Stand Up уже не зажигает

Валерий Казанцев
Вот не могу понять, зачем?.. Ну, зачем нам нужны несмешные комики и неоправданные юмористические проекты на телевидении? Под оправданностью я имею в виду исключительно зрительские симпатии, а не «воздушные» планы этих якобы народных шоу.
Возьмем, например, проект ТНТ Stand Up. Зачем данному каналу вдруг стало необходимо финансировать второй глобальный и неперспективный проект?! Видимо, «Дом-2» ничему не научил?! Ну, там хоть намечается отметка долговечности. Нет популярности, но есть возможность гордиться сроком существования программы. Эта передача стала в некотором смысле культовой, хоть и с оттенком некой брезгливости в моральном аспекте. Каждый из нас знает эту фразу - «Ты смотришь «Дом-2»?». Она сопровождается соответствующей мимикой и напоминает картину десятилетней давности, когда друзья интересовались твоей личной жизнью в виде удивления и полного непонимания заложенного в вопросе - «Вы познакомились в интернете?». Это было даже предосудительнее, чем найти партнера для секса в метро. Но этот проект зарождался в другое время и в другой стране. Посмотрите на первых участников упомянутого телешоу, и становится все понятно. Эти «герои былых времен» просто прекрасны с точки зрения своего первозданного колорита. Ну, все, закончили про «Дом-2» и приступили к тематическому обсуждению.

Когда автор этих строк (с подачи жены м. п.) обратил первый раз свое внимание на передачу ТНТ (когда-то любимый канал) Stand Up, то воздержался от восторженных эпитетов, памятуя о «сдувшемся» Comedy Club. Посмотрев первый сезон, подумал, что молодые и перспективные могут-таки «взорвать» пустоту российской ниши юмора. Но, как говорится, чем дальше в лес, тем с дровами становится все проще с точки зрения обеспечения своего жилья древесным топливом. Последней каплей в чаше терпения стал стеб моего имени от ведущего этой передачи. Кстати, этот «красавчик» не стесняется в выражениях в адрес многих публичных людей. Однако было смешно слушать его шутку про Путина В. В., когда Руслан Белый (пока молчу про имя-фамилию, но еле сдерживаюсь) сначала спросил у него же на это разрешение. Дело было в Воронеже на авторском концерте. Этот город известен стране больше не по географической карте, а по «Нашей Раше» в лице екатеринбургского парня – Светлакова Сергея.

Публичный персонаж Р. Белый (и это не Р. Рейган, да и не Б. Обама, кстати)  вдруг решил, что имя Валерий можно применять в нарицательном наклонении, когда речь идет об эдаком «лошке». Уважаемый читатель, я вот просто удивлен, что носитель столь колоритного эпического имени, воспетого самим классиком, дерзнул-таки посягнуть на это. Ведь Руслан – это вообще одно из самых смешных имен, слышанных мною. Был в моем школьном классе один такой Руслан Зайцев. Думаю о Белом, а перед глазами Зайцев (самый толстый мальчик в школе в мою бытность). Ну, ладно с именем покончили (блин, Ферапонт и то предпочтительнее звучит). Фамилия, кстати, тоже может при должном желании стать очень даже хорошей мишенью. Но хочется воздержаться от понятия «троллить».

Еще пару слов о ведущем, и потом обо всей этой гоп-компании. Человек с запоминающейся внешностью (это я все про Рустика) имеет явно не безупречную дикцию, но при этом выступает в качестве мастера слова. Местами смешно, но все-таки удивительно. Упомянул, что ходит не первый год в «качалку», хотя по виду никто бы и не сказал об этом. Видимо делает это не совсем регулярно. Говорю об этом уверенно, потому что есть с чем сравнить не понаслышке. Просто у меня брат постоянно занимается в зале. Так это чувствуется даже в темном переулке рядом с незнакомой компанией пьяных и агрессивных молодых людей. Им легче ретироваться, например, чем искушать судьбу. Ну, разве Р. Белый может претендовать на такие комплименты? Вопрос м. п. риторический.

Говоря о передаче Stand Up и ее артистах, с позволения сказать, нужно рассмотреть три главных аспекта их деятельности: внешний вид (костюмы, антропометрия, морда-лица), так называемые, монологи и актерское мастерство.
Коллектив своеобразный: два белоруса (уже смешно, но не от их творчества), два «южных» (казах очень даже ничего, кстати), «барышня», «еврей» в кудрях, толстый «сибиряк», «музыкальный», «пучеглазый» и ведущий.
Итак, по пунктам. Костюмы эти парни и Юлька (Рустик ее так называет) - всего десять человек - явно оставляют в своем концертном гардеробе, потому что практически не меняют. Они буквально восприняли эпитет своего шоу «народный» и закупались явно в магазинах, реализующих «секонд хэнд». Хотя, может даже быть, что эти деятели суеверны настолько, что носят свои заношенные портки (рубашка и джинсы, что, конечно же, уникально) даже без химчистки. Ну и пусть. Они же артисты, мать их!
Антропометрия также не может являться сильной стороной этих комиков. Кстати, помните про чудака на букву «М»? Вопрос на засыпку звучит так - «Какую букву нужно поставить в начале слова «комик», чтобы получилось неприлично?». Продолжим по теме. Барышня (прости меня за свою красоту) слишком угловата для секси. Всем парням нужно в зал ходить обязательно. Они по этому аспекту явно все не в тренде. Самый предпочтительный казах. Молодой и, на любителя, симпатичный человек (вообще-то у южных красота не для моих оценок явно – хрен разберешь ее), и рожи корчит классно. И при всей своей неспортивности (кто «дрищеват», у кого лишний вес и повышенная рыхлость тела) эти люди «успешно» подчеркивают свои недостатки (животы, худенькие ручки и проч.).
Про генетическую расположенность, выраженную на лице (в прямом смысле слова) можно сказать более определенно – красавцев нет (казаха не учитываю), но и особого отвращения не вызывают.

Теперь скажем чуть про актерское мастерство. Его как бы нет, но на фоне прочих качественных характеристик (про монологи оставим на посошок – очень «сладко») это по праву может считаться их наисильнейшей стороной.
«Сибиряк» носится со своим пузом и микрофоном по сцене и сильно потеет.
Про Юльку (из этических соображений) и казаха (личная симпатия – рожи корчит ловко) промолчим.
«Музыкальный» уже со второго выпуска стал категорически «проваливать».
Про ведущего см. выше.
Белорусы пострадали изначально по национальному признаку (никакого шовинизма, только толерантность), просто в их краях это (шутки) мало практикуется. Причем целых два белоруса в коллективе Stand Up составляют 20%, что не соответствует правде жизни. Ведь всех белорусов меньше, чем жителей в четверти Москвы летом. Когда же «длинный» белорус шутит про «хулиганские» районы Минска, мне лично смешно. Видимо парень еще ни разу не попадал в переделки российской столицы.
Второй «южный» не оправдывает сложившийся стереотип о «хачах». Шутки у него выходят в духе российского футбола (застрял в полупозиции, т. е. между интеллектуальным юмором и для «простых»).
«Пучеглазому» нужно проанализировать свои тексты и манеры поведения на сцене. Ненужная самоуверенность не самого талантливого артиста комична по другой причине.
У «еврея» все постоянно повторяется. Нужно разнообразить программу. Ему просто повезло, что у них в коллективе много свободных мест.
Кстати, появился новенький парень с плохой дикцией. Про него нужно еще, как говорится, посмотреть. Может и будет толк в бестолковом королевстве.

Теперь несколько слов про тексты, которые эти комики, с позволения сказать, называют монологами. Тут у них самое слабое место. Хорошо, что нам не приходится их читать, так как просто уверен, что там много грамматических ошибок. Разговорная речь проста, но даже при всех допущениях и лояльности автора видятся явные проблемы с систематизацией подачи. Но это еще не самое страшное.
Большая часть т. н. шуток (особенно у ведущего, «пучеглазого», «еврея», барышни и белорусов – это более половины коллектива) относится к теме секса. Что за озабоченность? А где уважение к аудитории? Вы вообще дикие что ли? Это важный интеллектуальный показатель. Очень напоминает «Дом-2» в моральном контексте. Если уже не хватает «тямы» на бытовые, гражданские, политические и прочие злободневности современной жизни, то хотя бы выстраивали свои авторские тексты в плоскости отношений, а не вульгарностей. Сильно возмущают призывы к аудитории похлопать для мониторинга «конъюнктуры потребительского рынка». Такое впечатление, что люди пришли выколачивать пыльные коврики.
Вообще нужно серьезнее относиться к профессии и своим поведенческим качествам на сцене. Повторюсь, очень много пошлых шуток, которые явно свидетельствуют не только о культурном и интеллектуальном уровне упомянутых лиц, но и об отношении к своему творчеству и аудитории. Есть простое правило. Любая шутка «выстрелит», если она затрагивает двусмысленные ситуации и проблемы. Насчет двусмысленностей в сексуальной жизни все очень просто, а потому и срабатывает «принцип лентяя». Нужно помнить, что сегодня в первую очередь приветствуется креативный подход. Так дерзайте, а не идите проторенной многими предшественниками дорогой, «стендаповцы».

Удачного плавания, Stand Up! И нечего обижаться на конструктивную критику.