Кто лучше Фурсенко или Ливанов?

Николай Векшин
В 2007 году в связи с победой на Конкурсе русских инноваций меня пригласили на Экономический форум в Питер. Там министр науки и образования А.А. Фурсенко вручил мне позолоченную статуэтку, сопроводив рукопожатие вежливыми словами «мне нравятся Ваши проекты». А я в ответ чуть не брякнул «а мне Ваши – нет», но сдержался, чтобы не портить праздник. В зале было много публики, журналистов, СМИ. Случился бы грандиозный скандал. Ох, если бы я бухнул принародно про идиотские нововведения в сфере науки и образования, то, может быть, Фурсенку сразу бы сняли с министерского поста. И не было бы тупиковых реформ. Но внезапно приключившаяся со мной в Питере чрезмерная деликатность (чёрт бы её побрал!) на время спасла министра. Фурсенку сняли, но гораздо позже. Его преемник Ливанов оказался вообще дебилом. По инициативе Ливанова осуществился разгром Академии наук и возник, как кролик из-под шляпы, никчёмный ФАНО. А нынче начали сливать академические Институты в несуразные территориально-административные конгломераты. По прошествии девяти лет я думаю, что уж лучше бы остался на посту этот самый прожектер Фурсенко.