Я только добра хотел

Ворошил Климов
Выйдя на пенсию, я как то опустился, тело тяжестью налилось.  И для поднятия духа морального, и чтобы вес своего тела, при ходьбе облегчить, я трость себе через аптечную сеть купил. 

Я стал  почти как лондонский денди, только вместо котелка бейсболка, и бульвара,  где Онегин и ему подобные денди  прогуливались, тоже отсутствует. Но есть тропика к роднику, заросшего крапивой.  Вот по этой тропинке, я для себя бульвар и проложил.  Проковыляешь, опираясь на трость к роднику, - водички попьешь,  листья крапивы нащиплешь, - для салата, -  под рюмочку после  прогулки.

А тут еще один денди недоделанный, потому как без тросточки,  на водопой к роднику повадился ходить, ну и спрашивает любопытства ради, а может пользы для.               

- А для чего ты крапиву рвешь, коз, или кроликов на балконе держите?            

- Да нет, – говорю. - Не угадали.  А крапива,  - говорю. -  Ноги лечит, неохота мне еще не старому, да при молодой жене, с помогальником  ходить.  А крапива  при  ножной болезни, это наипервейшее средство. Или не слыхали?

А как в поговорке говориться: - Время лечит.  Так и я как то смирился с выходом на пенсию, почувствовал, что на диване, в ожидании пенсии, приятнее поваляться, чем на работу бегать.  Вода из водопроводного крана ничем не хуже родниковой, крапиву огурцом заменил. Тросточку в угол за дверью поставил, зачем она мне, если хожу, то всего за угол дома в  ларек за хлебом, - если жена ласково  попросит.               

- Опять бока мнешь, самогон пьешь, за хлебом сходить не допросишься, - кричит жена.               

Ну,  я вскочу  ноги в тапки и за хлебом.
 Как - то раз,  по просьбе жены,  захожу за угол дома, хлеба прикупить, а из ларька, тот самый  денди  который недоделанный был,  в связи с отсутствием тросточки.  Но теперь, передо мной,  предстал вполне респектабельный человек.  С тросточки  в  правой руке, и  при пакете с продуктами в левой. Увидел меня, заулыбался.               

- Привет, - говорит. - Что - то давно я вас на роднике не встречал,  где вы  крапиву рвали.  А где ваша тросточка?               

- Да, - говорю. - Теще отдал за ненадобностью.               

- Подскажите, - спрашивает.  - Как вы ноги свои излечили?               


- Да крапивой, - отвечаю.  -  Салатом из крапивы, с добавлением крошеного яйца и постного масла.

- И это все? –  обрадовано  удивляется  денди.               

- Да нет, разрешите вас разочаровать, это только вторая половина дела. Первым делом пятьдесят граммов самогонки,  это как говорится первое блюдо.  А  салат, он и есть салат, им самогон заполировать надо. Как это между собой  взаимодействует, что  ногам облегчение даёт, того не знаю, а врать не буду.  Но дед мой, именно этим способом себе ноги вылечил,  и мне секрет за бутылку водки передал. А я вот перед тобой бесплатно распинаюсь, языком чешу, потому что добрый.  - Намек  ему даю, что рассчитаться надо за выдачу рецепта народного излечения.               

- Спасибо,  -  говорит. - Непременно воспользуюсь вашим методом.               

- Пользуйся, – говорю. - Мне не жалко, для хорошего человека, когда мне с добром.  Приятного вам лечения и быстрейшего выздоровления.

На том и распрощались.  Но самого главного  из рецепта ему не выведал: -  Алкоголь,   нужно принимать,  во второй половине дня, и упаси Бог с утра, - спиться можно. 

Видел я  этого денди позже. Но это был не денди:  атрибут денди в виде тросточки,  отсутствовал.  Он вышагивал шатающей  походкой,  цепляясь руками за воздух, чтоб не упасть. Спился человек.

Виновен ли я  в падении личности, того не знаю.  Я только добра хотел.          
На ноги  человека поднять, освободить от атрибута архаизма и старости, тросточки, что в аптечной сети продается.