Встреча с зятем

Нина Климович 3
          Выдал Семёнович замуж третью дочь.   В конце июня, в четверг  Лиза с мужем приехала к родителям. С зятем виделся он впервые.  На свадьбу дочери ездила мать, Семёнович оставался на хозяйстве.
        У него уже было два зятя.  Семёнович никогда не вмешивался в жизнь  старших дочерей, зная, что зятья воспитывались отцами,  у которых научились : и хорошему,  и плохому. А третьему зятю было год, когда в начале войны  погиб  отец, его  воспитывала одна мать.
      Семёнович был человеком работящим,  не злоупотребляющим спиртным. Вот и решил он проверить, что собой представляет третий зять.  Тесть наливал, зять поддерживал тестя, выпили столько, что уже больше вместиться не может. Легли спать.
      Проснулся Семёнович рано, встал. Хотел уйти пораньше  на работу, чтобы избежать разговора с женой. Но не тут- то было. Николаевна выдала ему такую словесную «дозу» лекарства, что он и на обед не пришёл. Боялся, наверное, что жена продолжит «лечение» при дочери и зяте. Больше всего он стыдился встречи с дочерью, которая никогда не видела его таким.
         Закончилось время обеденного перерыва, которое он коротал на лавочке под деревом, не далеко от склада, которым он заведовал. Вернулся на склад в ожидании, что кто-то прейдёт с накладной,  получить нужное. Тишина. Призадумался. Вдруг голос дочери:
- Папа я тебе обед принесла. Что же ты заставил нас волноваться? Работы было много? –
- Стыдно мне , Лизонька, за вчерашний вечер. А как там Денис?-
-  Починил радиолу, меняет проводку на кухне. От меня получил столько, сколько сил хватило  выслушать и промолчать. –
- Прости, дочка, не всё вчера получилось, как было мною  задумано. Спасибо за обед.  –
-  Папа, успокойся, только такого, как вчера, тебя я не хочу больше видеть. Я люблю тебя, хочу, чтобы ты долго жил. Дениса, папа,  я тоже очень люблю, и он меня любит. Он хороший. Просто  он  думал, что тебя надо поддержать.
        Ужинали всей семьёй. О вчерашнем ужине ни кто,  ни словечка.  Мужчины молчали, а женщины  старались быть разговорчивыми. Наконец,  Денис сказал:
- Пап, у тебя найдётся для меня коса?  Возьмёшь меня завтра на покос? –
- Коса запасная есть. А косить ты умеешь так же, как водку пить? –
- Косить лучше умею. А после вчерашнего вечера, состояние у меня не дай бог. –
- Похмелиться тянуло? –
-  Тянуло. –
-  Меня тоже тянуло.  Видишь, затёк,  выстояли! А благодаря кому? Думаю, скоро поймёшь. Ранним утром Николаевна мне сказала : « Дурак, ты ж столько за месяц не выпивал. Захотелось сдохнуть? Сам бы и жрав водку, зачем Дениса спаивал? Всё подливал и подливал,…..!  А твоя жена, что тебе сказала, зятёк? –
-  Денис, ещё раз посмеешь жрать столько водки, спаивать моего отца, я тебя брошу.  Ты повел себя, как…….. Мне так стыдно. –
- Знаешь, зятёк, твоя жена вылитая её мать. Я вчера тебе подливал, думал проверить тебя любитель ты этого зелья или нет? А показал и себя с не лучшей стороны. Хотя, как посмотреть. Я больше чем в  два раза старше тебя, выпил, как ты и устоял перед соблазном похмелья. Опохмелка в моём понимании : дорога в запой. Завтра с тобой пройду до своей делянки для покоса около семи километра  по горной местности, косить буду, как ты, а может и лучше. А почему?  Отвечу тебе честно потому, что в доме у меня   жена хозяйка всему, в том числе и спиртному. Норма моя 150 г в любой компании и дома   В нашем доме всегда есть чего выпить.  Сам я не беру выпивку никогда. Такой порядок утвердил я сам. Когда захочется выпить, прошу Николаевну налить мне. Она ни разу мне не отказала.
      Решился тебе это поведать потому, что  ты вырос без отца и ещё потому, что так хочется видеть дочь счастливой. Ведь сколько семей рушатся из- за того, что не умеют пить.  Может кто-то скажет тебе, что твой тесть под каблуком у жены. Пусть думает так. Но под каблуком  у Николаевны так тепло, и уютно по- домашнему. Привык так жить и не могу понять  их счастья: спать в обнимку  со скользким зелёным змеем. У нас мужиков две дороги по жизни. Выбирай, зятёк, ту дорожку, какая больше нравится. В свою семью мы тебя приняли, всё остальное зависит от тебя.  Лиза любит тебя. Значит ты наш. Сделай так, чтобы её любви хватило на всё вашу жизнь.