Про любовь, колдовство и две стороны медали. Семна

Светлана Ал
Глава 17.
Куда-ни-глянь сидела на склонившимся над рекой дереве и ждала. Под ней вдаль, вниз в Долину, бежал горный поток, взбивая пену вокруг камней.
Девушка сорвала с дерева листик и бросила вниз. «Плыви, - подумала она.- Плыви туда, где я уже никогда не буду». Скоро уже начнутся испытания. Хотя, как скоро: многие вещи в этом мире относительны. А потом она наконец станет посвященной ведьмой. И тогда Куда-ни-глянь сделает все, что угодно, лишь бы не оказаться вновь в Долине. Хватит с нее ее детства! Да, и ни за чем хорошим ведьмы в Долину не ездили. Но, несмотря на это, как это говориться... В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Так и приезжая в Долину ведьмы часто старались маскироваться под обычных жителей. Нет уж, семь лет она пыталась, и ничего не вышло! Хватит с нее уже неудач! Тем более Долина будет напоминать ей об Лисе, и это сделает ее слабой. И как Куда-ни-глянь раньше не поняла, что надо прекратить их дружбу! В тот же день, как только она оказалась на Горе! Столько времени рисковать получить метку!
- Привет, - раздался голос снизу, из под дерева, и у Куда-ни-глянь тотчас же забыла все свои размышления по поводу черной метки. Тем более Кирилл как-то сам признался, что его постоянно оставляют убираться в малахитовой шахте, когда остальные парни уже уехали. А ночью Повелитель не контролирует, во сколько он вернулся. Так чего же Куда-ни-глянь переживать?
- Забирайся ко мне! - Позвала она.
Кирилл взобрался.
- Когда ты гуляешь по лесу, всегда выбираешь самые завораживающие места, чтобы на них посидеть? - Улыбнулся он.
- Именно, - Куда-ни-глянь улыбнулась в ответ. Жалко, что она не видела себя в этот момент. А может, и хорошо, иначе бы девушка очень удивилась. Так не похожа ее улыбка была в этот раз на ту, которая получалась у нее обычно. - Полюбоваться на те места, которые не завораживают совсем, можно и не вставая с кровати.
- У вас в комнате такой красивый потолок?
- Нет. Был бы он красивый, он бы меня завораживал тоже. А так пока обычная серая побелка. Наверное, когда-то раньше она была белой, но новый ремонт в нашей комнате будут делать уже после того, как мы обе, вместе с Мухой, пройдем Посвящение.
- А что будет, если Посвящение пройдет только кто-то один?
- Тогда второго переселят в другую комнату. А у меня будет новая соседка. Но Муха-то сдаст. Она умная. Скорее уж я не сдам. Но я тоже сдам. Так что после этого у нас в комнате будет потолок с такой же лепниной, как в центральном зале. Ты наверняка видел, когда приезжал к нам в замок.
- Нет, я не видел. Но, раз тебе нравится, уверен, что она красивая.
- Нет, мне не нравится. Это Муха выбирала, а мне в целом без разницы. Я все равно не люблю сидеть в четырех стенах. Стоп, подожди, а как ты мог ее не видеть? Она же прямо при входе в наш замок?
- Я никогда не был у вас в замке.
Куда-ни-глянь удивилась. Она столько раз бывала в замке у Повелителя, что у нее не было и тени сомнения, что все на Горе видели оба замка.
- Совсем ни одного разу не был?!
Кирилл улыбнулся:
- Совсем. Это ты у нас часто появлялась в замке и не выходила потом из моих мыслей. Знаешь, как мне было интересно, почему Повелительница все время посылает к нам именно тебя?
- Это не она посылала, а я все время напрашивалась. Но теперь больше не буду.
- И правильно. Не за чем рисковать собой понапрасну.
«И я не хочу, чтобы ты видела Лиса!» - Подумала Куда-ни-глянь. Стоп, подождите! Это и в правду она подумала! Кирилл вовсе такого не сказал, как ей на несколько секунд было показалась. – «Не фантазировать надо было, а его мысли читать!» - Упрекнула Куда-ни-глянь саму себя. Она поймала тот момент, когда на лицо Кирилла упал лунный луч. «Какой же он красивый! Гораздо симпатичнее, чем Лис! Да и чем все другие парни на Горе тоже! Стоп, а мне-то какая разница до этого?!»
- Да, и, если честно говорить, меня никогда особо в ваш замок и не тянуло. Когда Повелитель спрашивал, кто хочет поехать, я никогда не вызывался.
- Ничего не тянуло? - Куда-ни-глянь насторожилась.
- Нет. Я же не знал, что у вас на входе в замок красивый потолок, - Кирилл улыбнулся.
- Но хотя бы около замка ты часто бывал?
- Если честно, то ни разу. До него далеко добираться, да и что мне там делать?
- Ну, разве тебе не хотелось кое-что увидеть? - Куда-ни-глянь поняла по выражению лица Кирилла, что он не понимает, куда она клонит. Странно! Более чем! Его никогда не тянула к ним в замок? А как же Лена? Неужели он просто придумал ее? Не был же он и в правду влюблен в подружку Повелителя! Это же безнадежно! Где Кирилл, и где Повелитель! А раз так, то, значит, его Лена должна была жить в замке у Повелительницы. И Кирилла туда не тянуло?! Она должна в этом разобраться! - Ну, ладно, подсказываю: кое-кого.
Кирилл взял руку девушки в свою и, ласково улыбаясь посмотрел ей в глаза. Куда-ни-глянь перестала понимать, что происходит. Просто почувствовала, как ее сердце начинает биться чаще. Ее взгляд встретился со взглядом Кирилла, и всякие Лены в ту же секунду вылетели у нее из мыслей. Она и вовсе забыла слово «Лена», да и вообще в принципе все слова, которые знала. И в следующий миг губы Кирилла впервые коснулись ее щеки.
- Ты замечательная, - прошептал он. - Как жалко, что я никогда не бывал в вашем замке и так мало видел тебя.
И дальше Куда-ни-глянь начала говорить то, что она же потом на следующий день называла чепухой. Девушка и сама потом не могла вспомнить толком точный смысл сказанного. А Кирилл слушал ее, улыбался, тоже отвечал что-то в ответ и вовсе не показывал вида, что он считает все это глупостями и его что-то не устраивает.
И только наконец, когда Куда-ни-глянь все-таки поняла, что ей давно пора было возвращаться в замок, а она совершенно потеряла дорогу - они давно уже слезли с дерева и пошли искать... что же они пошли искать-то... а, кажется, опять расцветший цветок папоротника, на этот раз для Кирилла – для следующего сбора трав могло пригодиться. Но все никак не находили и даже забыли уже, что искали вообще. Сперва они шли в одну сторону, но потом дорогу им перебежала черная кошка, и Куда-ни-глянь предложила пойти в другую. Кирилл согласился. Потом они, по какой-то еще причине свернули в третью сторону… Так вот, когда Куда-ни-глянь поняла, что надо как-то заканчивать их прогулку, она поинтересовалась все-таки у Кирилла в какой стороне осталось то место, где они встречались. Кирилл, к ее удивлению, помнил дорогу прекрасно. Они вернулись обратно, и только тогда Куда-ни-глянь вновь вспомнила про Лену. Но вспомнила не так, как это было в начале вечера. Теперь она была уверена в том, что никакой Лены не существует. Да более того, Кирилл и сам забыл уже об том, что ее придумал!
- А Елена-то все-таки была Прекрасная или Премудрая? - Когда они уже собирались прощаться, спросила она.
Кирилл вздрогнул так, как будто бы она его ударила, и отпустил ее руку. Куда-ни-глянь не поняла, что произошло. Но на этот раз ее прямой вопрос не понять было сложно.
- Я пошутила просто, - удивилась она. Кирилл больше не улыбался. - Это сказки есть такие. Мне мама Лиса в детстве рассказывала. Там царевны такие: одна Елена Прекрасная, а вторая - Елена Премудрая...
- Тогда скорее Прекрасная. Премудрая со мной не пошла бы.
Куда-ни-глянь наконец перестала улыбаться тоже.
- Она что: правда существует? - Прошептала она.
Кирилл кивнул. «Мамочки! Какая же я дура!» - В ужасе подумала Куда-ни-глянь. И дальше начала говорить так быстро, что сама еле улавливала смысл своих слов:
- Ну, мы же ведь просто друзья, правильно... Что тут такого?! Ну, подумаешь, что Лена... Ну и пусть Лена... Да и что в этом такого! Да и нужен ты мне?! Да я с самого начала говорю про то, что могу помочь вам быть вместе! Ты только скажи как - и я сделаю!
- Как помочь нам быть вместе? Тебе не понравится. Да и мне тоже... временами... А временами хочется... Но тогда никто не делает... - Пробормотал Кирилл.
- Да говори уже, и я сделаю!
Кирилл отвернулся от нее на несколько секунд. Когда он повернулся обратно, лицо стало каменным, почти таким же, какое бывало обычно у Вороны.
- Глупости все это, - громко сказал парень, но голос стал другим, не таким, какой был весь этот вечер - более жестким. - Ты понимаешь что мы делаем вообще?! Давай прекратим все это прямо сейчас. Я очень прошу тебя! Ради твоей же безопасности!
- Я в безопасности. Даже Розга при всем ее желании не сможет следить за мной круглосуточно. Давай говори, что там нужно сделать, чтобы соединить тебя с твоей Леной!
- Убить меня.
И только тут Куда-ни-глянь начала примерно понимать смысл слов Кирилла. «Премудрая со мной не пошла бы...»
- Ты же ведь не пытался в серьез сбежать с Горы вместе с подружкой Повелителя?! - Прошептала она.
- Не пытался. И очень про это жалею. Если я не буду рассказывать, ты же ведь все равно не отстанешь от этой темы, правильно?!
Куда-ни-глянь не знала, что ответить. Видя, что она молчит, Кирилл продолжил:
- Ты знаешь про то, что когда-то в Долине люди хотели возвести стену, которая навсегда отделила бы Гору от них?
- Да, знаю. Ты, кажется, как-то рассказывал. Но при чем здесь Лена?
- Наши родители поддерживали строительство этой стены. Они поехали на собрание старейшин, и там их отравили ведьмы. Из троих человек из нашего села вернулся только один. Мне было тогда одиннадцать, Лене - семь. Мы вместе сбежали на Гору, хотели их вернуть. Я долго думал на эту тему, и ждать конца света слишком долго. А как вернуть их раньше? Вот я и подумал, что, если кто-то и может это сделать, то только ведьмы. Рассказал эту идею Лене. Она решила, что я пошутил. Да и я тоже, пока говорил, почувствовал, что это неправильно и из этого ничего хорошего не выйдет, и сделал вид, что правда говорил несерьезно. Но потом Лена подумала на эту тему и как-то, поцеловав, сказала мне, что, если вдруг я все-таки не шутил, со мной ей и в ад не страшно, не то, что на какую-то Гору. «Я верну их, когда это будет мне подвластно,» - сказал мне тогда Повелитель. И мы согласились остаться. Повелитель объяснил мне, что у него есть какие-то дурацкие договоренности с Повелительницей, согласно которым у него в замке могут жить только мальчики, а у нее - только девочки. Но мне совершенно не хотелось, чтобы Лена, единственный человек на Горе, которого я знал, и который был мне дорог, уезжала не пойми куда, тем более, что нам нельзя было бы даже разговаривать с ней. И тогда Повелитель предложил, что он спрячет ее в одной из своих комнат.
- И ты начал учить ее магии?
- Я не учил. Но Повелитель зачем-то начал с ней заниматься.
- И сделает своей любовницей?
- Я не знал про это! - Чуть ли не выкрикнул Кирилл. - Я до сих пор не знаю, было это так или нет... Ты помнишь, что я поставил метку Кинжалу?
- Помню, - ответила Куда-ни-глянь и вновь не смогла не удивиться. - Это же почти как мне поставить метку Вороне! Неужели он ничего тебе не подстроил за это?!
По выражению лица Кирилла Куда-ни-глянь поняла ответ.
- Я не хочу про это говорить, - в слух произнес он.
- Подожди, помнишь, когда были соревнования и мы вместе нашли цветок папоротника?
- Да, и это твое дело, кому его было отдать. Хоть я и не понимаю, зачем было именно Кинжалу.
- Я отдала не Кинжалу, а Лису.
- Что ж, тогда, по крайней мере, это понятно. Но мне без разницы. На самом деле. Это твое дело.
- И хорошо, потому что оно уже сделано. Но я не к этому. Ты лучше расскажи мне, как ты умудрился потерять все травы и упасть в воду.
Кириллу явно не понравился этот вопрос.
- Ты же ведь знаешь, - Кирилл посмотрел ей в глаза.
- А Лис?
- Большинство парней на Горе предпочитают дружить с Кинжалом, если, конечно, это можно назвать дружбой.
Куда-ни-глянь невольно вспомнила тех девчонок, которые пытались подружиться с Вороной. Вот только та почему-то вела себя с ними очень холодно. Кинжал, если учесть цветок папоротника, видимо, поступал наоборот и предпочитал пользоваться своим положением.
- Так при чем здесь Кинжал, если мы говорили про Лену?
- При том, что Лена действительно жила у Повелителя в отдельной комнате, как он и сказал. И я правда видел ее. Она ничего не рассказывала о том, чтобы что-то было не так. Но со временем Повелитель все больше загружал меня работой, и наши встречи становились все реже и реже. И как-то, когда в замок Повелителя приехала Розга, он недосмотрел за Леной. Она вышла из своей комнаты. Не знают зачем. Наверно, хотела найти меня. Но забрела вместо этого в библиотеку, и там ее увидел Кинжал, ровно в тот момент, когда она делала магический шар, чтобы не зажигать свечу. Может, ничего бы и не было, но она взяла ту самую книгу, которую хотел почитать Кинжал. Так что он не стал долго разбираться, пошел и объявил Повелителю, что девушки Розги совсем обнаглели. Но Розга-то в тот раз приезжала одна.
- И после этого Кинжал обиделся на то, что ты поставил ему черную метку?!
- Я этому уже даже не удивляюсь.
- Но хотя бы теперь, когда Кинжал отомстил, а метку ему простили, он же забыл про это, правильно? – Взволнованно спросила девушка.
- Гора - это не то место, где забывают или прощают.
- Четыре метки? - Выдохнула Куда-ни-глянь.
- Отчасти и из-за Кинжала. Но далеко не только. Частично я сам виноват. Например, я как-то полностью не выполнил указания Повелителя, которые он мне надавал на день.
- А чем занимался вместо этого?
Кирилл явно был не настроен на то, что Куда-ни-глянь что-то спросит в ответ, но та сделала, и пришлось что-то рассказывать.
- Я просто решил в тот день прогуляться в Долину. Ушел с Горы часа в три ночи, а вернулся больше чем через сутки уже под утро. Или даже днем. Уже точно не помню. Я думал почему-то, что я же не спал все это время, и, значит, Повелитель метку не поставит.
- Поставил?
- Да, и сказал, что я совсем уже обнаглел. В принципе, наверно, оно так и было. Я не слышал про то, чтобы кто-либо еще так делал.
- А зачем тебе вдруг понадобилось?!
- Хотелось просто посмотреть кое-что.
- Что?!
- Как они там без меня.
- Кто: они?!
- Мама, сестра и брат...
Куда-ни-глянь представила себе, что было бы, вернись она в дом к своим приемным родителям. Н-дамс... Они, наверное, были бы удивлены еще больше, чем тому, что она сбежала...
- Ты серьезно что ли встретился с ними?!
- Нет. Я собирался сперва. Это было вскоре после казни Лены. Я хотел просто узнать, как у них дела, убедиться, что хотя бы у них все в порядке. Но потом, когда я увидел их... Я передумал. Мама вышла замуж за другого мужчину. У них был уже свой сын... Моего родного брата, я прочитал в их мыслях, отчим хотел отправить учиться в кадетское училище. И мама не была против этого решения. Я хотел поговорить с ней лично, или хотя бы с сестрой. Но потом понял, что: а в чем смысл? Дома я уже не нужен. Они организовали свою жизнь без меня. Наверное, когда я сбежал, им было тяжело, но потом они устроились… Зачем им все портить?! Или тоже поехать в кадетское училище?! Друзья... Я даже и не ходил к ним - знал заранее, что это безнадежно. А когда я заснул, я все равно вернулся бы обратно на Гору. Ты же ведь знаешь заклятие Повелителя. Если, когда ты засыпаешь, твоя кровать на Горе пустая, ты все равно проснешься в ней. Потом на утро будут разборки и очередная черная метка. Поэтому я и повернул обратно. Но метку все равно получил. Редкому человеку на Горе удавалось не выполнить столько указаний Повелителя за один день. Хотя, наверное, если бы все-таки заснул в Долине и не вернулся сам, метки было бы две.
- И правильно сделал, что вернулся! Я лично не хочу обратно в Долину.
- А я хочу... Очень...
Куда-ни-глянь растерялась:
- Но ты же сам две секунды назад сказал, что тебе там нечего делать...
- Ты не поняла. Я хочу в Долину, но не так, чтобы сбежать с Горы и туда приехать... - Кирилл замолчал. - Я хочу быть там так, как уже не возможно...
- Это как? Покорить себе всю Долину и въехать туда, как царь? На это и правда мало шансов. Если Долину даже покорить, царем будет Повелитель.
- Я хочу вовсе не этого. Многие люди мечтаю получить то, чего у них нет. Но я хочу еще более невозможного.
- Чего?
- Сделать так, чтобы то, что у меня есть, никогда не существовало в моей жизни. Раньше я думал про то, что колдуны на Горе обладают способностями, которые мне не доступны. И вот я их получил. Да, не все, и после Посвящения их будет больше. Но я не хочу этого. Я хочу вернуть все назад. Чтобы такого места, как Малахитовая Гора, никогда не было в моей жизни.
- Чтобы ты был вместе с Леной, да?!
Кирилл не заметил напряжения в голосе Куда-ни-глянь.
- Я не знаю, с Леной ли или с другой девушкой, но я не хочу, чтобы все происходило так. Это не то, чего я ждал. Но я хочу, чтобы мы оба жили счастливо и были в Долине. Я чувствовал заранее, что ничего хорошего из моей идеи сбежать не выйдет. Но умом не мог понять почему. Я же хотел как лучше!
- Я не понимаю тебя! Что интересного в Долине?!
- То, что моя душа мысленно до сих пор там.
- Не понимаю все равно!
- И хорошо. Потому что нам не нужно больше общаться.
- Но я вправду не могу понять! На что ты обиделся?!
- Это вовсе не обида. Просто я вовремя вспомнил про Лену. И я не могу рисковать еще и тобой.