Первая охота

Мария Нестеренко
Начался долгожданный отпуск. Борис и Наташа убедились, что хорошая погода задержится дольше недели, собрали чемодан и поехали отдыхать. Наташа еще осенью выяснила, какие необыкновенные места есть на далекой земле. В этих краях жил старый знакомый Бориса, егерь Илья Маркович. Решили ему позвонить, предложить встретиться. А он сказал:
- У меня тут территория, на которой охотиться разрешено. Приезжайте, стрелять научу.
Предложение показалось интересным, поэтому Борис и Наташа на следующий же день взяли такси и поехали к Илье Марковичу. Он тепло встретил друга с женой и усадил пить травяной чай, попутно вводя в курс охотничьего дела.
- Будем охотиться на уток и зайцев, - сказал Илья Маркович. - Когда увидите уток, резко выскакивайте из засады. Тогда они на секунду раскинут крылья и замрут, - он раскинул руки и вытаращился. - Никогда сломя голову не бегите вытаскивать подстреленную утку, если она упала в воду. А зайца не добивайте прикладом, слышите, никогда!
- Понятно, - ответили Борис и Наташа.
Наутро в предрассветный час они, полусонные, побрели по лесным тропинкам за Ильей Марковичем. Наташа спотыкалась на каждой кочке, и только это заставляло ее хоть на мгновение взбодриться. К шести утра они сделали привал и съели бутерброды. «Перекусить перед охотой - дело святое», - сказал Илья Маркович. Борис и Наташа с трудом запихали в себя припасы и пошли дальше. В половину восьмого Илья Маркович возвестил их о прибытии к месту засады. Это был заросший берег с комарами и холодной водой. Тут охотники и остались поджидать уток.
К часу дня, когда Борис и Наташа успели замерзнуть, оттаять, замерзнуть снова и почувствовать, что пальцы на ногах не слушаются, из соседних зарослей поднялась целая стая уток.
Наташа среагировала первой. Как учил егерь, она подскочила и вскинула на плечо ружье. Утки встрепенулись в воздухе. Раздался выстрел, и одна камнем полетела вниз, в реку. Наташа, забыв, что ноги превратились в два куска замороженной ваты, со всей силы подалась вперед и, как подстреленная утка, свалилась в воду.
- Я же предупреждал! - закричал Илья Маркович, тоже вскакивая. - Тут утонуть спокойно можно!
Пока Борис вытаскивал Наташу, Илья Маркович длинной палкой подцепил к берегу утку.
- Ребят, это же та утка из Красной книги, - вдруг озадаченно произнес он. - Мандаринка, самка! Их численность сокращается в России ежегодно, потому что охотники их стреляют, принимая за обыкновенных серых уток!
- Вот тебе и поохотились. Потому что охота - это, черт возьми, не женское дело, - сказал Борис и обернулся посмотреть, как себя чувствует укутанная в плед Наташа. И вдруг за ее спиной в десяти шагах он увидел молодого зайца, выбежавшего из кустов. Заяц тормознул под ветками и замер, уставившись на Бориса. Тот выстрелил. Заяц дрогнул, но продолжил таращиться. Борис выстрелил второй раз - та же реакция! Тут уж он не выдержал и с разъяренным «АААА!» бросился на зайца, замахнулся прикладом. Заяц-подранок бросился умирать в кусты, ружье переломилось на две части от удара о землю. Воцарилось неловкое молчание.



28.07.2016