Зал Леонардо да Винчи

Дина Максимова
Известность этому залу принесли два шедевра эрмитажной коллекции: Мадонна Бенуа и Мадонна Литта, созданные величайшим из представителей эпохи Ренессанса.

Первоначально зал использовался для демонстрации предметов из коллекции Екатерины II, а в начале девятнадцатого века, после незначительного изменения декора здесь выставлялись работы Рембрандта, однако в середине девятнадцатого века зал вошел в жилые покои Старого Эрмитажа.

А. И. Штакеншнейдер, создатель интерьера, который предстает перед нами сегодня, расположил в зале два ряда окон, вдоль боковых стен украсил зал каннелированными мраморными колоннами на высоких постаментах из порфира. По центру стен архитектор установил камины с вставками из лапис-лазури и колоннами полосатой яшмы, фланкирующими зеркальные проемы, завершающиеся сандриками. В декоре интерьера важную роль играют живописные панно. Три из которых были написаны выдающимся Венецианским мастером семнадцатого века Алессандро Падавонино. Зал также отличает богатство скульптурного декора. Над дверями, решенными в технике Буля, с использованием меди и черепашьего панциря, размещены скульптурные портреты выдающихся русских полководцев: Суворова, Румянцева, Потемкина, Потемкина и Долгорукова.