Любимая

Попкова Людмила
   

 Я была вне себя от счастья: мне удалось достать билет на концерт моего любимого певца - Олега Погудина!
 Вечером, надев одно из своих лучших платьев, купленных мною в прошлую поездку в Париж, слегка подкрасив губы, я отправилась...
  Найдя по билету своё место во втором ряду партера, я обратила внимание на моих соседей по ряду - приятную пожилую пару. Он был в костюме чёрного цвета, в светлой рубашке с чёрным галстуком. В кармашке пиджака - платочек из ткани рубашки.
 Она - в кружевной блузке и чёрной юбке "в пол", на голове её - маленькая шляпка в тон блузке, а в руках театральная сумочка...
 Прозвенел третий звонок... Занавес открылся - и вышел Олег - интеллигентный и скромный, несмотря на свой талант... Зал встретил его долгими аплодисментами...
  Зазвучали романсы, один другого прекрасней! Переливчатый голос певца, отражающий все известные чувства, будоражил душу!
 Я взглянула на соседей. Они жадно внимали звукам музыки. Зазвучали первые аккорды романса "Гори, гори, моя звезда!" Соседи сидели, взявшись за руки, и жадно внимали
звукам романса. Вдруг он, нежно склонившись к своей супруге, спросил:- Любимая, а ты помнишь, где мы впервые услышали эту мелодию?
 Она улыбнулась и тихо ответила: - Конечно, помню, дорогой! Ты меня ещё тогда первый раз поцеловал. И с тех пор это наш самый любимый романс!
 Они взглянули на меня и сконфуженно замолчали...
 Во время антракта мы разговорились. Узнав, что живут они уже 57 лет вместе, я поздравила их с таким "стажем"! На моё замечание о том, что супруг всё время волновался, (-Любимая, тебе не холодно? Любимая, ты пить не хочешь?), она рассказала, что он очень заботливый с самой свадьбы. Тут они оба заулыбались, и он чмокнул её в щёку.
Она сказала, засмеявшись: - Не бойся, теперь уж не уйду!
 Он объяснил, что на их свадьбу приехал его друг, увидел невесту и, влюбившись с первого взгляда, начал уговаривать уехать с ним, уверяя, что жених её не любит...
  Тут вступила в разговор она и со смехом рассказала, как он ( с двумя друзьями) купил другу билет, посадил его в поезд и отправил домой...
 Тут, к сожалению, антракт закончился.
 И снова со сцены полились сладкие, волшебные звуки...
 После концерта они пригласили меня приехать в воскресенье к ним в гости, рассказав, что живут в небольшом домике загородом. По утрам они привыкли пить цикорий из маленьких чашечек, прибавив к нему несколько крошечек растворимого кофе
для аромата ( а в былое время, когда не шалило давление, пили натуральный кофе, будучи в отпуске в Париже). Это был их ритуал. При этом они вспоминали стихи любимых поэтов.
 -Мы с вами можем прогуляться по парку! У нас огромный парк рядом. Мы любим там гулять, - мечтательно произнесла она.
 Я пообещала приехать в воскресенье. Мне было очень приятно общаться с этой трогательной, влюблённой до сих пор парой. Я завидовала им белой завистью: они смогли сохранить заботу друг о друге и любовь, несмотря на возраст!

                ***
...Они гуляли в парке. Она предложила: - Давай сядем на эту скамеечку и посидим немного. Что-то я сильно утомилась...
 Они сели на скамейку - и вдруг, превратившись в маленьких девочку и мальчика, стали бегать с другими детьми в салки-догонялки и в казаков-разбойников. Было весело! Она прыгала в классики, а он убежал куда-то с мальчишками.
 В это время к ней подошёл какой-то заикающийся мальчишка и начал кричать: -Любимая... любимая...любимая и, тряся её за плечо, пытался, видимо, узнать, какая из этих игр её любимая.
 Она вдруг почувствовала сильную усталость и закрыла глаза...
          
                ***

 Приехав к моим новым знакомым, я вошла в комнату и увидела страшную картину: Он стоял перед сидящей в кресле супругой на коленях, плакал и звал, целуя её руки : - Любимая! Любимая!!. Любимая!!!. Не молчи... Как же я без тебя...
 А на старом проигрывателе крутилась пластинка, и мужской голос пел: - Гори, гори, моя звезда...