Про любовь, колдовство и... Двадцать один

Светлана Ал
Глава 21.
Куда-ни-глянь, широко раскрыв глаза, смотрела на Кирилла. Она сама не могла понять, что больше испытывала в этот момент: толи удивление, толи злость. И если второе, то на кого: на Кирилла, Повелителя или Розгу.
- Такого не бывает! - Чуть ли не закричала она.
- Бывает, к сожалению...
- Я никогда про такое не слышала!
- Я тоже. До сегодняшнего дня.
- То есть нам не хватает голоса всего одного старейшины, чтобы нам привели толпу этих непонятных людей на Гору, правильно?!
- Да.
- И что: нет другого способа его получить?! Подкуп, к примеру, еще что-нибудь, я не знаю...
- Все, кого можно подкупить, уже подкуплены. Они не стали бы заставлять меня влюблять в себя дочку старейшины, если бы можно было просто дать ему денег. Но старейшина слишком принципиальный. Один из принципиальнейших в Совете. Деньги ему предлагать не имеет смысла.
- И почему нельзя послать другого парня?!
- Я не знаю, почему: выбирала Розга.
- Так давай обратимся к Подлизе!
- И что мы ей скажем? Я ее даже не знаю.
- Что-нибудь! Знаешь, сколько раз она защищала девочек на Горе от Розги?!
- Это разное. Вас хотя бы она знает. Да и с матерью у нее отношения наверняка лучше, чем с Повелителем.
- И что именно включает в себя «влюбить дочку старейшины»?!
- Я не знаю, что включает. Мы пока обсуждали только то, как я должен с ней познакомиться.
- Только познакомишься и на этом все закончится?!
- Куда-ни-глянь, - воскликнул Кирилл: - ты не представляешь, как бы мне самому хотелось, чтобы это действительно было так!
- А что тогда еще?!
- Мне велели смотреть по ситуации...
- И что это значит?!
- Я сам не знаю! Я давно уже не был в Долине, а они хотят, чтобы я сперва притворился, как будто бы я обычный человек, а потом рассказал ей, что я с Горы... Я не знаю, что из этого выйдет! А эту девушку я и вовсе никогда в жизни не видел! Я не представляю даже вообще, о чем с ней разговаривать! Вернее, очень даже представляю! Мне продиктовали целый список тем, на которые можно! Вот только я ни в одной из них не разбираюсь!
Куда-ни-глянь нервно прошлась несколько кругов вокруг Кирилла.
- Если я откажусь, мне поставят метку, - напомнил он.
- Она хотя бы страшная?! - Придумала Куда-ни-глянь, наконец, хоть что-то, что могло ее успокоить.
- Да, очень! - Даже не подумав, ответил Кирилл и в следующую секунду ему стало стыдно за эту ложь. На самом деле, по описанию, которое ему дали, было сложно понять, насколько девушка симпатичная. Розгин шпион ограничился довольно поверхностным описанием внешности. «Рыжие волосы, зеленые глаза»... «Прямо как у Куда-ни-глянь, - Поймал себя на мысли Кирилл. - Впрочем, вряд ли эта Екатерина Ивановна в серьез симпатичнее. Мне такую сложно даже представить. Так сильно ли страшно соврать?!»
- У нее ужасно огромное лицо, слишком узкие глаза, кривой рот и... - чтобы еще добавить. У Куда-ни-глянь на подбородке родинка. А у Кати пусть будет... - И огромная страшная бородавка недалеко ото рта.
Куда-ни-глянь улыбнулась:
- Это радует, - но на секунду засомневалась вновь: - но других вариантов точно нет, правильно?
- Я не вижу, - признался Кирилл. Он сам не хотел идти. А вдруг эта Катя и вправду страшная? Да и если даже симпатичная, то что с того? У него уже есть девушка. Другие его не интересуют. - Или ты предлагаешь мне бросить вызов Повелителю и не пойти? - Поинтересовался парень для успокоения своей совести.
- Нет, что ты! Я вовсе не это хотела сказать! - Испугалась Куда-ни-глянь. Она вспомнила то, что она знала о Кирилле. Как он отнесся к ее методам продажи пирожков, а все остальные его рассуждения... А вдруг Кирилл и вправду на такое решится?! - Бросить вызов Повелителя - это, конечно, безумие! Иди! Тем более, что она страшная!

На следующее утро Кирилл прогуливался по рыночной площади и делал вид, что рассматривает товар. Хотя, если бы кто-то спросил у него на следующий день, что продавалось, парень смог бы ответить только, что сарафаны. Именно к единственному магазину посреди множества торговых прилавков непрестанно возвращался взгляд Кирилла. Розгин шпион, который к слову, даже не соизволил представиться, рассказал, что Екатерина Ивановна (иначе Кирилл ее мысленно не называл) собиралась купить себе новый сарафан. На старом не лучшим образом отразилась дорога. Как только Екатерина Ивановна появится, шпион подаст Кириллу знак, потому что тот честно признался, что по описанию девушку не узнает. Портрета же у шпиона не было.
Знак будет дан одновременно Кириллу и Лису. Ну почему именно Лис?! Кирилл отыскал взглядом второго парня, делавшего вид, что он тщательно изучает товар. Лиса с его замазанными черным волосами было тяжело узнать. В отличии от Кирилла. Изменить внешность того Повелителю не пришло в голову. Наверное, боялся опять не угодить Розге.
Заметив взгляд Кирилла, Лис еле заметно показал ему язык. Конечно, легко веселиться, когда твоя задача намного легче, чем у другого человека! Лису всего-то надо было выхватить у Екатерины Ивановны сумку с новым сарафаном. Кирилл же должен был догнать своего напарника и эту сумку выхватить. При этом Повелитель велел не причинять вреда Лису, то есть тот просто отпустит несостоявшуюся добычу и убежит. А вот для Кирилла с этого момента все только начнется.
Парень оглядел свой, по-видимому, модный в Долине костюм. Его отец когда-то носил что-то на подобии такого в особо торжественных случаях. В таком только по рынку ходить! А еще лето, жара! У Кирилла было страшное желание оторвать у костюма рукава, но он представлял себе, что за это ему может устроить потом Повелитель.
Хотя впрочем на что вообще надеяться?! Да, Кирилл жил когда-то в Долине. Да, чуть дольше, чем другие парни на Горе. Но это же не означает теперь, что он знает о традициях Долины абсолютно все! И тот час, за который его пытались научить светскому этикету, вряд ли будет так эффективен, как того ожидает Розга.
И вдруг в начале улицы показалась она! Рыжеволосая девушка в пышном платье и огромной шляпе гордо вышагивала посреди улицы, морща нос, и раздавала указания нескольким сопровождавшим ее девушкам.
- Это просто ужасно! Жанна, помаши на меня веером! Здесь нечем дышать! Как это ужасно, что наша карета сломалась посреди улицы! Агнесса, напомни мне, узнать, где делали это проклятое колесо! Мой папенька им устроит! Ужасно! Что это за место! Как люди здесь живут?! - Взгляд женщины скользнул по Кириллу. - Один только порядочно одетый мужчина!
Кирилл не знал даже, что больше его напугало: все предыдущие реплики женщины или последняя фраза, когда она выделила его из толпы совершенно непонятной для него похвалою. А что он, собственно говоря, ожидал?! Екатерина Ивановна же - дочка старейшины. Она наверняка еще и не такое себе позволить может!
Кириллу показалось, что женщина хочет к нему подойти. Может быть, так оно и было: чтобы попросить помочь с каретой или спросить дорогу. Кирилл сам не понял, как он это сделал, но его пальцы, сжимавшие край рукава пиджака вдруг сами по себе начали опускаться и... аккуратный шовчик на плече пиджака треснул, обнажая рубашку под низом.
Дама открыла от удивления рот и, так ничего и не сказав, прошла мимо. Лис выхватывать сумку не стал, да и сарафан она не покупала, а из окна так и не показался установленный знак шпиона. Только уже несколько минут спустя Кирилл понял, что это была не та девушка. А если та будет... Какой только она не может быть?! А вдруг еще требовательнее?! А он порвал свой пиджак! Не колдовать же посреди площади! Все, черная метка ему обеспечена!
Не зная, что еще можно сделать, Кирилл начал молиться о том, чтобы она не пришла. Но много ли толку от молитвы колдуна, бывшего в церкви в последний раз одиннадцать лет назад?!
И тут в конце улицы появилась... О нет, лучше бы Екатерина Ивановна, но только не она! Куда-ни-глянь остановилась возле лавки с посудой, и на рынке появился уже третий человек, делавший вид, что он внимательно выбирает товар.
Что она здесь делает?! Розга же не могла случайно отправить ее в Долину именно в этот день! Ей что тоже метку захотелось?! Жить надоело что ли?! Или опять понадеялась на то, что Кирилл и Лис ее не сдадут?! За себя то Кирилл мог поручиться, а вот за Лиса... Парень плохо знал, что между ними произошло, но в том, что они по какой-то причине перестали общаться, был уверен точно. Что сильнее для Лиса: бывшая дружба или желание мести? Он может сдать Куда-ни-глянь просто для того, чтобы насолить Кириллу? К тому же был еще Розгин шпион!
Единственное, что радовало, это то, что девушка пока стояла на улице, перпендикулярной той, где был Лис. То есть он не мог ее видеть. Пока... А когда увидит, то что будет?! Уж Розгин шпион точно наверняка видел! Единственное: знает ли он всех девушек на Горе?! Оставалось надеяться на то, что нет.
Улучив момент, когда Лис отвернулся, Кирилл скрылся от него за поворотом улицы. В конце концов ему было велено ходить смотреть товар и выглядеть естественно. А пройтись немного по улице все будет естественнее, чем топтаться на месте.
Кирилл подошел к палатке с посудой, которую все это время так увлеченно разглядывала Куда-ни-глянь. Девушка даже его не заметила. Неужели в серьез увлеклась? Кирилл встал рядом с ней так, чтобы в случае чего заслонить ее собой от взгляда Лиса.
- Красивая посуда? - Поинтересовался он.
Куда-ни-глянь вздрогнула и обернулась.
- Красивая. Мне вообще в принципе нравится гжель, - улыбнулась она. - Моей маме на именины подарили сервис, а я случайно разбила из него чашку. Теперь пытаюсь найти что-то похожее.
Кирилл обалдел от такой реплики. Иначе не скажешь. Куда-ни-глянь знает, что такое гжель?! Да, он сам только когда она сказала это слово, еле вспомнил, что что означает! И еще лучше: мама, сервис и именины! Из всего сказанного он мог поверить только в то, что Куда-ни-глянь разбила чашку!
- И видите что-нибудь похожее?!
- К сожалению, не совсем. Не знаете, здесь где-нибудь еще по близости продают посуду? - Куда-ни-глянь как ни в чем не бывало улыбнулась опять.
- Я, честно говоря, не местный.
- Я тоже.
Да, это что: игра такая что ли?! Или она в серьез думает, что Кирилл ее не узнает?!
- Куда-ни-глянь, ты что правда ищешь посуду?! - Не выдержав, тихо произнес Кирилл, наклонившись к ней.
Девушка сделала шаг назад и как будто бы испугалась.
- Да, наверное, вы правы, - Куда-ни-глянь сделала вид, что поняла это как шутку. - Это немножко странно: я не знаю, где купить посуду. А это же рынок. Тут куда ни глянь посуда!
Нет, она что: издевается что ли?! Или, может, она пыталась изменить внешность, а заклятие не сработало? Кирилл сталкивался с тем, что так временами бывает. Похоже на то! И, несмотря на всю опасность ситуации, Кириллу вдруг жутко стало интересно узнать, чем же эта игра по плану Куда-ни-глянь должна была закончиться.
- Подождите... На ваше счастье я, кажется, припоминаю... Я видел здесь недалеко еще одну палатку с гжелью. Могу вас туда проводить, если хотите.
- Если вам не сложно, - и опять эта как будто бы искренняя улыбка.
И они пошли Кирилл сам не знал куда.
- Прошу меня простить: я не представился. Меня зовут Кирилл, - произнес парень по дороге. Интересно, а как она назовется?!
- Катя.
Ну, это уже слишком!
- Надеюсь, что не Ивановна?!
Девушка удивленно раскрыла глаза:
- А откуда вы знаете?
Ну все: хватит с него! Кирилл уже хотел было высказать Куда-ни-глянь все, что он думает о ее совершенно несмешной шутке. Но что-то вдруг его остановило. То ли это были глаза, то ли улыбка, толи интонацию... Куда-ни-глянь надо быть слишком хорошей актрисой, чтобы так играть! Кирилл вспомнил, как они вместе пытались продавать пирожки. Совершенно не то! Куда-ни-глянь все равно оставалась Куда-ни-глянь.
В последний раз, прежде чем выйти на другую улицу, Кирилл обернулся. Из окна дома, где был шпион, свешивался шарф. Условный знак! Не может быть! Может, Екатерина Ивановна прошла мимо него, пока парень разговаривал с Куда-ни-глянь?!
- Что-то не так? - Спросила девушка. Кирилл даже не знал, как ее теперь называть.
- Нет, я просто пытаюсь сориентироваться, где палатка с посудой.
А эта задача была не простая, если учесть, что Кирилл понятия не имел, где она может быть. Они прошли несколько рядов и к удивлению Кирилла в серьез наткнулись на посуду. Девушка даже издали заметила там что-то похожее на мамин сервис. Они только хотели было подойти к прилавку. Но тут мимо них пробежала черная кошка и направилась ровно в ту сторону, куда нужно было им. Кирилл уже приготовился поворачивать обратно. Но девушка спокойно направилась дальше.
- Какая хорошая, - улыбнулась она продавщице, наклонилась и погладила зверушку.
- Я ее подкармливаю иногда остатками своего обеда, - пояснила женщина.
- Любишь кошек? - Поинтересовался Кирилл.
- Да, - улыбнулась девушка.
- А как же лошади?
Она пожала плечами:
- И лошадей тоже люблю.
Кирилл как в каком-то полусне наблюдал, как девушка отдает деньги, как продавец отсчитывает сдачи... «Просчиталась!» - Где-то в глубине сознания заметил он.
- Вы дали больше, чем нужно. Возьмите, пожалуйста, - улыбнулась девушка, возвращая назад несколько монет.
«Это не Куда-ни-глянь,» - подумал Кирилл, толи просто констатируя факт, толи пытаясь себя в нем убедить.
- Спасибо! Вы мне очень помогли, - произнесла Катя, обращаясь к Кириллу.
- Пожалуйста, - машинально ответил Кирилл и несколько растерялся. На Горе он не привык к тому, что его за что-то благодарят. И, только когда парень увидел удивленный взгляд Кати, он понял, что эти слова означают и кое-что еще.
Это ведь не Куда-ни-глянь! Наверное... И она пришла сюда вовсе не ради того, чтобы поговорить с ним! Кирилл проводил девушку до палатки с посудой, как и вызывался, а дальше у нее свои дела. К примеру, купить тот же сарафан. И зачем ей для этого Кирилл?!
Парень прокрутил в памяти заранее приготовленный сценарий. «Предложить проводить девушку до дома, чтобы больше на нее никто не напал...» Но на нее и так никто не нападал! «Придется сочинять на ходу!» - Решил Кирилл.
- Я извиняюсь, мне не удобно в таком признаваться, - запинаясь произнес он: - но я случайно порвал рукав, а шить я не умею совершенно. Даже нитку не знаю, как с иголкой соединить! На узел вокруг иголки уже завязывал. Слетает! Клеем приклеить что ли?!
Катя растерялась:
  - А нитка и иголка у вас с собой?
- Нет... - Кирилл смущался все больше и больше. Уж чего план Розгиного шпиона не включал в себя, так это то, что Кирилл порвет пиджак. А уж что заговорит с Катей, приняв ее за Куда-ни-глянь… «В общем, задание Повелителя я провалил напрочь! - Стало очевидно Кириллу. - Хоть бы полицию не позвала!»
- Хорошо, тогда можно пойти ко мне. Я живу недалеко отсюда.
Кирилл не поверил своим ушам.
- Вы говорили, что вы не здешний? Откуда вы, если не секрет? - Поинтересовалась Катя по дороге.
- Из села Белозерово, - Зачем он назвал свое настоящее село?! Но больше подходящего слова, чтобы сказать, Кирилл не придумал. - Это в сутках езды отсюда.
- И давно в последний раз бывали дома?
- Около недели назад. Я по делам просто здесь. Я окончил Университет искусств и теперь занимаюсь тем, что в нем преподаю, а в свободное время пишу стихи. Сейчас летние каникулы, вот я и решил за новыми впечатлениями съездить в новый город. И похоже одно положительное впечатление у меня уже есть.
- Какое?
- Я встретил вас.
Кирилл потихоньку начал вживаться в роль, приготовленную для него Повелителем. Кате, похоже, это действительно нравилось.
Так они и дошли до гостиницы. Но в номер Катя его не пригласила. Пришлось ждать ее на лавочке рядом. Когда Катя зашила пиджак, Кирилл удивленно посмотрел на нее и сделал несколько комплиментов по поводу того, какой аккуратный был шов. Он и в самом деле был несколько удивлен. Было даже незаметно, что в пиджаке когда-то раньше была дырка. У Кирилла самого так аккуратно бы не получилось.
- Ну, что теперь мой долг у вас поинтересоваться. Что я могу предложить вам в замен починенного пиджака. Ну, например, вы умеете забивать в стенку гвозди?! - Поинтересовался Кирилл, рассчитывая предложить Кате свои услуги, но опять не угадал ее действия.
- Умею, - ответила Катя. - Знаете, как много я в детстве гвоздей забила в стенку сарая?!
- Нет. А зачем вам нужно было много гвоздей в стенке да еще сарая?
- Они были там не нужны вовсе. Мне просто нравилось их забивать. Меня папа учил. У меня был даже свой собственный маленький молоточек.
- Так что вы и шьешь, и ремонтом занимаетесь: гвозди забиваете... - Расстроился Кирилл. Что предложить тогда?! Пиджак она зашила. Сейчас опять соберется уходить, если ее чем-нибудь не заинтересовать…
- Нет. Это в детстве было. А так, конечно, я могу забить гвоздь и сейчас, если понадобится, но, если что-то ломается, это обычно чинит папа. Ему просто тоже это нравится. И сумки, когда мы с мамой ходим за продуктами на рынок, он обычно носит. Хотя выбирать: он редко что-то выбирает, а сумки мы могли бы и сами до дома донести, если бы очень понадобилось. Но ему тоже хочется нам помочь. А мне неприятно его расстраивать, тем более, что так действительно проще. А я вместо этого лучше что-нибудь другое для него сделаю.
- Интересный традиции у вас в семье...
- А у вас разве не так?
- Так, - соврал Кирилл, хотя на Горе все было по-другому. Проще было сделать что-то самому, чем от кого-то допроситься помочь. А в итоге, если кто-то и помогал, то делал это в большинстве случаев из гордости. Кирилл несколько раз брал парней на Горе на слабо. Перед обвинением в том, что они что-то не могут, парни временами бросались делать даже то, что даром не нужно. Постепенно Кирилл начинал к этому приспосабливаться. Но получалось не очень, потому что, когда тебе помогают для того, чтобы носом ткнуть, что я могу, а ты нет, удовольствия в этом мало. Тем более, если, как Катя с гвоздем: ты в принципе тоже можешь. Так что на Горе редко кто-то чего-то просил. Чаще уж, если речь идет об Кинжале, например, то требовал, поставив в такие условия, что нельзя отказать. И при этом Кинжал ни разу не признал, что не смог бы сделать сам то, что заставлял других парней. Но слишком много подробностей, чтобы объяснять их Кате.

Когда Куда-ни-глянь пришла в их условленное место, Кирилл лежал на земле и смотрел на луну. Услышав ее шаги, парень поднялся.
- Что ты сделала?! - Обессиленным голосом спросил он.
Куда-ни-глянь, хотевшая было его поцеловать, замерла на месте.
- Сделала?! - Переспросила она. - О чем ты?!
- О Кате.
- О Кате?! Это ты так ее уже называешь?! А вчера она была еще Екатерина Ивановна!
После такого напряженного дня у Кирилла не было уже сил спорить:
- Просто скажи, что ты сделала.
- Возненавидела ее, если ты про это.
- Нет. Я про заклятие. Если ты хочешь, чтобы я ослушался Повелителя, то так и скажи. Но наложить на нее заклятие... Ты понимаешь, что это в итоге еще хуже?! Нам в итоге достанется обоим!
Куда-ни-глянь передернула носом:
- Какое еще заклятие?! Я ничего не накладывала!
- Куда-ни-глянь, я серьезно, - Кирилл устало положил ей руку на плечо. - Я забочусь о тебе. И я очень не хочу, чтобы с тобой что-то случилось.
- Да что со мной может произойти?! - Выкрикнула Куда-ни-глянь: - Я не накладывала никакого заклятия на твою Катю! Честно! Я даже никогда ее не видела! И в Долине я в последний раз была вместе с тобой! Я не знаю, как наложить заклятие на таком расстоянии, да еще непонятно на кого! И хватит уже повторять, что со мной может что-то случиться! Надоело уже в конце концов!
Кирилл понял, что продолжать расспросы бесполезно.
- Ну, она хотя бы правда страшная? - Успокоившись, поинтересовалась Куда-ни-глянь.
- О, да! Очень! - Соврал Кирилл. И принялся описывать ту, богатую даму, у которой сломалась карету, и которую он в начале принял за Катю. В итоге даже Куда-ни-глянь от смеха перестала злиться. Про саму же Катю Кирилл ничего не мог сказать. Лицо парня было веселым ровно до того момента, пока Куда-ни-глянь не попрощалась с ним и не скрылась из виду. Елки-палки, что же он делает... Осадок, оставшийся у него после одного дня общения с Катей никуда не делся. Вот только в чем именно было дело, Кирилл не понимал сам. Он провалил этот день или, по крайней мере, весь сценарий Повелителя. Это факт. Захочет ли Катя увидеть его в следующий раз? И хочет ли он, чтобы она захотела?
Она зашила ему рукав... Второй человек после мамы, кто зашивал его одежду. Если Кирилла самого не считать, конечно. Лена... Когда они были в Долине, там была мама. И вряд ли Лена или Кирилл задумывались об том, как бы уменьшить ей работу. Кирилл пожалел об этом только уже оказавшись на Горе. С Леной Повелитель позволял ему видится редко, а другие парни не горели желанием не то, что делать что-то за него, но даже объяснять, как это делается. Приходилось учиться уже методом проб и ошибок.
 Что же касается Куда-ни-глянь, Кирилл и вовсе не представлял себе, умеет ли она шить.
А Катя зашила и просто так. Да и вообще что-то было в этой девушке... Что-то, что он уже давно забыл, и чего ему так не хватало все это время. «У тебя есть Куда-ни-глянь, - напомнил себе Кирилл. - Но то, что требует Повелитель - это подло. Привести ее на Гору! Ужасно подло...»