Старый друг

Демидова Виктория
     Здравствуй, старый друг. Десять лет прошло с тех пор, как виделись мы с тобой в последний раз, хоть и живём по соседству. Как прожил ты их, что видел, да что пережил?
     Про себя могла бы рассказывать очень долго, затянулось бы моё повествование так, что до самого рассвета времени бы не хватило, но при всём при этом поведать особо и нечего.
     Чей-то жизненный путь похож на ровное прямое шоссе, устланное гладким асфальтом, с чудными пейзажами на хорошо просматриваемом горизонте. Но мой путь пролегал по заросшим извилистым тропам, сквозь бурьян. То в гору, то под гору, а то и вовсе через болото - по кочкам, да трясине.
     Но не суждено мне было увязнуть да сгинуть. Так и шествую далее: то потону, то выплыву. Иной раз, запыхавшись от подъёма на крутой пригорок, остановлюсь, присяду, полагая, что нет больше сил продолжать движение - закончились, как и путь мой. Но, отдышавшись, снова встаю на ноги и бреду вперёд, продолжаю идти вдоль извилистой и ухабистой тропы. А вокруг палый лес, осока, да туман. Не видать, что за ближайшим поворотом ожидает: не уйдёт ли тропа в трясину, не закончится ли мой путь тупиком.
     Но не стала я тебе об этом рассказывать. И ты молчишь.
     Перекинулись мы с тобой парой фраз отстранённых от личного, да продолжили сидеть, курить, пуская дым кольцами в безветренный вечерний воздух, глядя на реку.
     Мелкая рыбёшка вынырнула и плюхнулась обратно в воду, а по глади речной стали расходиться круги в этом месте, отражая последние всполохи лучей заходящего за линию горизонта на ночной покой солнца. Вокруг царила гулкая тишина, характерная для конца лета. Почти не слышно птиц, где-то стрекочет одинокая цикада.
     Ты почти не изменился, друг. Лишь морщин на лице стало чуть больше, да седины в бороде.
     Утка пролетела прямо перед нами, хлопая крыльями по воде, но рука твоя даже не дёрнулась за ружьём. Глубоко погрузился ты в свои мысли. О чём ты задумался, я и не спрашиваю. Мне кажется, что я всё ещё это знаю.
     Мы сидим, курим, пуская кольца из дыма в неподвижный вечерний воздух, молча глядя в одну сторону. Время остановилось. Будто не было прожито, оставлено позади этих десяти лет.