Лоджии Рафаэля

Дина Максимова
Широкие амбиции Екатерины Великой, желавшей превратить Эрмитаж в величайший музей мира, послужили причиной появления на берегах Невы шедевров Рафаэля. Императрица направила в Ватикан группу художников под руководством Кристофа Унтербергера чтобы скопировать фрески, которые в 1516-18 годах выполнили великий мастер и его ученики для дворца Папы. Екатерина приказала возвести обширную галерею для размещения копий.

Лоджии Рафаэля появились в Санкт-Петербурге в 1783-92 годах. По проекту Джакомо Кваренги вдоль Зимней канавки было возведено само здание, и выполненные на холстах копии фресок заняли свои места на стенах и сводах.

При строительстве здания Нового Эрмитажа корпус Лоджий Рафаэля был смещен более чем на десять метров и перестроен в несколько удлиненной форме, после чего все полотна вернулись на свои места. Руководил работами Лео фон Кленце. В дизайне оригинальных лоджий Рафаэль талантливо объединил библейские сюжеты и гротескные орнаменты настенных росписей, вдохновлявшие многие поколения художников.