кольцо... Tallinn, день 8-й

Елена Талленика
пологим дном залив уходит в море; не утонуть в душевном наважденье. не намочить подола и не впрыгнуть, в теслом долбленый, маленький каяк. не обойтись совсем без аллегорий: « Пловцу всю жизнь идти за огражденье.» там эхолоты глубину сверяют и посылает свой сигнал маяк... волна идет из точки невозврата еще немного - потеряет силу к телам на пляже ей не дотянутся закончится на подступах к ступням. дневного сна - бесформенная вата лежащий торс – колышется массивно, когда готов уже перевернуться, и воздух упреждающе обнял... из рук атлета – мяч, летящий к детям эбен, бронзат и рыжие веснушки- не продан смех за талер; слышит Таллинн, как бабушки фиксируют голы. никто не первый, и никто не третий ребёнок лишний - поедает плюшки. на профилях влюбленных – борсалино его поля предательски – малы загар балтийский - бедрам и лопаткам; сжигает треугольные лодыжки. совсем не попадает на колени белесым витилиго – животы... мороженщицы бизнес не в упадке бегут за ней девчонки и мальчишки. услышав: «яттис!»* - наш влюбленный пленник, освобождает рот – глотку воды... а я в работе: сею ситом - насыпь песок пересыпаю – смежив пальцы... работа – для типичных идиотов сильнее разума – натура и азарт. потеряно кольцо; ах, если б – пассы... от холода слетело, как вам нравится? пронзительных ветров превысив квоту июль балтийский стал похож на март... кольцо-подарок: россыпь бриллиантов. но трещина смущала предсказаньем. подарок тети - искренности ценность, бездетных женщин велика любовь. «возьми его »- присела элегантно. рука на трости ; вечер из гризайли- переходил в нуар, но света ленность- не торопилась нарушать покой... она ушла, съедаема болезнью. не через год, а через день и месяц... «возьми его» - единственная ценность, частица копей маленькой ЮАР. везла оттуда; в чемоданы влезли расписанные маски - юной крестнице. огромной черепахи жесткий панцирь. а кто-то вез - из шелка пеньюар. сушили панцирь под Советским флагом: врачу немного больше привилегий, устав суров; приказы однозначны, но женщина и врач в одном лице... не только женственность и мужество во благо: горели; на торосах льды и снеги. а сколько раз тонули! счет утраченный пиратских лодок смерть, через прицел... как дорог был подарок, не представить моей судьбы невольный предсказатель: кольцо все глубже трещиной зияло и разомкнулось ,наконец, совсем... носить таким - и плюнуть на приметы? но только ветер, налетевший сзади пробрал по нитки, северный меняла, и снял кольцо в бриллиантовой росе...



Tallinn 07|07|2016

*- мороженое (эст)

Послесловие:
Пожалуй, единственный раз, мое упорство не было вознаграждено. Кольца я не нашла.  Отдыхающие на пляже люди запомнят , как странная русская часа три сеяла песок – ситом;  Во всех остальных, даже самых запутанных случаях, мой кураж, настойчивость, принцип никогда не отступать, азарт следопыта и фарт- фантастическим образом возвращали мне всё то, что я хотела вернуть.
Я верю в знаки. И  разомкнутое кольцо – тоже знак.  Носить его было не к добру. Как бы дорого оно мне не было. И пусть , бриллиант- самый сильный камень, – а силу он дает, только, когда подарен, кольцо все равно потерялось. Потерялось именно там, в Таллинне, на побережье Пирита - место, которое обожала моя любимая тётя Генриетта Петровна Китаева - легендарный судовой врач, совершившая многократные «кругосветки» в течение двадцати с лишним лет. Царствие ей небесное, моя любовь, и безмерная благодарность за ее материнское сердце.