История одного физика, ставшего гипнотерапевтом

Лечение Гипнозом Гипнотерапия
Родился в Новосибирске. Подростком в меру хулиганил, занимался спортом и математикой. Будучи призером олимпиад, попал в физматшколу НГУ.

В 2004 году был принят младшим научным сотрудником в Институт ядерной физики им. Будкера. Работал в теоретическом отделе под руководством И.Б.Хрипловича (того самого, что был несправедливо лишен нобелевки по физике). В эти годы я не только писал научные статьи ("Hydrogen atom in strong magnetic field revisited", "Can one detect passage of small black hole through the Earth?"), но и ходил в походы, крутил педали (рекорд 16 часов в седле и 120 километров), прыгал с парашюта, путешествовал автостопом и даже заработал условный срок по 116-ой («хулиганка»).

Выражаясь словами Высоцкого, "мой мозг, до знаний жадный как паук, Все постигал: недвижность и движенье, Но толку нет от мыслей и наук, Когда повсюду им опроверженье". И я покинул стены родного НИИ, решив искать себя в сфере человеческих коммуникаций. Поступил в знаменитую «Новосибирскую школу журналистики», после окончания которой был принят PR-директором одного из рекламных фестивалей. Общался с известными в прошлом новосибирскими КВН-щиками, но работа удовлетворения не приносила. Подался в Москву. Здесь меня ждала должность замредактора модного столичного издания trendymen.ru, но и на этом месте я не задержался. В центре «ТопЭксперт» горланил с главным в караоке "Короля и Шута" и работал круглыми сутками. Очнулся в магистратуре РГГУ института психологии им. Выготского. С этого времени стал часто сидеть в позе лотоса, есть лампочки, ходить по углям и даже закончил Кировский институт практической психологии.

С медицинским гипнозом меня познакомил врач-психотерапевт Эльман Османов, который удивил меня двумя вещами: 1) гипноз позволяет формировать новые нейронные связи, 2) пациент в трансе не получает никакого удовольствия. В этот же период я имел счастье беседовать с физиологом Иваном Пигаревым, экспериментально обосновавшем удивительную концепцию: “кора мозга у нас в бодрствовании занимается сигналами из внешнего мира, во время сна занимается сигналами из нашего внутреннего мира, от наших внутренних органов”. Еще большее впечатление произвели методы, которым меня обучил Николай Юманов, бывший начальник лаборатории Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина. Благодаря этому человеку я смог взглянуть на московскую гипнотерапию глазами новосибирского физика, а это все равно что пересесть с «Жигулей» в «Мазерати».

Начиная с 2013 года я стал активно практиковать гипнотерапию заиканий, аллергий, фобий, параллельно продолжая исследовать измененные состояния сознания (ИСС) в Институте медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, ксеноновый наркоз (на базе РМАПО), а так же участвуя в экспериментах кафедры стоматологии Первого МГМУ им. И. М. Сеченова, проводившей операции под гипнотическим наркозом. Встречи со смежниками из “Нейрософт” (технологии медицинской диагностики) и Лаборатории психофизиологического обеспечения («Росатом») только укрепили мою уверенность в верности избранного пути.

Сегодня вплотную занимаюсь темой стартовой психокоррекции спортсменов. Есть подозрение, что спорт высоких достижений возможен без допинга, так как мобилизация ресурсов человеческого организма возможна за счет внушения. Теоретически это обосновал Павлов. Другое дело, будут ли новые нейронные связи устойчивы?

Конечно, мой автопортрет не вполне отвечает тому, что есть на самом деле – некоторые стороны своей жизни я предпочитаю держать в стороне от чужих глаз. И тем не менее, «sapienti sat» - все, что написано, правда. Думаю, я похож на человека, который в состоянии самых понять самых разных людей, а это главное. Ведь я гипнотерапевт.