Соревнование

Анна Пигарёва
Эпиграф:

«Лиса говорит раку:
-Давай перегоняться!
-Что ж, лиса, давай»

(Алексей Толстой «Русские народные сказки»)


      - Я ему скажу так, -  рассуждала Лиса: «Давай перегоняться! Звучит, правда, как-то глупо. Уж вроде так и не говорят, - она бросила извиняющийся взгляд на портрет писателя.

       Великий писатель только презрительно хмыкнул, не хватало ещё, чтобы персонажи нас учили.

      - Нет, -  осмелев передумала Лиса,  - я ему лучше скажу: «Давай соревноваться!»

       Она подняла глаза и опять посмотрела на портрет писателя.

       -Да, мне, честно говоря, всё равно, - хотел было махнуть рукой писатель, но руки-то на портрете не было, поэтому он просто кивнул.
 
       Вроде всё шло по сценарию с незначительными изменениями, типа – по мотивам…

       Оставалось только найти его, ну, с кем именно догоняться, чтобы уже начать, но куда идти и где искать, про это в сказке ничего сказано не было.

       Лиса опять вопросительно посмотрела на портрет, потом ещё раз заглянула в «Русские народные сказки», поняла, что там ничего конкретного не найти – всего пол страницы текста, вылезла из норы и побежала по старой тропе – обычная ежедневная тренировка.

       Оказалось, что на тропе, уже кто-то заботливо расставил стрелки, которые, чередуясь с деревьями и кустами через определенные промежутки, указывали направление.

        У Лисы всё-таки было какое-то нехорошее предчувствие относительно  этого соревнования. Ей и вообще на соревнованиях  не очень то везло. Вспомнился всем известный скандал!  Этот позорный финиш! И этот её отчаянный, но глупый поступок, и крик с надрывом; «Нате, собаки, ешьте мой хвост!»

     -Собаки! – Победу-то присудили именно им, не мне, - вспомнила с обидой.

     Почему участников оказалось только двое, никто, конечно, объяснить не мог. Вроде готовились, тренировались все. Лес был буквально изрыт не только лапами, но и копытами спортсменов.
      
       Так же было неясно, почему именно Рак оказался вторым участником? Устроители соревнования ни на какие вопросы не отвечали, всех отсылали к Алексею Николаевичу. Собрание сочинений. Том восьмой.

      А Рак, второй участник, пока что сидел в эмалированном тазу. Охлаждался перед стартом, лениво шевелил клешнями, думал, разрабатывал тактику.

   - Я сразу скажу так: «Давай перегоняться!»

      Он вспомнил строгое лицо писателя на портрете. Он гордился знакомством с ним. Вместе разрабатывали тактику забега. Но ему как-то не нравилось это «Давай перегоняться!».

      - Просто не поймут, - думал он, - могут и на смех поднять, сорвётся мероприятие.

      Вот такие мысли были перед стартом.

    Опять таки, всё из-за того, что в томе восьмом не было всё подробно прописано, и сами соревнования начались довольно странно.
 
   На старте, у пистолета случилась осечка, и вместо выстрела все услышали  «Давай перегоняться!», прогремевшее на весь стадион, да ещё и разнесшееся эхом по всему лесу.

    Причем, зрители тоже подхватили этот необычный слоган. И тут уж стало совершенно очевидно, что если написано пером, то не вырубишь топором ни при каких обстоятельствах.

    Алексея Николаевича на соревнованиях, естественно, не было. Он всё это дело смотрел по телевизору и чуть не выпал из рамки, когда услышал «Давай перегоняться!»

   - Именно «перегоняться» и никак иначе, - обрадовался он, - Всё-таки это хорошо, что если написано пером, то не вырубишь топором. Классика!


  -Когда бежишь, - думала Лиса, то лучше назад не оглядываться, не смотреть на соперника, не отвлекаться.

   А Рак вместе с хвостом летел то над одной беговой дорожкой, то над другой, представляя себя – то самолётом, то птицей, то даже каким-то кайтом. Ветер свистел, усы заносило аж за спину.

  - Главное – это финиш, - думал Рак, - Она обернется, вильнет хвостом, а я сразу и отцеплюсь – здрасьте.

   В принципе, всё именно так и произошло.

   - А я тебя здесь давно уже жду, - сказал Рак, лукаво глядя на Лису и шевеля своими шикарными усами.

   - Он тебя здесь уже давно ждёт дожидается, - закричали болельщики, которые, конечно, читали « Русские народные сказки». И они стали бросаться файерами по типу – на кого бог пошлёт.

  Рака потом отвезли и сбросили в реку под аплодисменты – как никак чемпион.

  А Лиса поплелась домой, успокаивая себя тем, что серебро – тоже неплохой результат.