О Распутине В. Г. Живи и помни, человек...

Сентябрина Добролюбова
Вот,как бывает...Однажды вечером, после обычного, суетного дня, я присела в кресло перед телевизором и устало "щелкала" программы, пытаясь найти что-нибудь такое, чтобы "отключиться" от событий рабочего дня, с хлопотами и заботами...И тут что-то произошло помимо моей воли...На одном из каналов телевизора я увидела лицо с таким отчаянием в глазах на фоне реки и деревенских домиков...Боль от безысходности я почувствовала, как-будто сама там была и сердцу хотелось не плакать, а рыдать...Это было для меня потрясением и я все забыла напрочь, что было до этой минуты...Как оказалось, это был фильм " Прощание с Матерой", по произведению Валентина Григорьевича Распутина о жителях,о затоплении деревни Матера, когда строилась Братская ГРЭС на реке Ангара. А история Рыбинского водохранилища? Сколько было вырублено лесов и была затоплена огромная местность с кладбищами, церквями, деревеньками,а местных жителей переселили куда-то...Это, я уверена, преступление было против человечества! Вместе с исчезновением места, где жило не одно поколение людей, уходит и память о предках, связь с корнями...

Валентин Григорьевич Распутин талантливо и мудро, рассказал и показал  в своем очередном произведении постепенную деградацию человека, стремление к новому в ущерб старому. По мнению автора и я с его размышлениями полностью согласна,  разрушение нравственности и природы в угоду индустриализации неминуемо приведет человечество к гибели и были такие моменты, что я нервно переключала телевизор, чтобы не видеть и не слышать это человеческое отчаяние и покорность судьбе...Признаюсь, что в некоторых сюжетных моментах, так называемых, сценах, у меня было что-то, наподобие шока, потому, что я была уверена до этого времени, что такое не может быть в реальности! Никогда не может быть,но...Не знаю, не могу понять, зачем так поступали "сильные мира сего" при тех обстоятельствах и того времени...Зачем быть такими жестокими? И какое они имели право так чудовищно поступать, ломая судьбы других людей? А если коснуться истории жизни России, сколько же там трагедий и ужаса?! Войны и различные сражения продолжаются до сих пор и такие, и такие...А что делает каждый живущий в Мире этом, чтобы не повторялись такие кошмары среди человечества? Зло всегда порождает зло..."Если не ты, то тебя" и "с волками жить, то по-волчьи выть", это оправдание?

 Я искренне благодарна и признательна нашему истинно-русскому и талантливейшему писателю и журналисту,общественному деятелю, Личности, Человеку с огромным сердцем, Валентину Григорьевичу Распутину за его любовь и верность своей Родине, несмотря ни на что...