Безысходность

Эдуард Береснев 2
- Господи! Да сколько это может продолжаться? – вскричал тучный мужчина, поднимаясь со своего места. – Это просто невыносимо!
- А у вас появилось какое-то дельное предложение в данной ситуации? – миловидная девушка, сидевшая недалеко от него, получше укуталась в одеяло и уставилась на мужчину.
- Простите, но нет! – проговорил мужчина и уселся на свое место, с виноватым взглядом осматривая всех присутствующих. – Я просто больше не могу это переносить.
- А кто может? – вопросила старая женщина, которая волей случая взирала на всё происходящее с верху.
- Кто-кто! – снова поднялся мужчина. – Но вы-то, вы же войну прошли, вам то, что может случиться? А? – он поднял голову и посмотрел пряма на нее. – Разве что-то может быть хуже войны?
- Поверьте мне – может. – ответила она и посмотрела куда-то за его спину. – Теперь я знаю, что может.
- Вы не правы. – попытался вклиниться в разговор молодой человек, уже в изрядном подпитии. – здесь собралось столько людей и разве никто ничего не может придумать?
- Да что значит, не может!? – уставились на него все, кто слышал этот вопрос. – Что значит, не может!? Мы перепробовали всё возможное. Поверьте нам, ничего не помогает.
- Извините. – потупился он. – я просто не мог остаться безучастным в данной ситуации.
Все отвернулись и продолжили свое обсуждение.
- Знаете, а я ведь утратил последнюю надежду. – сказал мужчина. глядя на только что говорившего. Я ведь думал, что есть возможность напиться до бессознательного состояния и это поможет. Но теперь, как я вижу, даже это не помогает. – он уставился на молодого парня с вопросом в глазах.
- Не поможет. – отвел тот взор в сторону. – Больше чем сегодня, я ещё никогда не пил.
- Но ведь что-то? – заикнулась молодая девушка, которая уже давно оставила попытку заснуть и сидела, обняв руками колени.
- Что? Вы можете сказать, что ещё мы не попробовали? Здесь ничего не помогает…
- Я пытался придавить подушкой. – обмолвился интеллигентного вида человек и поправил свои очки.
- И что получилось? – все посмотрели на него, будто видя его впервые.
- Да она сжевала половину подушки, так и не успокоившись. Я даже не представляю, как это вообще возможно.
- Да что подушка!? – вскричал пожилой грузин, сидевший с двумя пустыми корзинками. – Я ей две корзины мандаринов запихал, так она даже не подавилась… Я понятия не имею, куда это все поместилось, но вы сами свидетели и всё видели…
- Нет, я больше не смогу это выносить! – подскочила с места молодая женщина, которой посчастливилось оказаться рядом с предметом споров. Вы хоть убейте меня! Но я больше туда не сяду.
Она прошла вдоль сидевших в самый конец и прислонилась к стенке:
- Вы как хотите, но я пойду в соседний вагон.
- В какой!? – снова вскричал грузин. – Все места уже заняты, или вы думаете, я не предлагал денег, что бы меня пересадили. – он уставился на неё с красными от недосыпа глазами. – Здесь даже деньги не помогают. Проводница… - он закашлялся, а потом достал сигарету, закурил и сильно затянулся, поправившись. – Даже проводница уже к нам не заходит, потому что это просто невыносимо и любой человек, будь то в здравом уме или лишённый всякого рассудка, не способен этого вынести…
- Хрхрхрхрхрхххрхрхрхрхрхрхрх! – раздался просто невероятный храп, с дальнего угла вагона, от которого все отсели как можно подальше.
- Господи! – вскричал мужчина – если ты меня слышишь, избави от всего этого, не доводи до греха…
- Вы знаете… - раздался голос, сидевшего до этого момента, совершенно тихо мужчины, в помятом пиджаке и неестественно ярком галстуке. – Я может быть и не сведущ в данного рода делах, но мне видеться лишь один выход из сложившейся ситуации.
- Какой!? – все уставились на него с надеждой в глазах.
- Я так понимаю, что данная особо достала абсолютно всех  в этом вагоне – он обвел вопросительным взглядом каждого и, получив утвердительные кивки продолжил. – Может быть, мы её возьмем и… - он провёл пальцем по своей шее и прищурился – Я думаю что каждый, здесь присутствующий согласиться со мной, а представься такая ситуация, так и поддержит. Да и свидетельствовать не станет, случись что.
Наступило тягостное молчания. Каждый думал о своем, прокручивал ситуацию по несколько раз, пока первой из присутствующих не прервала молчание девушка, кутавшаяся в одеяло:
- Я не знаю, как вы все, но я согласна на всё, что только можно, но лишь бы этот храп прекратился. Я только не знаю как это сделать…
- Да я всё сделаю за вас, - произнёс мужчина, который и задал этот вопрос. – извините меня, но я десять лет работаю на мясокомбинате и занимаюсь убоем. – он снова уставился на всех с немым вопросом в глазах.
- Если я это не буду видеть, - сказала другая девушка. – То, готова смериться.
- Я войну прошла. – донёсся голос старушки, сидевшей на верхней полке. – Уж как-нибудь, но я переживу ещё и с это.
- Да я готов сам это всё воплотить в реальность, лишь бы этот кошмар прекратился. – произнес грузин.
- Я за.
- Я не против.
С каждой стороны доносились одобрительные возгласы и все с надеждой уставились на мужчину.
- Ну… - протянул он. – Если вы не против, то… - он достал из объёмной сумки, огромных размеров нож и направился в дальний конец вагона.
- Господи, - произнесла девушка, глядя на нож. – как можно ездить с этим предметом.
Мужчина медленно подошёл к храпевшей женщине и взмахнул рукой…

… - Это просто невыносимо! – подорвался мужчина со своего места. – Ладно раньше, но сейчас!? Сейчас это просто выходит за рамки моего понимания…
- Да успокойтесь вы! – прокричала девушка, уже давно вылезшая из под одеяла и собирая сумки. – Я терпела когда с той стороны вагона доносился храп, но после того, – она поморщилась, вспоминая залитую кровью подушку – этот предсмертный хрип, я просто не могу терпеть.
- Хрип- хрип. – произнесла бабушка, прошедшая войну. – Я слышала как хрипят умирающие, но люди просто не могут хрипеть так долго…
- Я не знаю как вы – встал мужчина, который и перерезал горло храпевшей – Но я сойду на остановке и подожду следующего поезда…
Наступило молчание, которое оказалось ещё длиннее предыдущего.
- Как мы раньше до этого не додумались? – произнес давно протрезвевший мужчина. – Ну ладно я, но вы то все были трезвыми и могли додуматься. – он спрыгнул с полки и достал свой рюкзак. – Я не знаю как вы все, но я тоже выйду. Простите, но я думаю, что озвучу мнение каждого, когда это был только храп, ещё можно было терпеть, но вот этот хрип… - он ткнул пальцем в женщину, которая уже начала покрываться трупными пятнами – просто невыносим…
...Поезд начал затормаживать свой ход.
Стоя на станции и закуривая очередную сигарету грузин без всякого сожаления глядел в след уезжающего поезда, в котором остались две пустые корзинки из-под мандарин и думал только о том, «Сколько должно пройти времени, что бы этот хрип, который сейчас ещё, заглушает звуки города прекратился»?..

28.07.16