Плоты

Миша Сапожников
По Днепру часто сплавляют плоты из сосновых брёвен, тащит их обычно маленький пароходик – буксир. Когда они проплывают мимо пляжа, пацаны лет 10-ти – 14-ти кидаются в воду и плывут к ним. Забравшись на плот, они бесятся, как могут, затем ныряют с них. Я, как и все ребята, любил это увлечение.

Но однажды произошёл несчастный случай с мальчиком 12-ти лет. Позже он рассказал мне, какой ужас он испытал. Он нырнул с плота и решил заплыть под него. Там оказалось темней, чем на поверхности, да и вода мутноватая. Вскоре он понял, что не знает в какую сторону плыть, чтобы выбраться из-под плота, куда бы он не плыл, края плота не видно. Его охватила паника, воздух и силы были на исходе. Он уже распрощался с жизнью, когда увидел с одной стороны более светлую полоску. Туда он и направился. Он оказался у края плота, зацепился рукой за конец бревна, попытался подняться над водой, но силы его покинули и он потерял сознание.

Мальчик постарше заметил, как мелькнула из воды рука и белокурая макушка.
- Тонет  - закричал он и бросился в воду.
За ним нырнули ещё несколько мальчишек. Вскоре над водой появились головы спасателей и тонущего мальчика. Он был без сознания и наглотался воды.

Ребята вытащили его на плот, самый старший, лет четырнадцати, положил его животом себе на колено, чтобы голова его оказалась ниже тела. Вскоре изо рта его потекла вода, затем лицо его порозовело, и он открыл глаза, потом сел, и уже хотел плыть к берегу, но ребята его не пустили. Они посадили его на проплывающую мимо лодку, которая доставила его на берег. Остальные пацаны приплыли к берегу. Мальчик дрожал даже на жаре, его положили на горячий песок и тут он тихо заплакал.

Дома после работы мама спросила меня:
- Правда, что мальчик чуть не утонул под плотом? Говорю тебе ещё раз, чтобы был осторожен на реке. Запретить тебе ходить на реку я не могу, ты всё равно меня не послушаешь, тем более, что я целый день на работе.

Я обещал маме быть осторожным на реке. Но и сам чуть не утонул, когда пытался переплыть с компанией ребят Днепр. Не рассчитал своих силёнок, но ребята помогли мне добраться до другого берега.