Разведена, но не убита. Как я спасаю себя

Елена Забенко
Эксперимент по спасанию себя начат 7 мая 2016 года и будет продолжаться ровно год.
Дневник разбит на десятидневки, каждые десять дней я работаю над новым навыком и над собой.
Итак, я начинаю
Слова созревают и прорастают сквозь меня, экзистенциальный цветок одиночества холодным стволом проникает сквозь мой мозг. Я как истинный Робеспьер спасаюсь от боли ран, самосовершенствуясь. Книги, научные лекции. Мне так нужно, мне так необходимо поставить себя на пьедестал, откуда упала моя любовь. Там пусто и эта пустота невыносима, я спасаюсь от нее познанием нового и работой. И пишу мрачный роман.
Мне не с кем поговорить, мои интересы не сливаются с окружающим пейзажем в экстазе любви. Мои достижения понятны только мне, поскольку они не материальны. Что-то происходит во мне, перекраивает меня, ломает. Вот так я решила уйти в эксперимент самообучения. Десять дней, которые спасут меня, десять дней с лекциями книгами и обучающими программами, потом еще десять дней.
 Начну с психологии, любимой и загадочной.
Десять дней с психологией
Арнольд Миндел «Работа со сновидящим телом»
Я так поняла, что сновидящее тело – это душа. В книге описана работа с болью. Усиливаем боль, чтобы понять, что сновидящему телу необходимо на самом деле, доводим по крайней точки, до взрыва боли, переходящего в осознание проблемы. Я пробовала, у меня не получилось.
Юнг «Архетипы»
Несколько слов про Аниму в жизни мужчин. Надо перечитать. Не слишком прониклась.
Пигарев лекция по сновидениям  «Основной парадокс состояния сна и его экспериментальное разрешение» Ссылка http://polit.ru/article/2014/05/04/pigarev/
Висцеральная теория сновидений, чрезвычайно интересно. Во время сна кора мозга проводит мониторинг внутренних органов, получая сигналы, вот вам и сновидения. Мы видим сны, связанные с жизнью наших внутренних органов.
Давлю ногой зеленые сливы, мне нравится их хруст, хочется найти на асфальте все до одной и все раздавить. Мне нужно с кем-то поговорить, я звоню, договариваюсь о встрече. Это правильно? Не знаю?
Сегодня мне приснился экзистенциальный цветок одиночества. У увядшего цветка я отрезала головку и поставила в воду. Я видела, как мой цветок растет изнутри, как он расцветает и как осыпается, превращаясь в кучку лепестков.
Слушала лекцию Франкла о смысле жизни, затем каббалиста. Каббалист высмеивал Франкла, аргументируя тем, что все мы одинаковые, с одинаковыми рефлексами, все давно изучено и надо просто жить, не задаваясь вопросами, на которые нет ответа. Вопросы, на которые нет ответа – это болезнь. Человек, который живет, пытаясь вырваться за рамки, болен.

https://www.youtube.com/watch?v=tCsZQ5-enMc
Виктор Франкл «Скажи жизни Да!». Психолог в концлагере. У меня нет слов, ужас поднимает мне волосы и все мои проблемы кажутся несущественными. Люди, лишенные человеческой сущности, своего личного, индивидуального Я, безопасности, пищи, имени, каждая минута жизни, которых могла стать последней. Откровение, перевернувшее мою жизнь.
Добавило ощущений интервью с Юнгом, о немцах, которых он считал демоническим народом, лишенным индивидуальности. Народом, несущим абсолютное зло.
Провела себе тестирование на знание общей психологии 50 на 50, нужно больше внимания уделить теории.
Психолог в концлагере оставил массу размышлений, поразительно, люди, поставленные на грань выживания, не болели, в условиях голода и издевательств, гибли в основном от обморожений и от побоев, крематорий – это отдельная страшная тема.
Десять дней с английским
Я очень и очень туплю, слова ускользают из моей памяти хоть плач, может мне придумать личную методику запоминания? Просто учить ничего не дает, кроме раздражения.
Контрольное упражнение 11 правильных ответов из 25, меньше половины, слабо…Но, читала сказку про Лилию и Льва, понимаю практически весь текст, несколько слов искала в словаре.
Попробую помучить программирование, я сохранила где-то уроки.
Десять дней с программированием
Ничего, абсолютно ничего, полный 0 понимания. И здесь я поняла, что подошла не с той стороны. Не имея цели, беру руль и плыву, а куда? Что даст мне программирование, ради чего мне в него вгрызаться? Завтра попытаюсь ответить на этот вопрос.
Сегодня вообще был интересный день, дочка вытянула меня на экскурсию по замку. Интереснейшая получилась прогулка, очень впечатлила история Илоны Зрини, героической женщины, три года держащей оборону замка. А я ною. Одиночество…все познается в сравнении. Экскурсовод оказалась моей клиенткой, давно…я работала психологом и у меня был кабинет, а потом ушла в кухню, так хотел мой муж. Теперь, я в свободном плаванье, сама себе устанавливаю путь и цель.
Приятный день и неприятное открытие. Я шла, ела мороженое, да впервые за много, много времени, я купила себе мороженое. Себе не детям, иду, ем эскимо и думаю о том, что куплю, если исполню, что запланировала и вдруг ловлю себя на мысли, что не смею мечтать, давлю себя мыслью, что этого не может быть, потому что не может быть никогда. Разозлилась и позволила себе мечтать. Почему у меня было такое чувство, что мне кто-то запрещает строгим голосом? Я разрешила мороженое и мечты. И мне было хорошо.

Новый 2017 год

Я начала вновь практиковать, уже второй месяц работаю. Детей обожаю, наверстываю семь упущенных лет. Скоро в издательстве Стрельбицкого выйдет моя первая книга. Все завертелось, пошло и жизнь несется со страшной силой.
Один единственный плюс – я научилась быстро набирать английский тест и на этом все мои успехи. Мучила программу вот здесь www.libertybasic.com, но мне ничего не удалось из-за синтаксической ошибки в моей программе, которую я так и не смогла найти. Мой очень слабый английский – это барьер.
Сегодня я встретила старого приятеля, очень старого, мы знаем друг друга почти двадцать лет. В последнее время звонит часто, но вообще встретились мы случайно и изучали друг друга, как соперники на ринге.
Отношеньица…да. Первый раз он бросил меня и я со злости вышла замуж, потом мы встретились, когда я развелась, бурный и короткий роман, и опять он меня оставил и я со злости вышла замуж. Теперь у меня в анамнезе двое мужей и двое детей-подростков.
 - Ты ловишь меня между замужествами.
 - Ты сама ловишься.
 - Да, наверное.
Осталось третий раз выйти замуж, очень надеюсь, что это шутка.
Десять дней с вечной мудростью
Я Земля. Я живая и очень ранимая, я прорастаю травами и цветами, чувствую движение рек и глубину океана. Я дышу, и от моего дыхания колышется вода озер. Я живая и могучая, то холодная, то горячая. Это было на холотропном дыхании. Необыкновенное, незабываемое чувство, ощущение собственной жизни и природы.
Все десять дней я вскакивала в шесть утра и делала дыхательные упражнения, потом читала найденные в инете старинные книги по йоге, когда просыпался сын, читала ему вслух. В последний день мы одолевали Гурджиева.
Теперь, что произошло со мной в эти десять дней. Самое главное:  я смогла дать отпор бывшему мужу, когда он начал наглеть, моя жалость выключилась. Второе я радуюсь каждому дню, мне уютно, холод перестал мучить меня, чувство одиночества пропало, может быть временно, не знаю. И самое главное – я начала принимать себя.
Десять дней с украинским языком
Поначалу я грызла учебники по грамматике и синтаксису, скучища, но масса полезного, потом нашла интересную книжечку Демчук « Славянские автохтонные имена в быту украинцев». Супер, интересное исследование.
По ходу хотела найти рерайт на украинском, но ничего не нашла.
В следующий заход буду вгрызаться в займенники и так далее, страшно, аж жуть.
А жизнь…она такая дама непредсказуемая и зубастая. Я была в гостях с детьми, дети бегали по саду, мы беседовали под виноградом. Потом пришел муж подруги, его кормили и облизывали, и почему то у меня возникла зависть, такой вот маленький, но вредный червячок. Почему у меня не так? Не умею? Не хочу?
Да, самодостаточность штука сложная, многогранная, иногда нападает тоска по своей клетке. Социальный статус – замужняя дама и ты как бы под защитой, а сейчас я, как голая. Голый человек на голой земле. Кажется, есть такая картина.
Видно карма у меня такая, карму нужно отрабатывать. Прошусь в волонтеры к католикам, хотя я не католичка, но без разницы, где оказывать социальную помощь.
Десять дней с иллюстрациями
Поиски программ по моделированию натолкнули меня на мысль, что я хочу программу для создания иллюстраций. Иду в этом направлении, хотя художник учит меня создавать рисунки на бумаге и у меня получается, но пока не все мне удается передать.
Рисование самое интересное, что было и есть у меня, оно настолько увлекательно, что я решила сделать создание иллюстраций своим приоритетным направлением. И, да, оно меняет мышление, взгляд на мир. Не знаю почему, краски, карандаши, рисовальные программы, образы и ты становишься другим. Берите чипсы и семечки и устраивайтесь поудобнее, мой сериал продолжается.
Мой старый друг, его понесло, а я ему отказала, на тот момент я четко знала, чего я не хочу. Интима сейчас не хочу, и с этим человеком не хочу. Я смогла отказать! Я, которая всегда была мямля и размазня. Более того, я выставила свои требования и пожелания и заставила отношения продвигаться в нужном мне направлении, по моей воле. Вот так. Мы ели мороженое, смотрели телевизор и жарили кукурузу. Я услышала извинения по поводу причиненной мне много лет назад обиды.
Четкие линии на бумаге, четкое мышление, в общем, рисование проясняет сознание и дает власть над собой, ты перестаешь быть желейным и аморфным.
Десять дней с серфингом
Просто помогала ребенку заработать на конфеты, пробовала и так и этак с серфингом, получается только на конфеты. Но в принципе, если юзать несколько сайтов продолжительное время с голоду уже не умрешь, если есть интернет на хлеб всегда можно заработать. Теперь я это точно знаю.
Рисую везде, рисую в программе и в блокноте, прорвало меня, появляются новые сюжеты для романов, дописать бы начатое. Скука мне не грозит, вокруг так много всего интересного.
Недавно вспомнила российский фильм «Дьявол любит Прадо». Основной лейбмотив – богатая и успешная дама несчастна в личной жизни, ее бросают все мужчины. Штамп в мозг – лучше быть бедной, но любимой. Начинаю сомневаться, хочу быть богатой и любимой или богатой и реализованной, свободной дамой. Или не очень богатой, но свободной и реализованной дамой.
Десять дней с фотошопом
Фотошоп – это только кажется, что легко, на самом деле слои и работа со слоями – это сложно, по крайней мере для меня. Десять дней я создавала мистическую картинку с горами по бесплатному мастер курсу. Осилила половину, результат меня не удовлетворил. Учитель рисования меня обнадежил, сказал, что он мне все покажет и я увижу, как это легко. Осталось дождаться воскресенья.
Кстати о рисовании, мы с детьми зашли в ворота дома, где проводятся занятия, учитель вышел нам на встречу и я поняла, что ждала этого всю неделю. Мне хорошо, комфортно и уютно. Я могу рисовать, могу общаться с интересным человеком и все становится таким простым и понятным. Я просто накладывала цвета на раскраску фантастического дерева и мне пришла в голову мысль, что я увлекаюсь фигурой, процессом и полностью забываю о фоне – дереве. Работа ради работы, вот так и живу, увлекаюсь процессом и забываю, что должен быть результат. Результат, конечно, есть, но он меня всегда не устраивает. 
За эти десять дней прошла интересный тренинг «Новая Я» у Екатерины Елвиш, ее можно найти на фейсбуке. Поиграла в женщину вамп, конечно, это не моя роль, но именно она помогла мне сказать бм окончательное пока. Хотя мне это и сейчас больно и сложно переварить. Но возврата назад нет, вернее, есть, но тут я должна понимать, что ничего не изменится и я буду по-прежнему выживать, слушать маты, и видеть презрение в глазах мужа. Я никто – женщина не человек. с подачи Кати я поняла, что физическая активность каждый день – это не трудно. И детей привлекла к зарядке, хотя они сопротивляются, но все равно делают.
Что дал мне небольшой финансовый тренинг с Ильей Яковлевым? Я научилась планировать свои дела, используя определенную матрицу. Прежде чем, принять любое решение задаю себе вопрос: а что мне это даст? Еще был писательский тренинг, найденный в группе «Настоящий писатель». Там вообще масса информации и том, как создавать книгу и как ее успешно продать. Но там все больше посвящено коммерческой литературе, но все равно полезно.
Что мне могут дать встречи с мужчиной юности? Общение, близость, удовольствие. А потом, ему нужна семья и свой ребенок, а у меня целый боевой комплект из бм мужей и дети. Это принесет мне боль, и я опять расценю его уход, как предательство. Это не мой вариант? Я думала об этом много. Я хочу жить на своей территории и по своим правилам, а любой мужчина хочет семью и я со своими правилами обречена на расставания. Вот загнула, философия меня погубит, однако.

Новый год и новая жизнь

Вышла моя книга, прочесть ее можно здесь
Это небольшой, но очень важный шаг для меня. Это успех. И книга удалась однозначно, я писала ее год. Ровно год. Сейчас пишу вторую книгу. Вернулась к психологии, занимаюсь проблемами детей.