Тонкости понятий из области бизнеса в интернете

Мир Когнито
Если вы захотели сделать сайт, вам надо знать вот это

С чего тут началось-то всё? Один знакомый мой из Оренбурга, известный и популярный (в интернете) композитор, Олег Шумилин, прислал мне вопрос о том, не стоит ли ему перенести доменное имя своего сайта к другому регистратору доменов (приглашение к чему ему прислал один из его знакомых в интернете. С таким вот вот предложением: перенести управление доменным именём своего сайта другому регистратору доменов.
А мотив такой: перенести управление сайтом на российскую (некую) площадку
На что я и написал ему вот такой ответ.

Регистраторы доменов
(или управители ими, как они сами себя называют.
Но чем они там управляют? Разве что по хостингёрам (домены) распределяют
(и перераспределяют тоже, но без нашего (то есть клиентов) ведома уже. (А1-))
)
– это фактически то же, что и туристические агентства
(которые, в отличие от туристических операторов, реально созданные (туроператорами) турпродукты (а короче, туры) лишь распространяют.
Короче, дистрибьюторы они
(или, по-другому, лишь оптовики. Которые оптовым ценам продукты покупают, а по розничным продают.)
А аналог туроператорам тут – реальные хостингёры, то есть те фирмы, которые представляют сервера для размещения на них сайтов
(а также и осуществляют этому техподдержку)

-А1: А хотя … разрешение доменных-то имён что делает? (или кто?) А сервер DNS
(что по-английски так звучит: domen name service, то есть сервис разрешения доменных имён. Которое заключается в превращении их
(ну, например, такого текста (который в браузере (адресной строке его) мы набираем): физматика.рф)
в …банальные
(но статические
(то есть указывающие на уникальный хост
(ну, или узел тут в сети. А по-простому это будет тут конкретный сервер. На котором информация
(которую мы запрашиваем с данного хоста, на который нас направляет его доменное имя) и лежит.)
)
обязательно.)
в IP-адреса.

А последнее – это то же самое, что номер вашего телефона
(который уникален, но в некоторой ограниченной сети.
(ну, например, в (каком-то) городе конкретном. Или в конкретной тут стране. Ибо чем больше мы эту сеть тут расширяем, тем больше удлиняется ваш адрес.
Так вот, тут в сети интернет пока что 12-ичного адреса (хоста) нам хватает. И это, как математика нам сообщает, для триллиона (но минус 1) абонентов хватит.
А на Земле-то ведь живёт всего лишь 7 миллиардов (А2-) человек и примерно миллион тут организаций (и у каждой тут по 10 абонентов), то триллиона-то (и пусть без 1) нам ещё надолго хватит.)

А поэтому нам понятна роль тут регистраторов доменов
(хотя они попутно и хостингом занимаются, возможно.
Как и туроператоры тож продают свои туры.)
Но главное, что делают они - они на сервер ДНС информацию и отправляют, о соответствии доменного имени вашего сайта конкретному IP в глобальной тут сети.(которая и есть тут интернет)
Благодаря чему тут сервер ДНС и разрешает доменное ваше имя. То есть перенаправляет тут запрос к доменному имени такому на конкретный хост в сети.
(который, я вам напомню, представляет из себя тут некий сервер, то есть большой компьютер просто, со множеством дисков жестких. На которых ваша информация и хранится. И обязательно он должен подключён быть к глобальной тут сети.(А4-))
Откуда вы и получаете потребную информацию вам
(а также и размещаете на нём (на этом тут хосте)  некий новый информации фрагментик)

-А4: И это через провайдеров (интернета) делается тут. То есть опять через некую дистрибьютеров сеть. Которая и поддерживается через некую систему (коммерческих) договоров оптовых потребителей той сети с её поставщиками.(которая в том числе (а именно система договоров) и многоуровневой может быть)

Так что вы итоге? Регистраторы доменов вносят эту связь
(а именно, имени домена и и наименования клиента, который этим вот доменом и хочет пользоваться тут)
в таблицу сервера ДНС. (А5-) За что они с клиента и взымают за регистрацию домена плату.
Но это ведь обман! (А6-) Ведь не за регистрацию домена тут они взывают плату, а за аренду тут его
(а отсюда вывод: повремённая это плата. Но они – вам все равно соврали. А это ведь мерзко.
А тем более, если речь касается сделки.)

-А5: А что касается IP, которым разрешается данное доменное имя, то они, вот эти регистраторы (и управители) доменов, то это уж, по идее, тут внутренний уж междусобойчик, между регистраторами доменов и хостингёрами их.
(и мы, как клиенты, на это уж не влияем. (А7-))
А отсюда вывод: а что касается связи имени домена с наименованием клиента, то эту информацию домена регистратор заносит тут свою таблицу (а на сервер ДНС. На который ведь (на самом деле) он заносит то, что серверу тому и нужно: связь имени домена со статическим  IP  в сети глобальной.(который уж провадер тут сети определяет)

-А6: Ибо ведь регистрация домена (а клиентом данным) – это, по идее, единичный акт.
Но регистратор тут говорит клиенту: ну всё, вот месяц тут прошёл. А поэтому давай-ка, мне еще плати. А за что? Да за продление регистрации домена (то есть прикрепления его к тебе) Ибо, если не заплатишь, то мы тут твой домен (любимый, и раскрученный тобой, тут вероятно) отдадим другому. А поэтому давай-ка, раскошеливайся ты.
Ну а реальному хостингёру (то есть организации, которая предоставляет хост, то есть сервер для размещения информации твоей) ты платишь (через регистратора домена) уж ежегодно.

А в итоге тут такой вот вывод: переходить к другому регистратору вашего домена
(а точнее, имени домена, то есть фактически вашего брэнда, придуманного и взлеенного вами (а именно, путём раскрутки многолетней. Которая потребовала много сил и средств)) – игра, не стоящая свеч. Ибо съэкономите вы копейки (в пределах полутора тысяч тут рублей за год) (на оплате продолжения удержания за вами имени домена), а получите дополнительный гемор (по переходу на нового регистратора домена)
А тем более переходить к другому хостингёру, ибо экономия там (за год) в 10 раз меньше.

-А7: А хотя, вполне тут и возможно, что некоторые регистраторы доменов некоторым своим клиентам (за дополнительную, понятно, плату) могут тут давать права по выбору их хостингёров. Но это дело будущего, скорей всего.