Про любовь, колдовство и две стороны медали. Пятна

Светлана Ал
Когда Куда-ни-глянь вернулась обратно в замок Повелительницы, была уже глубокая ночь. Она поставила лошадь в стойло и вошла в замок. Поднимаясь по лестнице к своей спальне, она была уверена, что все ведьмы уже спят. Ради интереса девушка прошла вдоль комнаты Розги. Тишина! Никаких криков на нерадивых ведьмочек! Какой приятный момент!
- Она в комнате у Повелительницы, - раздался вдруг голос сзади. - У той очередной приступ, а Подлиза куда-то уехала.
Куда-ни-глянь обернулась в сторону окна и увидела черную тень. Ворона поднялась так, чтобы ее освящал свет. Ее нежно-голубая ночная рубашка смотрелась намного лучше, чем повседневное платье, которое приходилось носить непосвященным днем. «Если Ворона так наряжается, чтобы спать, что же она оденет после обряда Посвящения?! А что одену я?! Да ничего! Тоже самое грубое платье! Эх, будь я внучкой Повелительницы, как я бы была счастлива!»
- Ты быстро вернулась, - заметила Ворона.
- Быстро?! - Переспросила Куда-ни-глянь, пытаясь найти в голосе Вороны тень сарказма. Но ее не было. Голос Вороны был ровный. Впрочем, как и обычно.
- Именно, - подтвердила Ворона.
- Нет, подожди. Подлиза велела мне просто отвести Повелителю лошадь, - «А не осматривать малахитовые пещеры!» - Мысленно прибавила Куда-ни-глянь. - Что мне еще было там делать?!
- Плыть по течению - вот что.
- По какому течению?! Единственная река на Горе слишком холодная, чтобы в ней купаться даже летом!
Ворона задумалась над ответом Куда-ни-глянь. Хотя, если бы темнота не мешала бы видеть лица, думать было бы решительно не над чем. Куда-ни-глянь не поняла вовсе, на что намекала Ворона.
- Что ж, это хорошо, то что ты так думаешь. Возможно, это в конечном итоге окажется для меня даже выгоднее. И так, раз ты не принимаешь первый совет, то вот тебе второй. По правде сказать, он мне нравится даже больше, чем первый: учись на чужих ошибках.
Кто думает, что Куда-ни-глянь поняла на этот раз, что имеет в виду Ворона?!
- Что?! - Переспросила девушка.
Ворона растерялась:
- Учись на чужих ошибках - это же просто, - повторила она.
- И на чьих именно ошибках? - Попыталась Куда-ни-глянь понять хоть что-нибудь.
- Ты, правда, не понимаешь, - Произнесла Ворона все тем же равнодушным голосом. Куда-ни-глянь еле догадалась, что это был вопрос.
- Да, ничего!
Ворона опять ушла в свои мысли.
- Хорошо. Я объясню подробнее. Ты, конечно же, вычислила уже, что я пью зелья, подавляющие эмоции.
- Нет. А ты их пьешь?!
- Конечно. Это же элементарно понять. Во-первых, по моей интонации, во-вторых, по выражению лица. Они практически неизменны. Единственное исключение - если увидеть меня поздно вечером в те несколько минут, которые зелье еще не начало действовать. Это одни из самых ужасных мгновений в моей жизни. В них все то, про что я пытаюсь не думать, возвращается вновь. Впрочем, сегодня я успела выпить зелье до разговора с тобой, не переживай.
- А про что ты пытаешься не думать?
- Я не вижу смысла тебе про это рассказывать. Так вот я не к этому. Впрочем, возможно, зелье бы тебе тоже не помешало.
- Чтобы у меня не было эмоций?! Нет уж, не надо мне такого счастья.
- Что ж, может, зелье и лишнее. Вот только пойми одну вещь. Как же это тебе объяснить. Логика без чувств не может причинить боль, потому что боль – это чувство. А вот чувства без логики – вполне.
- Меня разве кто-то собирается бить? Какую боль? - Куда-ни-глянь тщетно пыталась уловить смысл того, что хочет сказать Ворона.
- Нет, но ты разве никогда не замечала, что временами бывает так, что у тебя не болит ни один орган твоего тела, и все равно тебе больно так, что чуть ли не на стенку хочется лезть.
- Замечала иногда.
- Это потому, что болит твоя душа. Поэтому я и очень советую тебе, раз ты сама отказалась плыть по течению, то хотя бы думай, куда ты гребешь. Чувства временами мешают мыслить здраво. Но рассудок не враг чувствам, как это временами кажется в сказках. Часто даже наоборот: он может помочь продлить твои чувства. Да, все в жизни не продумаешь, но это не означает теперь, что надо слушаться лишь только твоих желаний. Ты понимаешь, о чем я?
- Что мне надо лучше готовиться к испытаниям?
 - Возможно, и надо. Но я не про это.
- Тогда про что?!
Ворона задумалась вновь. Куда-ни-глянь тоже, пытаясь понять, к чему вообще Ворона все это наговорила.
- Ты поймешь, если хорошенько поразмыслишь, - заключила наконец Ворона.
- Ты хоть намекни, в какую сторону думать!
- В правильную, разумеется. Еще что-нибудь, - Куда-ни-глянь вновь еле догадалась, что это вопрос.
- Да, а что ты вообще делаешь ночью посреди коридора в ночной рубашке?!
- Очевидно же. Что можно делать в коридоре в ночной рубашке посреди ночи. Тебя жду. Кому тут еще ходить в такое время. Ладно, все, что я считаю нужным, я тебе сказала. Не знаю, чего тут можно не понять. По-моему, ничего, если хорошо подумать. А теперь я пошла спать.
С этими словами Ворона ушла в свою комнату, оставив Куда-ни-глянь размышлять, к чему все-таки был весь этот разговор.

Розга стояла напротив Повелителя и сверлила его гневным взглядом. Новости, которые она услышала, разозлили ведьму настолько, что она совершенно забыла об различиях в их статусе.
- Ты... Разрешил... Ей... Посмотреть... Твои... Пещеры... - Еле сдерживаясь, чтобы не перейти на визг, и тщательно цедя каждое слово, произнесла ведьма.
- Именно.
- Ты совсем идиот, да?! - Окончательно перестав контролировать себя выкрикнула Розга. - Ты что не соображаешь, что ты натворил?! Мы столько лет и столько сил потратили на то, чтобы это предсказание никогда не сбылось, а ты одним махом взял и все перечеркнул!
- На каком основании я должен был ей отказать?! - Перебил Розгу Повелитель.
Рука ведьмы замерла в сантиметре от его щеки. Лишь только в последний момент она вспомнила, что пока еще даже не Повелительница:
- На любом! - Выкрикнула она.
Повелитель схватил все еще весящую в воздухе руку Розги и грубо, рывком, опустил ее в низ.
- У меня не было ни одной причины!
- А то ты врать не умеешь?! - Голос Розги аж задрожал от злости.
- Ну, хорошо! В следующий раз так и скажу, что в пещере поселилось злое чудовище, откликающееся на кличку Розга, которое съедает всех девочек, которые туда заходят, а мальчиков почему-то не трогает! У меня было несколько секунд времени! Я не успел бы придумать нормальную отговорку! Да и потом, это твоя сестренка отправила ее с этой лошадью! Так что переадресуй свои претензии к ней!
Розга, наконец, задумалась.
- Зачем это Подлизе? – Спросила она уже спокойнее.
- Самому интересно. Но версии у меня две. И, по одной, я правильно сделал, что впустил эту девчонку в малахитовые пещеры, а по второй нет, и Подлиза планировала кое-что другое. Было бы проще, если бы твоя сестра заранее предупреждала о своих планах.
- Да зачем тебе ее планы! Мне не нравятся предсказания, которые я вижу временами в хрустальном шаре! Любовь опасна! Зря Подлиза рискует!
- А что предлагаешь ты?!
- Действуй!
- Действуй ты!
- Избавься от него!
- На каком основании?!
- Ты что, без основания не можешь?!
- Нет. У него только три метки!
- Так поставь еще две!
- И как это будет выглядеть со стороны?!
- Какая тебе разница?!
- И правда, какая мне разница, когда мои ученики испугаются и начнут от меня разбегаться?! Нет, я, конечно, иногда могу поставить первую метку за какую-нибудь глупость. Но одно дело первая метка, и то у меня бывали случаи, что, когда я ставил ее одному мальчику, несколько других сбегали, испугавшись! А ты предлагаешь мне поставить сразу целых две! Причем последних! Представь себе, что тебя саму ни за что ни про что кто-то может превратить в волка! Я не хочу потерять своих учеников!
- Трус!
- Избавься сама от девчонки, если идея Подлизы не нравится! В чем проблема?!
- У нее одна метка и та моя!
- Ну, так вперед! Осталось всего четыре! Или ты-то с твоим характером и не найдешь, к чему придраться?!
- Все не так просто!
- Серьезно?! Конечно, так же твои ученицы будут бояться и сбегать со Вступительного Обряда!
- Дело вовсе не в этом!
- А в чем же?!
- В Подлизе! А Повелительница слушается больше ее в этом вопросе!
Они оба замолчали на несколько минут.
- Это что правда, что она хочет ее удочерить? - Спросил наконец Повелитель.
- Понятия не имею! - Огрызнулась Розга. - Но я надеюсь, что нет! Вот только Подлиза уж слишком привязалась к этой девчонке! Хотя что в ней особенного?!
- Она такая же рыжая. Не может быть, что...
- Не может! У меня все под контролем!
- А разница тебе? Если твоя сестренка, правда, удочерит эту девчонку...
- Я этого не допущу!
- Посмотрим… - Повелитель задумался, а потом все-таки решил пояснить: - Подлиза хочет избавиться от моего ученика, а свою ученицу при этом оставить себе. Она недавно сообщила мне об этом. Так что это ее желание усложняет дело.
- И зачем ты на это согласился?!
- Розга, ну, как я могу не уважать желания моих дорогих соседок?! – Повелитель хитро улыбнулся. Впрочем, Розга поняла, что Подлиза наверняка что-то предложила ему взамен. А может, даже и кого-то.

Утром Повелитель тихо вышел из комнаты, стараясь не разбудить Розгу. Не то, чтобы он заботился об ней, скорее ему просто уже надоел ее голос. Какая жалость, что она дочка Повелительницы и он не может ее ударить...
Повелитель прошелся по замку, пока наконец ни нашел того, кого искал. Тот, конечно же, мыл полы. Молодец Кинжал, хотя бы его загружает. Повелитель пробормотал заклятие, чтобы смягчить свои шаги, тихо подошел к Переростку и с силой пнул ведро с водой. То отлетело, ударив парня по ногам и полностью облив штаны. Несколько капель попали и на Повелителя, разозлив его еще больше.
- Ты почему здесь воду разлил?! - Выкрикнул колдун. Всего-то две метки! Что он не справится что ли?!
- Простите, я не знал, что вам понадобится здесь пройти, - отводя глаза, ответил Кирилл.
И тут из-за поворота показались двое мальчишек. Ну, почему?! За что?! Они оба еще не прошли Вступительный Обряд!
- Не говори глупостей. Я вижу, куда я иду... Просто убери здесь воду и закончим на этом...
Да ну ее, эту Розгу! Вот пусть сама и разбирается! Почему он все должен?!