Бездомная тетрадь 2016

Владимир Скляр
Североамериканские индейцы говорили, что дом у человека там, где ему хорошо. Летом 2016 года я находился не дома, несмотря на то, что территориально был в таких родных и знакомых России и Украине. Поэтому появилось такое название цикла стихов.
В законченном виде стихи сформировались благодаря Светлане http://www.proza.ru/avtor/goafly1. Светлане они и посвящаются.


Как я стал поэтом

***
Себя поэтом не считал я,
Но вот составлен гороскоп,
И сжалась в голове пружина,
Упершись рифмою в висок.

Пришло, наверно, это время,
Юпитер – вверх, не давит Марс…
Мне – в поэтическое стремя,
Направо – песнь, налево – сказ…

Незримых звуков отголоски
Пишу спокойною рукой.
Занятье, может, для подростков,
И, значит, рано на покой.

***
Когда в утренней комнате рифмы летают,
Их так сложно и просто из воздуха взять.
Они неосязаемы, возникают и тают,
Как мне их неумелой рукою поймать?

***
Света, убей во мне поэта,
На строчки, право, времени нету,
Ползет все бредово и бестолково,
Рифма на рифму, слово на слово.

Мыслей нет, и идей нету, Света,
Где без идей вы видали поэта?
Тянем до точки несколько строчек,
Это удел для больных одиночек.


Расставания, версты, мили...

***
Сто лет ты не видел берез и дубов,
Сто лет только к пальмам и пляжам любовь.
А здесь столько парков, каштаны цветут,
Зачем ты приехал? Тебя здесь убьют…

***
Булгаков по Киеву бродит,
Андреевский спуск чуть скрипит,
И Солнце за Днепр заходит,
И церковь Растрелли горит.

Столетье промчалось, пылая,
Но жить нам спокойно нельзя,
Коль глобус наш бритвой терзаем,
Коль гибнут и гибнут друзья.

Предчувствье войны и бесчувствье
Не в силах мы остановить.
Где Белая гвардия с Сотней?
Ушли журавлями в зенит.

***
В разлуке быть невыносимо,
Ведь сколько раз уже хотел
Дела забросить, бизнес – мимо,
И слушать вальсы душ и тел.

Аэропорт мой дом отныне,
Сюрреализм и пустота…
И по какой такой причине
Другие вдруг нужна места?

Ты говоришь, что я далече,
Но вот, что я сказать хочу:
Час от часу все ближе встреча,
Я от тебя к тебе лечу.