Рассказ третий. Ангельская работа

Павел Вещунов
Два ангела опустились на затемненную площадку между этажами. Видно, что здание старое, лифта нет, ступеньки деревянные и жалобно скрипнули даже под их невесомыми телами.
-Ага, слышишь – ключами гремит, сейчас выйдет. Я стою здесь, страхую, ты наверху, да не забудь на внутренний голос перейти, чтобы она нас не услышала.
-Хорошо! А что говорить? Что делать то?..
Договорить не успели, на площадке показалась женщина: красивая, ухоженная, статная. Но вместе с тем в облике её было что-то диссонирующее. Прическа слегка небрежная, одежда, не совсем по размеру: на блузке следовало бы выточки отпустить, а юбку, наоборот, слегка заузить. Вот туфли – великолепные: каблук не большой и не маленький, фасон наимоднейший и вместе с тем удобно сидит на ноге…Всё хорошо, вот только цвет не гармонирует с костюмом.
Красавица (даже легкие недочеты нисколько не портили её вид) наконец справилась с замком и поставила изящную ножку на первую ступеньку.
-Толкай! Толкай, говорю!
-Лестница такая крутая, насмерть разобьется ведь!
-Я подстрахую, только ногу сломает!
-Кошмар, ей же на работу, она уже три дня подряд опаздывает!
-Да, а теперь она еще и на больничном три недели - минимум просидит. Ее вообще уволят.
-Так нельзя, она без работы что делать будет; зарплата хорошая?!
-Толкай говорю, потом все объясню, толкай! Последний пролет остался, давай! Иначе под машину толкать придется.

-Ну вот, и что теперь?
-Полетели дальше.
-А как же? А она?
-Слышишь, палочка стучит? Это Дарья Ивановна с первого этажа шум услышала, она и скорую вызовет, сейчас дверь откроет…Ага, полетели.

***

-Надоели мне эти командировки до смерти.
-Ой, да перестань, красуешься! Зарплата – ах, плюс командировочные, плюс почет и уважение. Лучшего аудитора в нашем околотке не найти. Приезжаешь: тебе почет и уважение, все бегают, раболепствуют.
-Да, а приезжаю из последней, так муж сыну умудрился колготки задом наперед надеть. Я ему: «ты что, не видишь?», а он мне: «так сидят ведь!», ты представляешь! Я в шоке,- дама резко переключила скорость.
-Так няню наймите.
-Ага, чтобы он на неё глаз положил? И так после последнего приезда показалось что чужими духами несет.
-И что, колонулся?
-Да нет, попробовал бы!- дама перестроилась, послышался визг тормозов,- сам овец!
-Можно в возрасте найти…
-Да, всё не то, что-то на душе свербит. Вроде бы как достаток от работы, а удовлетворения нет. Сына кашей с комочками накормил, паразит.

Ангелы плавно опустились на заднем сидении служебного авто.
Раннее утро, солнце бьет сквозь деревья на обочине. Листья: желтые, красные, фиолетовые - цветные. Деревья – совершенная ярмарка красок, а свет на асфальте ставит светлую полосу, темную; черную, белую.
-Ты умудрилась подрезать на пустом шоссе! Успокойся!
-Да ну его, «овца», ему бы мои заботы!
-Откуда…
-Так, видишь КАМАЗ нагоняем? Я остаюсь здесь, страхую, а ты летишь к лесовозу и сбрасываешь один хлыст. Лети, кидай бревно, не тяни!
-Этим бревном убить можно, а если еще на скорости в лобовое попадет, они же погибнут, у них дети!
-Кидай, я отведу бревно, они только напугаются.
-Зачем так, зачем пугать?!
-Не время, потом объясню, после поворота плакат будет «Вас ждут дома!», они уже от испуга отойдут, привлеки их внимание к плакату, пусть подумают.
-Я не…
-Надо успеть до поворота – там плакат, еще на повороте скорость сбрасывают, а дальше уже въезд на трассу, движение там интенсивное и просто: авто в кювете не отделаться. Ясно?
-Ясно!
-А раз так, то исполняй немедленно!

-Ну, что, доволен? Плачут обе, домой звонят, жестоко как!
-Ерунда, только железяки помяли, сами без царапин. Почти. Так и задумывалось, могу тебя поздравить: задание выполнено, уже второе.
-Я жду объяснений…
-Не сейчас, на сегодня еще одно задание, и мы снова опаздываем.
-…
-Потом, обещаю! Здесь нам вообще никак нельзя опоздать. Тут – до секунды.

***

Корпоративная вечеринка. Стекла в окне так дребезжат, что даже стаканы в стойке отзываются им звоном.
-Никогда не понимал: зачем делать так громко, если не слышно даже партнера по танцу!
-А я не понимал как можно в таком шуме всё же разговаривать! Ага, вот и «наш».
-О, похоже мы всё же опоздали. Посмотри: он лыка не вяжет.
-Лыко может и не вяжет, но посмотри, что и как он рассматривает вырез блузки. Почти нырнул туда.
-Сама виновата. Судя по тому, что то, что под блузкой на размер меньше потребного, то именно на такой эффект она и рассчитывала.
-Ну и сказал: «виновата». Но хватит разговоров, давай, включайся, наливай…
-Да ты что? Слышишь что он лопочет: номер снял, зовет звезды посчитать. Вот гад! Ты заметил что у него кольцо на руке? Женат значит! И даже не снял.
-Женат, а как же, двое детей. Давай подливай. Давай, давай, вот я ручонку его уже почти поднес. Ну же, помогай. Ну же.
-Нет!
-Наливай!- второй рявкнул так, что колыхнулись даже свечи на декоративном камине. Не будь это сделано внутренним голосом, который люди не слышат, так половина зала оглохла бы. Половина – потому что от сверхмощных колонок другая половина уже оглохла.
Мужчинка хряпнул последнюю рюмку. Он одной рукой придерживал, а если точнее опирался на соблазнительную талию мадамы, собираясь её вести в нужном направлении, вторую руку с рюмашкой поставил на стол и…
Это было последнее его обдуманное и контролируемое движение. Градусы, наконец, сделали свое дело и «Дон Хуан» (я бы вместо буквы а, использовал здесь букву «я»; полагаю, что по существу было бы более точно), стал медленно оседать обратно за стол. И грохнулся бы, если бы ангелы не поддержали. Да и пассия не бросила: плотно обхватила, прижалась, поправила, опустила.
-Нет, ты видел? Какова бестия?
-Ты, что? Она помогает, а ты такими слова бросаешься?!
-Ага, посмотри что она в сумочку прячет.
-Не может быть!
-Еще как может. Портмоне со всеми командировочными. И то, что она якобы неловко его подхватила – под мышками и неуверенно усаживала на стул – это не случайность и не от слабости женских рук. Специально – если вдруг глаза откроет, то ничего кроме спелых дынек прямо перед носом не увидит, да и окружающие будут посмеиваться над комичностью ситуации. А то, что она при этом вторую руку в карман запустила – на это никто внимание и не обратит. И не обратил.
-Вот это класс.
-Всё, полетели, больше нам здесь делать нечего.

Закат, два ангела на берегу. Рыбак дремлет у костра, вернее такого храпака дает, что комары не имеют ни малейшего шанца сесть на лицо.
Второй поплевал на крючок и забросил в реку. Уже полсадка наловил.
-Не боишься что проснется?
-Нет, что ты, я на него сон нагнал. Проснется, улову порадуется.
-Думаешь не вспомнит? Говорят, грибник может вспомнить про каждый гриб: где нашел, под каким деревом, какие грибки рядом были. Полагаешь что у рыбаков память хуже?
-Могу и выпустить. Отпустить?
-Нет, что ты, лучше сделай так чтобы не вспомнил или уверен был что сам поймал.
Очередной лещ отправился в садок.
-Не переживай, я самый сильный сон нагнал. У него инфаркт должен был сейчас быть: всё мысли про работу, да про машину, будь она неладна, себя изводит. Отоспится, пройдет.
Помолчали. Первый принялся блинчики запускать. Специально выбирал камешки не плоские, а корявые и угловатые, но всё равно количество отскоков довел до тысячи. Удовлетворенный сел, сложил руки, крылья.
-Красота, Тишина, Гармония.
Второй подтянул поплавок.
-Ну, спрашивай, чего молчишь. Ведь не терпится?!
-Нет!
-Нет?! Ну, ты даешь, любопытно. А на задании очень возражал и упрямился!
-Растерялся.
Снова помолчали. Стрекоза села на поплавок, второй легонько дунул, сгоняя.
-Нет, это просто невероятно, теперь я заинтригован. Не поделишься?
-Да просто всё. Мы ведь кто? Ангелы! То есть суть наша: мы «вестники» или «посланцы» - вот кто мы.
-И…
-Нас посылают с важной вестью или не менее важным поручением. Главное слово здесь – посылают, то есть не от себя мы, а всегда выполняем поручение. Отчего, кстати некоторые неправильно толкуют про нас что мы лишены личной воли и этим отличны от людей. Якобы Сам сохранил человеку свободу воли, свободу выбора, а у нас её нет. Ну глупо же.
-Это еще почему?
-Ну вот ты, обладаешь свободой воли?
-Ну что за вопросы ты задаешь, я и не думал никогда над этим. Я всегда выполнял то, что мне говорили,- поморщил нос,- Ха, а вот рыбу я ловлю – это мое решение и моя воля.
-Это не считается!
-Как так?
-Твоя воля и твои действия никаких последствий не влекут: нас никто не видит, мужик спит, улову будет рад, да еще и проснется в полной уверенности что сам наловил.
-А инфаркт?
-Тоже не считается. Ты где-нибудь наблюдаешь его личного ангела-хранителя?
-Да где уж там, два часа удочку бросаю, шляется где-то, нерадивый.
-Вот и я о том же. Следовательно вопрос о жизни и смерти Петровича, что сладко сейчас посапывает – не принципиален.
-…
-Да послушай, ты. Когда человека забирают… Нет, не так: человека забирают только тогда, когда он достиг вершины в своем духовном росте. То есть: если его оставить на земле, то пользы уже не будет, а вот испортиться может. По этой же причине гибнут младенцы, по этой же причине некоторые отъявленные подлецы живут и благоденствуют: испортиться уже не могут, а вот исправиться, как благоразумный разбойник, способны. Есть такая вероятность.
-Ну а Петрович в рамках твоей концепции?
-Если бы пришло его время, то ангелы смерти стояли бы здесь. А нас точно бы не было. Если бы имело значение: будет он парализован или нет, то его собственный ангел хранитель стоял бы здесь и пылинки с него сдувал. А если никого из них нет, то это может означать только одно: его болезнь, возможный паралич или даже смерть никаких последствий для его души не имеют!
-Понятно и поэтому ты вопросы не задаешь?
-Совершенно верно. Если ты поступил так и не иначе, то это была не твоя воля, а конкретное указание поступить именно так. И я, своими возражениями фактически возражал против воли Бога. За что мне сейчас очень стыдно. А расспрашивать безполезно, если тебе было дано указание не распространяться – я ведь первый раз работаю в паре – не знаю какие тут правила, то ты ни за что мне не скажешь. А если нет, то сейчас я всё узнаю. Ведь так?!
-В точку. Но прежде чем я начну, мне интересно: почему ты сказал что это неправильное представление о наличии собственной воли у ангелов?
-Ответ очень короткий – Деница. Любимое творение Бога. Ты и без меня знаешь, что Денница - самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, по способностям равное Богу. То есть человек способен творить и видеть суть вещей.
Что там и как в голове у него складывалось – укладывалось неведомо, но захотел он стать выше Бога, и из-за чего он и был низвергнут.
Ну ты сам знаешь и всё это лирика. Главное: Деница придумал ситуацию – якобы Бог его обижает, принял решение, соблазнил и увлек за собой до трети ангелов и так далее. Низвержен, загнан в Ад… Главное: он имел свободу воли, так всякие рассуждения об отсутствии таковой у ангелов антинаучны.
Другой ангел только всплеснул крыльями:
Прямо паразительно какие слова ты выдергиваешь! «Антинаучны» - это ж надо так сказать!
-А что? Вон люди, некоторые правда, смеют заявлять: наука такая-то доказала, что Бога нет!
-Да, глупо. Куда ни глянь – везде его следы.
-Нет, я не про это. Люди сами придумывают разные науки, чтобы постигнуть законы мироздания. Это хорошо. Это как раз: способность творить – создает науку, и видеть суть вещей – узнавать законы природы. Но ни одна наука не ставит своей целью доказать наличие Бога.
-…или его отсутствие!
-Совершенно верно, так что гнусная ложь заключается уже в начале фразы: «такая-то наука доказала…». Ничего она не доказала и доказать не могла. В принципе! Потому что изначально цель такая не ставилась. А ложные утверждения – от неправильной интерпретации результатов.
-Да.
Петрович сладко причмокнул, перестал храпеть и перевернулся на другой бок.
-Ну и…?
-Да, да сейчас расскажу. Ты же первый день на этом, на нашем уровне? Это уровень такой, обучение стрессом. Вот там, на первом уровне, книжками, да фильмами обучение, а здесь те, кому книжки уже не помогают. Их приходится из привычной колеи стрессом выбивать, для того, чтобы остановились, задумались. Как живут, зачем живут, чем живут.
-Вот первая женщина, пока будет дома сидеть, с ногой сломанной, опять шить начнет, и когда ее уволят, у нее уже пять заказов будет, она даже не расстроится. Она в молодости так шила, загляденье! Она уже 10 лет откладывает свое увлечение, все считает, что надо работать, что социальные гарантии важнее душевной гармонии и удовольствия от любимого дела. Что детей поднимать надо, что это она виновата что муж их бросил. А шитье ей доход еще больше принесет, кроме того еще и с удовольствием. Понятно?
-Ясно конечно. Хороший доход, квартиру купит, переедет, детям хорошее образование даст…
-Да нет же! Живет в старом доме без горячей воды, начальник платит мало и придирается – она это воспринимала как свою собственную вину. То есть вроде как расплата за неправильное поведение, что мужа не удержала, со свекровью не ладила. Она лично виновата и неприятности – плата за её неправильность. А деньги и материальное положение тут вообще ни при чем.
-Но по факту…
-Да, верно, это как бонус. Но главное: она не жаловалась, никого не винила, старалась как могла. Со своим делом она много радости принесет: людям, себе, детям, всем!
-Тогда второй случай, примерно про это же, но наоборот: богатая и сварливая станет бедной и доброй?
-Не совсем. Из двух женщин, которые на трассе плакали, та, что начальник через неделю уволится, поймет, что её место дома, с ребенком, с мужем, а не в чужом городе, в гостиницах неделями жить. Она второго ребенка родит, на психолога учиться пойдет. Они с нами на первом уровне сотрудничают.

- А измена, разве она может на пользу пойти?! Семья ведь разрушится!
- Семья? Семьи там нет давно! Жена забыла, что она женщина, муж пьет вечерами, ругаются, детьми друг друга шантажируют. Это долгий процесс, больной, но каждый из них задумается, женщина книжки начнет наши читать, поймет, что совсем про женственность забыла, научится с мужчиной по другому общаться.
- А семью получится сохранить?
- Шанс есть! Все будет от женщины зависеть!
-И всё же непонятно?
-Та мадам, которую он в номер тащил – профессиональная кидальщица.
-Что, клафелинщица?!
-Не совсем, хотя и этим не брезгует. В основном подпаивает мужиков, а потом как получится: кого шантажирует снимками, чаще всего просто ворует или попила погуляла и в туалете «потерялась»!
-А в этот раз почему надо было вмешаться?
-В номере он полез бы за тем, что и предполагал. Она же рассчитывала что он просто уснет и она с его деньгами скроется, в этом случае она закричала бы, обвинила в попытке изнасилования и он сел бы.
-Ну и работка!
-Привыкнешь, зато результативно! Как выбьешь человека из зоны комфорта, так он и шевелиться начинает! Так большинство людей устроено!
-А если и это не помогает?
-Еще третий уровень есть. Там потерями учат. Но это совсем другая история.

-А почему ты сам не толкнул?
-Не понял?
-Ну, первую со ступенек, во втором случае бревно! Да и последнюю рюмку сам мог ему влить – я не нужен тебе вовсе.
-Помнишь цель нашей работы в паре?
-Смирение и обучение.
-Верно.
-Так значит…
-Нет. Меня никто не уполномочивал. Понимаешь, это как то само собой получилось: я тебе говорю что делать, ну чтобы ты лишним или не нужным себя не почувствовал. Я ведь действительно мог сам всё сделать, а ты раз и возражать начинаешь. У меня мысль и промелькнула что вроде бы как я обучать тебя должен. А сейчас ловлю рыбу и думаю: нет, урок должен быть и для меня. С чего бы это меня учителем назначать? Нет, урок для меня есть, но пока я его не вижу.
-Поехали работать.
-Полетели.