сопровождая свои восклицания. Резкой жестикуляцией  рук, женщина, встала со своего места и уже собиралась тащить мужчину в непонятном направлении, но Рауль одернул ее и не позволил уйти.

- Но позвольте мадам, куда именно вы собрались пойти?- профессор Армстронг  тоже поднялся со своего места, ведь в случае, если  ее смена поведения, является часть Обострения,  Мистеру Орейну в одиночку не совладать с ней. Остальные из комиссии тоже напряглись, они были в любую минуту накинуться на несчастную женщину.
- Рауль…- она потянулась и прижалась к своему супругу всем телом, давай, уйдем, давай…. Уедем домой, да точно, нам нужно домой, прошу, забери меня  ОТСЮДА!- последнее словно было произнесено слишком громко и с такой настойчивостью.
Она оступилась, стоило заметить жалость в глазах, того, кого она считала своей опорой, своей защитой, своей СТЕНОЙ! Да, как это части говорят, и внушаю матери  девочкам еще с детства, твой муж:- это твоя крепость твоя опора, твоя защита, твоя СТЕНА.  Вот  только стена Джанетт  Орейн  рухнула очень давно. Сразу после смерти их единственной малышки.

- Мадам…- Армстронг, уже собирался повторить свой вопрос, как она обернулась к нему лицом и в серых глазах женщины можно было прочесть столько возмущения и злобы, что профессор на мгновение забыл  как говорить и о чем он хотел сказать.

- У вас еще хватает наглости, спрашивать  о таком!? Конечно, домой!
 Рука Рауля легла ей на плечо, он развернул ее к себе лицом и тихим голосом, совершенно спокойно произнес

- Но дорогая, мы дома, разве ты не узнаешь  родные стены?-  взгляд, карих глаз,  хаотично бегали по стенам, мебели, людям, что находились в комнате.
«Нужно вспомнить, вспомни!»- она заставляла свой разум работать,  что бы понять, где же она находиться.
- Этого не может быть! Рауль, ты еще привел  этих людей к нам домой! Как ты мог!- она опять припала к его груди и разрыдалась.  Безумный блеск в глазах угас. Она вновь была прежней.
- Если они потревожат сон Луизы,  клянусь, честью матери, я УБЬЮ их! Ты ведь знаешь нашей девочке надо отдыхать, так велел врач!- тяжелый вздох сорвался с губ молодого человека. Когда уже казалось, что все обошлось,   болезнь вновь проявила себя.
- Милая,- ласково произнес мистер Орейн подводя супругу к стулу- Успокойся.- он поглаживал ее по плечам, пытаясь хоть как то снять это нервное возбуждение , в котором пребывала  Джанетта -Вот выпей воды- обойдя стол и стул за которым сидела мисс Орейн, Рауль ловким движением рук быстро наполнил пустой стакан минеральной водой и протянул его своей супруге.

 - Позвольте,  хозяин, я позабочусь о госпоже,- Гретта взяла под руку,   Мисс Орейн и повела в ее комнату.
 Когда дверь в гостиную закрылась, Рауль Орейн,   рухнул на стул , где еще недавно сидела его жена и произнес.
- Как вы видите, у нее срыв,  первые симптомы появились несколько месяцев назад, поначалу я думал это  все из-за потери дочери, что все это от переутомления, но потом понял…- ему не дали договорить, дверь  гостиной вновь распахнулась и в нее пулей вбежала госпожа Орейн.
- Это не правда, наша дочь, жива, Рауль, я только что видела его в саду!
- Давайте пройдем в сад, и вы покажете мне мадам где ваша дочь…- профессор  медленно поднялся со своего места, дав знак своим коллегам следовать за ним в так называемый «САД».
Садом, мисс Орейн называла крытую оранжерею, с тремя длинными столами. Что стояли в три ряда и разделяли помещение ровно на три части. На них было полно наставлено все возможных горшком с декоративными и полевыми цветами растениями, но половина из них посохли, их листья, почерневшие от времени  неприятно шелестели  под ногами мужчин. Гретта и Мисс Орейн шли впереди. Женщина   с восхищением показывала свой « живой» как ей казалось сад, рассказывая о любимых цветах ее дочери.
- Вот это петунья - она долго рассказывала как уговаривала мужа купить их, ей всегда хотелось иметь свой сад, а с появлением ребенка, на свет и когда девочка подросла она решила и е приучить к садоводству.
-  Растения и цветы, это моя страсть, без них моя жизнь не возможна, как и без любимой Луизы, она для меня все.
- А вот это гладиолусы,- она подошла к дальнему горшку,  что выглядел еще более живым, и хоть частично цветы в нем посохли.- Моя Луиза их просто обожает
- И  где же ваша дочь- Армстронг с любопытством посматривал на мис Орейн, Джанетта, растерянно стала осматривать Оранжерею, в поисках  белокурой головки, в лиловой шляпке от солнца( это была самая любимая шляпа ее дочери)
- Скорей всего она уже поднялась к себе, но я вам клянусь, она была здесь!  Я видела ее.
- Гретта!- женщина повелительным тоном позвала горничную к себе.
- Ты ведь тоже ее видела…  Скажи Гретта?- горничная растерялась. Она переводила взгляд то  на госпожу Джанетту, то н господина Рауля. Но профессор Армстронг, вовремя заметив ее смущение, пришел на помощь
- Конечно, видела, правда Гретта?- Он подмигнул девушке, давая понять, что ей лучше согласиться. Девушка кивнула неуверенно, и постаралась отвести взгляд.

- Да - неуверенно ответила горничная….

- Мисс Орейн, а можно ли взглянуть на комнату вашей дочери, вы не против, если я поднимусь с вами?- Армстронг   ласково, почти кокетливо обратился к женщине, беря ее под руку.  Он дал знак все умолкнуть, его коллеги, конечно же, замолчали, шепот  прекратился.  Боясь спровоцировать очередной приступ, он побыстрей вывел женщину из оранжереи и вскоре они оказались перед дверью, что вела на чердак и была  комнатой   покойной Луизы.