БАРС

Александра Фёдорова-Росс
               
Ах, какая прелесть! Снова выходные! Так приятно ощутить себя одновременно  и нужным своей стране человеком, специалистом  и свободной на эти два дня просто женщиной. Я еду в гости к своему дяде Фёдору,  брату моей мамы,  в посёлок. Это не далеко от нашего города. Когда дядя потерял свою жену, мама просила меня чаще бывать у него, чтобы ему не было скучно. Детей у них не было, он жил один в доме. Я бывала у него не каждые выходные, но приезжала всегда с удовольствием. Старалась помочь по-женски: постирать, наготовить поесть, помыть, на что дядя смотрел иронично. Я понимала, что он и сам со всем хорошо справлялся. У него всегда было чисто и было, что поесть.
Вот и остановка. Я выхожу из автобуса.
- Привет, Барсик! Хорошая собачка! Я тебе рада!
Так я приветствую пса, сидевшего на остановке и внимательно осматривавшего выходящих пассажиров. 
Он поднялся, как мне показалось, улыбнулся и подошёл, именно подошёл, а не подбежал ко мне, лизнул мою протянутую руку и затрусил неспешно, гордо рядом, оглядывая  окрестности и поглядывая на меня. 
До дома дяди Фёдора было не далеко и скоро мы вошли в калитку. Дядя Фёдор встретил нас во дворе, приветливо поднялся к нам навстречу. Пёс подбежал к нему, как бы говоря:
- Я сделал это! Я встретил её! Потом подошёл к своей чашке, полакал воды и разлёгся в тени дерева.
- Приехала? Сказал дядя. Вот и  хорошо! А то Барс совсем заскучал, каждый день тебя встречать бегал.
- Прямо уж, меня. Небось, к своей подружке бегал, улыбаюсь я довольно.
День был летним, но не жарким. Идти в дом не хотелось и я поставила сумку рядом. Присела на лавку рядом с дядей. В тени деревьев слегка потягивало ветерком.
Дядя Фёдор у нас мастер на все руки. И столяр, и плотник, и рисовать охотник. В доме, построенным им самим настоящий музей. Всё здесь сделано его руками, порой, так замысловато, что диву даёшься, откуда он и материал берёт? А вот вообразит себе что-нибудь, и пока не выкует, не сварит, не склеит, не успокоится. Сейчас он крутит в своих руках какую – то сучковатую палку и мысленно прикидывает, что могло бы из неё получиться.
- Дядя Фёдор, я давно хотела спросить, всё не получалось, а какой породы наш Барс? Шерсть короткая, голова как у овчарки, ноги прямые, высокие, хвост голый? Я фотографию его показывала нашим ребятам, такой спор разгорелся, так и не решили.
- И - и, милая! Масть у Барса особенная, ответил дядя.
-  Он у нас из дворян. Дворянской масти!
Я захлопала глазами и уставилась удивлённо на пса.
Вот это, да! Дворянин. А что это такое?
- А это, дорогая моя племянница, вот что. Это, когда не знаешь толком, кто отец. Дядя улыбался.
-  Псов бегало много за матерью сукой, а вот, кто из них отец и сама мать не знает. Как у соседки нашей Ксюши, ты её видела, знаешь, в этом году второе дитя народилось, а отца нет. Пьянки, гулянки, мужиков много, а кто отец детям, мать не знает. Вот они, дети её, тоже – дворяне. Смотри, племянница, мы с Барсом за тобой внимательно следим, блюди себя!  Мы – люди простые, нам дворян не надо. Хватит одного Барса!
Барс, при каждом упоминании его имени, хлопал хвостом, поднимая столбик пыли. Соглашался, значит.
Я открыла сумку и достала пряник. Разломила, половинку положила в рот себе, а вторую  бросила собаке. Барс подхватил на лету, сглотнул сразу, не разжёвывая, и облизнулся. Глаза его маслянисто блеснули.
- Расскажи, дядя, как ты его нашёл?
- Да я вроде уже рассказывал, не помню. Дело было позапрошлым летом. Стало быть, ему сейчас два года уже как. Ты же тогда тоже была у меня. Али забыла? Шёл я берегом ручья. Глядь, комочки плывут спинками кверху. Видно, у кого – то сука ощенилась, а хозяин решил утопить щенков, пока не прозрели, и бросил их в воду. И лишь  один живой, мордашка кверху, глаза слепые, а  барахтается. Вот за эту волю к жизни я и пожалел его. Вытащил, завернул в кепку и принёс домой. Поначалу пробовал накормить его из пипетки, что была в аптечке, плохо получалось. Потом спринцовкой маленькой…  Намаялся с ним, как мать с дитём. Через неделю, как глаза открылись, стал я мордочкой в блюдце его тыкать, чтоб привыкал. Надо сказать, какой сообразительный  был щенок. На лету всё схватывал и запоминал.  Дворянин, как же! Они все такие. Сначала назвать хотел его Бобиком. Никакой реакции. Я ж не знал, каким он вырастит. Потом подумал – как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Назову его Барсом. Позвал его громко:
- Барс!
Щенок голову поднял и смотрит на меня.
- Ну, раз понял, быть тебе Барсом!
С тех пор так и повелось. А он, гляди, как вымахал. Высокий, гибкий, точно - Барс, хоть и  голова, как у овчарки. Все другие собаки - в стороны, когда он идёт. Голова гордо поднята, уши торчком, глаз зоркий. Ну, дворянин, что скажешь. Я его иногда Барином зову. Не обижается.
Я снова взглянула на Барса. Лежит, морда на лапах, слушает, и я вижу, улыбается. Всё понимает. Дядя Фёдор откладывает свою палку в сторону, похоже, уже определился, что из неё получится. 
- Пошли в хату, племянница, пора покормить тебя, поди проголодалась. Там на столе окрошка в кастрюльке, баба Вера принесла и пирожки с капустой.
Я поднялась. Барс тоже встал на лапы  и вопросительно посмотрел на меня и на дядю. Идти или не идти?
- А ты охраняй, Барс. У тебя должность такая. Ты на работе.
Пёс понимающе присел на задние лапы и не тронулся с места.
- Какой молодец! Я обняла его за шею. Пёс ласково лизнул меня в щёку.
На душе было спокойно и радостно. Как хорошо приезжать в гости к родным, где тебя  любят и ждут!